Александра Бондарчук
Конспект Развитие речи «Описательный рассказ» по ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Мишка в гости к нам пришел»
воспитатель Бондарчук Александра Семёновна
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Речевое развитие» – развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект Развитие речи „Описательный рассказ“ по ФГОС до» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие физических качеств (координации, гибкости).
• «Социально-коммуникативное» - становление самостоятельности, целенаправленности высказываний, саморегуляции собственных действий.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения почему предмет резиновый или пластмассовый, твердый или мягкий. ; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации составление описательного рассказа по схеме ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, у ребёнка развита крупная моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира (свойства предметов); регулятивные – умение осуществлять высказывания по теме; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: магнитная доска, игрушки (мяч, кукла, машинка, лошадка, посылка, мишка.
конспект в виде таблице вот их колонки
Структура ННОД
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие средства
Образовательные цели и задачи по ФГОС
Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)
Вводная часть
Дети играют, раздается стук
Воспитатель – «Ой ребята, а к нам сегодня почтальон приходил, посылку приносил. Посмотрим что там?
- а как вы догадались?
- а почему?
(все время выслушиваются предположения детей.)
-Тут ещё письмо.
Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи,
На дворе капель да лужи,
Птицы громко поют,
Долго спать не дают,
Вся природа ожила.
Это к нам пришла …
Дети хором:
Весна!»
- сейчас сядем на ковер в кружок и посмотрим, что нам прислала Весна. (достаю загадки) Познавате-льное развитие
(коммуни-кативная)
Рассматрива-ние
Слово, посылка Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации.
Обогащение активного словаря
Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность
Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
Основная часть
Загадываю загадки
- он резиновый, круглый, чем больше бьют, тем больше подскакивает вверх. (достаю мяч)
- она красивая, носит платье? (кукла)
- она катается, бывает гоночной и грузовой? (машинка)
-она скачет, игогочет, хочет, возет, хочет скочет? (лошадка)
- он шерстяной, пушистый и большой, коричнего цвета (мишка) Познавательное развитие
(коммуникативная)
Игра «узнай по описанию»
Слово и Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации
Формирование представлений об игрушках. Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность
Воспитатель. Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов).
«Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать. Физическое развитие
(двигательная, коммуникативная)
Физкульт-минутка (подвижная игра)
Слово и
движение
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной моторики, выполнение основных движений У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Основная часть
Воспитатель. Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов).
Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
- Что это?
- Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?
- Из какого материала сделана?
- Как с ней можно играть?
- Это Мишка, он шерстяной, пушистый и коричневый. С ним можно поиграть в дочки-матери.
Воспитатель предлагает придумать свой рассказ по картинкам. Речевое развитие
(коммуникативная)
Составляем описательный рассказ о мишке по схеме.
Слово
Игрушка и картинки
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении.
Обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого
Заключительная часть Ребята кто вам больше всех понравился? Занятие закончилось, молодцы ребята! Речевое развитие (коммуникативная)
Ситуативный
разговор Слово Развитие связной, грамматически правильной речи. Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания