Климова Анна
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Развитие речи для подготовительной группы.
Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени.
Задачи: учить составлять рассказ с использованием изобразительно-выразительных средств языка; развивать умение подбирать эпитеты, сравнение к заданному слову; передавать при помощи слов настроение, впечатление.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы, Стихотворение К, Чолиева „Деревья спят“, Беседа об осени» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Оборудование: звуковое сопровождение, Вивальди «Времена года» (Осень). Иллюстрации на темы: «Листопад», «Начало зимы».
***
На шкафу лежать листочки разных цветов, воспитатель смахивает их рукой и подзывает к себе детей, рассмотреть опавшие листья.
Воспитатель: Ребята, как природа провожает осень?
Дети отвечают.
Деревья дарят ей свои разноцветные листья. Какие?
Дети: жёлтые, красные….
Воспитатель: А как птицы ведут себя поздней осенью?
Дети: улетают в теплые края…
Воспитатель: птицы, улетая в теплые края, машут ей на прощание крыльями. (Выставляет иллюстрацию на тему «Листопад».)
Каждому нравятся золотые, багряные лимонные краски осени. А вот писатели умеют не только любоваться красотой природы, но и рассказать о ней. Послушайте, как интересно поведал Михаил Пришвин о последних листьях в лесу.
Воспитатель читает отрывок из рассказа М. Пришвина «Птицы и листья».
Птицы и листья.
В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймешь, где листья и где птицы летят.
А на большой лесной поляне и упавшие листья не находят покоя: одни, как мыши, перебегают поляну, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся и, когда попадают в течение ветра над лесом, опрометью мчатся под синими, почти черными тучами и между ними голубыми сияющими небесными полянками, и тут уже не поймешь, где листья мчатся, а где перелетные птички.
М. Пришвин
Беседа по содержанию рассказа:
• Что я прочла - рассказ или сказку?
• Как вы поняли, что это рассказ?
• Каким словами сказано о том, что происходит с листьями? Как можно сказать о движении листьев?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальная пауза «Осенние листья»
Детям предлагают в танце изобразить движение листьев.
Воспитатель: И вот на смену осени пришла зима. (Выставляет иллюстрации на тему: «Начало зимы»).
Тихонечко сыплет снег, как будто проверяет, все ли готово к приходу матушки-зимы. Вглядитесь в этот пейзаж.
Как вы думаете, тихо или шумно на лесной опушке? Почему тихо?
Дети отвечают.
Деревья спят. Как, какими словами можно сказать о деревьях, что они делают?
Дети: спят, дремлют, замерли, отдыхают, заснули, стоят.
Воспитатель: Послушайте, как об этом сказал поэт.
Воспитатель читает стихотворение К. Чолиева «Деревья спят», затем беседует с детьми о прочитанном.
Деревья спят.
Вот и мороз. Забыта осень…
Затих, застыл веселый лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив,
И не тревожит их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой
Зима в свой снег, как в одеяло.
Теперь их только по весне
С дождем желанным гром разбудит…
Деревья спят совсем ка люди,
И день за днем растут во сне.
К. Чолиев
Беседа по содержанию стихотворения
• Что я прочла – стихотворение, рассказ?
• Как вы поняли, что это стихотворение?
• Какое это стихотворение по настроению?
• Вспомните, каким словами говорят о лесе.
• Почему так говорится в стихотворении? Какое небо осенью?
• Что сделала с деревьями зима? Как интересно можно об этом сказать? Как будто…
Дети отвечают.
Физминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(Пружинистые движения на месте,
широкие взмахи руками)
На коньках по льду скользим, мы скользим
(плавные пружинистые движения,
руки согнуты в локтях)
Гостью-зиму, любим мы, любим мы
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Давайте еще раз внимательно вглядимся в зимний пейзаж. И постараемся так же, как писатели, интересно рассказать о начале зимы.
Воспитатель начинает предложение, дети продолжают.
Однажды серым, пасмурным днем, когда деревья стояли почти голые, неожиданно…
Он был похож…
Снежинки летели…
Деревья стояли, как будто…
Они стоят и мечтают о том, как…
А хмурое осенне небо, будто…
Давайте пофантазируем и представим, что снится деревьям в зимнем лесу. А раз в сказке все может быть, и деревья могут зимой говорить и мечтать, давайте придумаем сказку о том, как одиноко и грустно голым деревьям без листьев, об их мечтах и о том, как добрый, легкий снежок укутывает и согревает их.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Мы хорошо потрудились! «А без труда?.»
Дети: Не вытащишь и рыбку из пруда.
Молодцы ребята. Спасибо.