Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени

Климова Анна
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени

Конспект НОД. Развитие речи для подготовительной группы.

Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени.

Задачи: учить составлять рассказ с использованием изобразительно-выразительных средств языка; развивать умение подбирать эпитеты, сравнение к заданному слову; передавать при помощи слов настроение, впечатление.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы, Стихотворение К, Чолиева „Деревья спят“, Беседа об осени» размещена в разделах

Оборудование: звуковое сопровождение, Вивальди «Времена года» (Осень). Иллюстрации на темы: «Листопад», «Начало зимы».

***

На шкафу лежать листочки разных цветов, воспитатель смахивает их рукой и подзывает к себе детей, рассмотреть опавшие листья.

Воспитатель: Ребята, как природа провожает осень?

Дети отвечают.

Деревья дарят ей свои разноцветные листья. Какие?

Дети: жёлтые, красные….

Воспитатель: А как птицы ведут себя поздней осенью?

Дети: улетают в теплые края…

Воспитатель: птицы, улетая в теплые края, машут ей на прощание крыльями. (Выставляет иллюстрацию на тему «Листопад».)

Каждому нравятся золотые, багряные лимонные краски осени. А вот писатели умеют не только любоваться красотой природы, но и рассказать о ней. Послушайте, как интересно поведал Михаил Пришвин о последних листьях в лесу.

Воспитатель читает отрывок из рассказа М. Пришвина «Птицы и листья».

Птицы и листья.

В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймешь, где листья и где птицы летят.

А на большой лесной поляне и упавшие листья не находят покоя: одни, как мыши, перебегают поляну, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся и, когда попадают в течение ветра над лесом, опрометью мчатся под синими, почти черными тучами и между ними голубыми сияющими небесными полянками, и тут уже не поймешь, где листья мчатся, а где перелетные птички.

М. Пришвин

Беседа по содержанию рассказа:

• Что я прочла - рассказ или сказку?

• Как вы поняли, что это рассказ?

• Каким словами сказано о том, что происходит с листьями? Как можно сказать о движении листьев?

Дети отвечают на вопросы.

Музыкальная пауза «Осенние листья»

Детям предлагают в танце изобразить движение листьев.

Воспитатель: И вот на смену осени пришла зима. (Выставляет иллюстрации на тему: «Начало зимы»).

Тихонечко сыплет снег, как будто проверяет, все ли готово к приходу матушки-зимы. Вглядитесь в этот пейзаж.

Как вы думаете, тихо или шумно на лесной опушке? Почему тихо?

Дети отвечают.

Деревья спят. Как, какими словами можно сказать о деревьях, что они делают?

Дети: спят, дремлют, замерли, отдыхают, заснули, стоят.

Воспитатель: Послушайте, как об этом сказал поэт.

Воспитатель читает стихотворение К. Чолиева «Деревья спят», затем беседует с детьми о прочитанном.

Деревья спят.

Вот и мороз. Забыта осень…

Затих, застыл веселый лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив,

И не тревожит их нимало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег, как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным гром разбудит…

Деревья спят совсем ка люди,

И день за днем растут во сне.

К. Чолиев

Беседа по содержанию стихотворения

• Что я прочла – стихотворение, рассказ?

• Как вы поняли, что это стихотворение?

• Какое это стихотворение по настроению?

• Вспомните, каким словами говорят о лесе.

• Почему так говорится в стихотворении? Какое небо осенью?

• Что сделала с деревьями зима? Как интересно можно об этом сказать? Как будто…

Дети отвечают.

Физминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(Пружинистые движения на месте,

широкие взмахи руками)

На коньках по льду скользим, мы скользим

(плавные пружинистые движения,

руки согнуты в локтях)

Гостью-зиму, любим мы, любим мы

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Давайте еще раз внимательно вглядимся в зимний пейзаж. И постараемся так же, как писатели, интересно рассказать о начале зимы.

Воспитатель начинает предложение, дети продолжают.

Однажды серым, пасмурным днем, когда деревья стояли почти голые, неожиданно…

Он был похож…

Снежинки летели…

Деревья стояли, как будто…

Они стоят и мечтают о том, как…

А хмурое осенне небо, будто…

Давайте пофантазируем и представим, что снится деревьям в зимнем лесу. А раз в сказке все может быть, и деревья могут зимой говорить и мечтать, давайте придумаем сказку о том, как одиноко и грустно голым деревьям без листьев, об их мечтах и о том, как добрый, легкий снежок укутывает и согревает их.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Мы хорошо потрудились! «А без труда?.»

Дети: Не вытащишь и рыбку из пруда.

Молодцы ребята. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о итоговом мероприятии проекта «Животные которые, не спят ночью» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о итоговом мероприятии проекта «Животные которые, не спят ночью» с детьми подготовительной группы Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Познавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группы Задачи: - расширить и углублять представление детей о деревьях; - развивать логическое мышление, умение выявлять проблемные ситуации,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 11:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени» (включая файлы) размещена пользователем Климова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД