Климова Анна
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени
Конспект НОД. Развитие речи для подготовительной группы.
Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени.
Задачи: учить составлять рассказ с использованием изобразительно-выразительных средств языка; развивать умение подбирать эпитеты, сравнение к заданному слову; передавать при помощи слов настроение, впечатление.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы, Стихотворение К, Чолиева „Деревья спят“, Беседа об осени» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Оборудование: звуковое сопровождение, Вивальди «Времена года» (Осень). Иллюстрации на темы: «Листопад», «Начало зимы».
***
На шкафу лежать листочки разных цветов, воспитатель смахивает их рукой и подзывает к себе детей, рассмотреть опавшие листья.
Воспитатель: Ребята, как природа провожает осень?
Дети отвечают.
Деревья дарят ей свои разноцветные листья. Какие?
Дети: жёлтые, красные….
Воспитатель: А как птицы ведут себя поздней осенью?
Дети: улетают в теплые края…
Воспитатель: птицы, улетая в теплые края, машут ей на прощание крыльями. (Выставляет иллюстрацию на тему «Листопад».)
Каждому нравятся золотые, багряные лимонные краски осени. А вот писатели умеют не только любоваться красотой природы, но и рассказать о ней. Послушайте, как интересно поведал Михаил Пришвин о последних листьях в лесу.
Воспитатель читает отрывок из рассказа М. Пришвина «Птицы и листья».
Птицы и листья.
В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймешь, где листья и где птицы летят.
А на большой лесной поляне и упавшие листья не находят покоя: одни, как мыши, перебегают поляну, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся и, когда попадают в течение ветра над лесом, опрометью мчатся под синими, почти черными тучами и между ними голубыми сияющими небесными полянками, и тут уже не поймешь, где листья мчатся, а где перелетные птички.
М. Пришвин
Беседа по содержанию рассказа:
• Что я прочла - рассказ или сказку?
• Как вы поняли, что это рассказ?
• Каким словами сказано о том, что происходит с листьями? Как можно сказать о движении листьев?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальная пауза «Осенние листья»
Детям предлагают в танце изобразить движение листьев.
Воспитатель: И вот на смену осени пришла зима. (Выставляет иллюстрации на тему: «Начало зимы»).
Тихонечко сыплет снег, как будто проверяет, все ли готово к приходу матушки-зимы. Вглядитесь в этот пейзаж.
Как вы думаете, тихо или шумно на лесной опушке? Почему тихо?
Дети отвечают.
Деревья спят. Как, какими словами можно сказать о деревьях, что они делают?
Дети: спят, дремлют, замерли, отдыхают, заснули, стоят.
Воспитатель: Послушайте, как об этом сказал поэт.
Воспитатель читает стихотворение К. Чолиева «Деревья спят», затем беседует с детьми о прочитанном.
Деревья спят.
Вот и мороз. Забыта осень…
Затих, застыл веселый лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив,
И не тревожит их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой
Зима в свой снег, как в одеяло.
Теперь их только по весне
С дождем желанным гром разбудит…
Деревья спят совсем ка люди,
И день за днем растут во сне.
К. Чолиев
Беседа по содержанию стихотворения
• Что я прочла – стихотворение, рассказ?
• Как вы поняли, что это стихотворение?
• Какое это стихотворение по настроению?
• Вспомните, каким словами говорят о лесе.
• Почему так говорится в стихотворении? Какое небо осенью?
• Что сделала с деревьями зима? Как интересно можно об этом сказать? Как будто…
Дети отвечают.
Физминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(Пружинистые движения на месте,
широкие взмахи руками)
На коньках по льду скользим, мы скользим
(плавные пружинистые движения,
руки согнуты в локтях)
Гостью-зиму, любим мы, любим мы
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Давайте еще раз внимательно вглядимся в зимний пейзаж. И постараемся так же, как писатели, интересно рассказать о начале зимы.
Воспитатель начинает предложение, дети продолжают.
Однажды серым, пасмурным днем, когда деревья стояли почти голые, неожиданно…
Он был похож…
Снежинки летели…
Деревья стояли, как будто…
Они стоят и мечтают о том, как…
А хмурое осенне небо, будто…
Давайте пофантазируем и представим, что снится деревьям в зимнем лесу. А раз в сказке все может быть, и деревья могут зимой говорить и мечтать, давайте придумаем сказку о том, как одиноко и грустно голым деревьям без листьев, об их мечтах и о том, как добрый, легкий снежок укутывает и согревает их.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Мы хорошо потрудились! «А без труда?.»
Дети: Не вытащишь и рыбку из пруда.
Молодцы ребята. Спасибо.