Мария Чернышова
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе использую дидактические игры, так как считаю что дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой общения, и самостоятельной игровой деятельностью.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательно – игровой форме, сами находят решение, преодолевая при этом определенные трудности. В дидактической игре формируется познавательная деятельность ребенка.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическая игра имеет определенную структуру. Прежде всего она должна содержать задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями. Обязательным компонентом являются правила игры, благодаря которым можно управлять действиями детей.
Существует несколько видов дидактических игр (игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.) ; настольно-печатные игры; словесные игры).
Дидактические игры использую во всех образовательных областях.
• В социально-коммуникативном развитии : словесные, игры с предметами, настольно-печатные игры.
• В познавательном развитии : словесные, игры с предметами, настольно-печатные игры.
• В художественно-эстетическом развитии : музыкально-дидактические, игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.
• В речевом развитии : словесные, игры с предметами, настольно-печатные игры.
• В физическом развитии : подвижно-дидактические, настольно-печатные, словесные игры.
Социально-коммуникативное развитие Словесные игры : «Опиши цветок», «Расскажи как правильно сервировать стол», «Расскажи как ухаживать за растением», "Угадай персонажей сказки" и другие.
Игры с предметами : «Магазин игрушек», «Оденем куклу на прогулку», «Мы ждем гостей» и т. д. (использую кукол, посудку, кукольную мебель и др.)
Настольно-печатные: «Хорошо-плохо», «Собери картинку», «Угадай настроение» и другие.
Познавательное развитие Словесные игры : «Расскажи о животных, которые живут у вас дома, в лесу», «Угадай героя сказки», "Отгадай, кто к нам пришёл?", «Кто что делает?», «Назови животных и скажи, кто как кричит» и т. д.
Игры с предметами : «Чудесный мешочек» (использую игрушки, строительный материал и др.); «Кто где живет?», «Кто живет в лесу?», «Кто живет около человека?» и другие (с использованием фигурок диких и домашних животных); «От какого дерева лист?», «Собери букет из осенних листьев» (использую природный материал);«Соберем урожай», «Готовим борщ», «Варим компот»(использую муляжи овощей и фруктов) и др.
Настольно-печатные игры : «Чей домик», «Профессии», «Цвета», «Найди такой же», «Чей малыш», «Собери пирамидку», «Автобус для зверят», «Что сначала, что потом» и др.
Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-дидактические игры : «Птица и птенчики», «Узнай по голосу» и др.
Словесные игры : «Части суток», «Узнай песню», «Какая музыка звучит?», «Кто что слышит?» и др.
Игры с предметами : «Угадай на чем играю», «Назови музыкальный инструмент», «Мяч поймай музыкальный инструмент называй», «Что нужно для рисования» и др. (использую музыкальные инструменты, репродукции картин, мяч)
Настольно-печатные игры : «Найди картинку», «Волшебные краски», «Укрась платье куклы», «Найди пару» и др.
Речевое развитие. Словесные игры : «Что изменилось?», «Расскажи о животных, которые живут у вас дома, в лесу», «Угадай героя сказки», «Скажи ласково», различные пальчиковые игры, «Отгадай загадку» и др.
Игры с предметами : «Чего не стало?», «Спрячь игрушку», «Кто как голос подает», «Съедобное-несъедобное», «Кто что делает» и др. (использую мяч, фигурки домашних животных, различные игрушки и предметы).
Настольно-печатные игры : настольно-печатные игры, использую во всех других образовательных областях.
Физическое развитие. Подвижно-дидактические игры : «Найди свой цвет», «1,2,3 в заданную сторону беги» и др.
Игры с предметами : «1,2,3 к заданному предмету беги», «Мяч бросай предметы для спорта называй» и др. (использую различный спортивный инвентарь).
Настольно-печатные игры : «Растем здоровыми», «Виды спорта», «Подбери картинку» и др.
Таким образом, в словарной работе использую совокупность разных методов и приёмов в зависимости от степени овладения детьми слова. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.