Татьяна Матвеева
Конспект НОД. Развитие речи. «Как появляются здания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Углубить знания детей о этапах строительства жилья.
Развивающие :
Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить своё жилище;
Закреплять умение составлять целое из частей.
Образовательные:
• Формировать умение составлять короткие описательные рассказы по картинкам, упражнять в образовании прилагательных от существительных;
• Обогащать словарный запас новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать коллективно.
Публикация «Конспект НОД, Развитие речи, „Как появляются здания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация по теме, картинки с изображением разных материалов, зданий, дидактическая игра "Собери картинку".
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение Лики Разумовой "Строители в детском саду ". А вы послушаете
Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
– Начинайте, силачи!
А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О том как строить дома.
Воспитатель: Правильно! О этапах строительства! Давайте мы их перечислим.
Дети: Сначала надо нарисовать чертежи, пригнать технику, привезти на стройку строительный материал, заложить фундамент, построить стены, вставить окна, двери, в конце поставить крышу.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Сейчас в каких мы с вами живем домах?
Дети: Высоких, многоэтажных, кирпичных, больших, в них много подъездов.
Воспитатель: Да, все верно, я предлагаю вам взять картинки и составить рассказы – описание любого изображенного здания.
Несколько детей рассказывают о здании, которое изображено на картинке (школа, цирк, детский сад, магазин, железнодорожный вокзал)
Физминутка. "Строим дом"
1 2 3 4 5. Будем строить и играть,
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Воспитатель: А теперь, ребята поиграем в игру "Собери картинку" (дети собирают разрезные картинки с изображением избы, шалаша, пещеры, юрты).
Дети собирают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру "Из чего построен дом?" (солома – соломенный, стекло – стеклянный, лед – ледяной, глина – глиняный, камень, кирпич, бетон, саман – саманный)
Воспитатель: Молодцы, ребята!