Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Людмила Колос
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (развитие речи)

средняя группа

Составитель: Колос Л. А., воспитатель МДОУ" Детский сад" Белоснежка".

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна», уметь образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Развивающие : развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие :

- развитие любознательности.

3. Речевое развитие :

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидят полукругом;

- физкультминутки.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- чтение;

- показ картин, слайды (работа с интерактивной доской)

Оборудование:

1. Слайды:«Весенний лес», «Дикие животные и их детёныши».

2. Круг желтого цвета (солнце) и набор лучиков.

3. Игрушки: большой и маленький медведи.

5. Картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я сейчас увидела, как к окну подлетела ласточка, постучала в окно. По- моему, она что- то говорит на своём птичьем языке. Интересно, что она хочет нам сообщить? Посмотрите, что это там? (Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо).

Ребята, собирайтесь скорее

В наш необычный поход.

В нем вас ждут загадки лесные,

Чудеса лесные, волшебные, вас ждут!

- А вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать. (Детям показываются слайды, демонстрирующие бережное отношение к природе.) Тогда в путь!

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропинке мы пойдем Ходят «змейкой» между «кочками».

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

2. Актуализация знаний. Основная часть. Составление рассказа «Лес весной».

- Вот мы с вами и в лесу! (На слайде картина И. И. Шишкина «Лес весной».)

Красив и нежен лес весенний,

Сияет солнышко с небес.

А кое-где цветёт подснежник.

В цветы одет весенний лес.

И вот настал тот самый день

Для насекомых и зверей,

Для птиц и всех, всех, всех в лесу

Встречать красавицу Весну.

- В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.) Какое время года изображено на картинках (Представлено несколько вариантов весенних картин). (Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? (Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки).

Игра «Весеннее солнышко»

- Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Дети называют прилагательные и добавляют лучики к солнышку, чтобы оно согревало и детей, и взрослых еще больше). Ответы детей: яркое, теплое, ласковое, лучистое, доброе, веселое, игривое, золотое, красивое, светлое. Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет, улыбается. радуется).

Физкультминутка «Вместе по лугу идем».

Вместе по лесу идем, Ходьба на месте.

Не спешим, не отстаем. Потягивания – руки в стороны.

Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой ступни

Тысяча цветов вокруг! Правой рукой, потом наоборот – правой

Вот ромашка, василек, ступни левой рукой.

Медуница, кашка – клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. Повороты вправо-влево.

Чтоб сорвать в лесу цветочки Наклоны вперед: сначала к правой ноге,

Наклоняйтесь до носочков. Потом к левой.

Раз – цветок, два – цветок,

А потом сплетем венок. Руки поднять над головой, а затем опустить

До уровня головы – «надеть венок на голову».

Ходьба на месте.

Снова мы идем по лесу. Потягивания – руки в стороны.

А вокруг – так интересно! Садятся на места.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

3. Затруднение в ситуацию. Первая группа ребят должна составить рассказ по картинкам" Лес весной", а вторая группа детей, должны с помощью цветных карандашей нарисовать то, о чем расскажет первая группа детей.

- Ребята, давайте составим рассказ по картинкам «Лес весной». (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)

Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (На пути встречается снежный холмик.). А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

- Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла– ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши.

Сжимают и разжимают пальцы.

Ударяют указательным пальцем по ладони.

Делают “фонарики”.

Топают ногами.

- Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? ( Ответы детей: мама медведица- большая, детеныш - маленький.) Воспитатель: правильно, ребята. Они отличаются по размеру, но не только. Есть еще другие признаки по которым отличаются мамы от своих детенышей. И сейчас мы с вами постараемся в этом убедиться. Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, ребята, будите называть, что есть у медвежонка. И так:

У медведицы есть глаза, а у медвежонка - глазки.

У медведицы есть нос, а у медвежонка - носик.

У медведицы есть уши, а у медвежонка - ушки.

У медведицы есть лапы, а у медвежонка - лапки.

У медведицы есть хвост, а у медвежонка - хвостик.

У медведицы есть спина, а у медвежонка - спинка.

У медведицы есть живот, а у медвежонка - животик.

Игра «У кого кто».

- Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на слайды с изображение животных и их детенышей. (Дети называют животных и их детенышей - у лисицы -лисята, у зайчихи- зайчата, у волчицы- волчата, у белки- бельчата.)

- Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Весна - прекрасное время года. Весну ждут и встречают. Давайте и мы встретим весну такими словами:

Весна, тебя мы долго ждали. Ты нам мила и хороша.

Пришла ты к нам из южной дали,

И вновь с тобой поет душа. Придет она с теплом и светом.

Растопит грязный, старый снег. Ручьи в лесу еще раздетом

По руслам направляют бег.

Весна, весна приди скорей!

Землю солнышком согрей!

Чтобы птицы звонко пели, чтобы стало веселей!

- Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и «уходят из леса», двигаясь за воспитателем змейкой).

3. Итог занятия. Осмысление.

- Сегодня мы с вами очень интересно поиграли. Давайте, ребятки, посмотрим, что у нас с вами получилось сделать, а что может быть не получилось.

1. Мы смогли доказать с вами, что на картинках была изображена весна?

2. Удалось ли вам назвать признаки весны?

3. Получилось ли у вас составить рассказ по картине " Весна в лесу"?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Развитие речи» Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение.

Конспект НОД развитие речи РАЗВИТИЕ РЕЧИ Составление описательного рассказа «Белый и бурый медведь» Программное содержание Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД. Развитие речи. «Как появляются здания» Цели: Углубить знания детей о этапах строительства жилья. Развивающие: Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно.

Конспект Развитие речи «Описательный рассказ» по ФГОС до Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мишка в гости к нам пришел».

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Развитие интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи (5–6 лет) В настоящее время увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания,.

Консультация «Развитие ребенка от 3 до 4 лет. Гимнастика, развитие мышления, речи, кризис 3 лет» Физические упражнения В этом возрасте дети уже достаточно смышлены, чтобы усвоить концепцию соревнований. Главное, чтобы они понимали: состязание.

Консультация «Развитие ребенка от 4 до 5 лет. Осваиваем велосипед, гимнастика, развитие речи, мышления» В этом возрасте коренастый пухленький малыш превращается в стройного, гибкого и ловкого ребенка, который умеет прыгать на одной ножке, лазать.

Развитие речи 2 мл. гр. Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 22:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Колос в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД