МААМ-картинки

Конспект НОД. Развитие речи. «Как появляются здания»

Татьяна Матвеева
Конспект НОД. Развитие речи. «Как появляются здания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Углубить знания детей о этапах строительства жилья.

Развивающие :

Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить своё жилище;

Закреплять умение составлять целое из частей.

Образовательные:

• Формировать умение составлять короткие описательные рассказы по картинкам, упражнять в образовании прилагательных от существительных;

• Обогащать словарный запас новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать коллективно.

Публикация «Конспект НОД, Развитие речи, „Как появляются здания“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация по теме, картинки с изображением разных материалов, зданий, дидактическая игра "Собери картинку".

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение Лики Разумовой "Строители в детском саду ". А вы послушаете

Барабанит дождь по крышам.

Не пускает нас гулять.

Но скучать нам не придётся,

Будем весело играть.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут.

– Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О том как строить дома.

Воспитатель: Правильно! О этапах строительства! Давайте мы их перечислим.

Дети: Сначала надо нарисовать чертежи, пригнать технику, привезти на стройку строительный материал, заложить фундамент, построить стены, вставить окна, двери, в конце поставить крышу.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Сейчас в каких мы с вами живем домах?

Дети: Высоких, многоэтажных, кирпичных, больших, в них много подъездов.

Воспитатель: Да, все верно, я предлагаю вам взять картинки и составить рассказы – описание любого изображенного здания.

Несколько детей рассказывают о здании, которое изображено на картинке (школа, цирк, детский сад, магазин, железнодорожный вокзал)

Физминутка. "Строим дом"

1 2 3 4 5. Будем строить и играть,

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Воспитатель: А теперь, ребята поиграем в игру "Собери картинку" (дети собирают разрезные картинки с изображением избы, шалаша, пещеры, юрты).

Дети собирают.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру "Из чего построен дом?" (солома – соломенный, стекло – стеклянный, лед – ледяной, глина – глиняный, камень, кирпич, бетон, саман – саманный)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Нарядные здания Санкт-Петербурга» Конспект занятия в средней группе «Нарядные здания Санкт-Петербурга.» Воспитатель: Нешенкова В. А. 2014 год Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия «Здания родного города» Цель: создать условия для формирования представлений об архитектуре родного города. Программные задачи: Познавательная область: формировать.

Автор публикации:
Конспект НОД. Развитие речи. «Как появляются здания»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 18:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Развитие речи. «Как появляются здания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД