Виктория Гончарова
Конспект НОД «Растения нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира. Тема: Растения нашей группы.
Цель: создать условия для поддерживания интереса детей к жизни комнатных растений.
Задачи: побуждать к наблюдению за развитием и ростом растений, устанавливать зависимость роста и развития от различных факторов- света, влаги, температурного режима, почвы; формировать заботливое отношение к растениям. Расширять представления детей о пользе комнатных растений, воспитывать видение красоты в природе.
• Загадка о комнатном растении.
• Беседа.
Публикация «Конспект НОД „Растения нашей группы“» размещена в разделах
• д/и «Собери цветок»
• пальчиковая игра
• д/и «Что лишнее»
• Физминутка.
• Уход за растениями
НОД
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте подарим им свое хорошее настроение, улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются)
- Я для вас приготовила загадку, поможете её отгадать? (да)
«На окошках растут – людям радость несут»
(комнатные растения)
Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно отгадали.
- Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.
- Почему они называются комнатными растениями? (потому что растут в помещения)
- Верно, потому что растут в помещениях.
- Давайте посмотрим какие у нас в группе есть растения. (подошли в уголок природы)
- Опешите какие растения?
- Какую пользу приносят комнатные растения?
(я думаю, что для красоты;
я считаю, что растения нужны для того чтобы легче дышалось;
мне кажется чтобы было красиво;….)
Д/и «Собери цветок»
-А что это у нас появилось? (подходим к столу с конвертом)
- Давайте посмотрим.
- Как вы думаете, что это? (цветок)
- Давайте попробуем его собрать.
- Из каких частей состоит цветок?
(из корня, стебля, листьев, цветка)
- А для чего нужен корень? (корень нужен для того чтобы пить воду из земли, питать растения)
- А зачем нужен стебель? (стебель нужен для т ого чтобы вода и питательные вещества проходили к листьям и цветку)
- А зачем листья нужны? (листья вырабатывают кислород и забирают углекислый газ, который мы выдыхаем)
- Ну а цветок зачем? (цветок нужен для красоты, а когда он отцветет образуются семена, которые можно будет посадить)
- Какие вы молодцы! Все знаете!
- Давайте немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам
Раскрываются цветы
Необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит,
лепестки колышет.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка. Влево –вправо, влево-вправо. Наклоняем цветок в разные стороны.
Закрываются цветы.
Необычной красоты.
Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
Д/и «Что лишнее»
- Ребята у нас здесь есть еще какие-то карточки. Помогите разобраться. Что на них нарисовано?
(Вода)
- А для чего нужна вода? (чтобы растения не засохло)
(свет)
- А для чего нужен свет? (свет нужен чтобы растение вырабатывало кислород)
(тепло)
- А для чего тепло нужно растению? (тепло нужно чтобы оно развивалось и росло)
(почва)
- А почва зачем растениям? (почва нужна для укрепления растения и для дыхания корня)
- А что еще нужно растениям?
(наша забота)
- Конечно наша забота? А зачем? (наша забота нужна чтобы растение не погибло)
Физкультминутка:
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг
Поднялись цветочки. Встают и тянутся на носочках, подняв руки вверх
К солнцу потянулись, Ладони в стороны
Солнцу улыбнулись. Повороты, руки на поясе
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх
Повернут цветочки, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны
- Молодцы! Хорошие цветочки.
- Сегодня мы с вами рассказали о цветах. А как за ними ухаживать? Что мы можем сделать?
(можно протереть листья)
- У всех растений можно протирать листья? (нет)
- А у каких растений листья не протирают? (у фиалок)
- А что делают? (сметают пыль с листьев)
- Почему? (можно повредить ворсинки на их листочках)
- Как еще ухаживают? (рыхлят)
- Зачем ее рыхлят? (чтобы растение дышало)
- Как мы это делаем? (осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлим только верхний слой, после полива, когда почва подсохнет)
- Еще что делаем? (опрыскиваем)
- Для чего мы это делаем? (чтобы увлажнить растения)
- Как еще ухаживаем за растениями? (поливаем)
- А как правильно поливать растения? (вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Нельзя воду лить в середину цветка, а надо носик лейки класть на край цветочного горшка. Некоторые цветы нужно поливать в поддон.
Уход за растениями
- Вы всё правильно сказали. Но прежде давайте разделимся на пары. У меня есть вот такие цветочки. Возьмите себе каждый по цветочку. Посмотрите у всех одинаковые или чем то отличаются? Да, у них разные серединки. Найдите каждый себе пару. Теперь каждой паре нужно найти свой цветок. Какое оборудование нам понадобиться для ухода за ними? (лейка для полива, лопатка для рыхления, рукавичка чтобы протирать листочки от пыли, опрыскиватель для увлажнения, кисточка чтобы смести пыль, фартук и нарукавники чтобы не испачкаться). Давайте возьмём всё необходимое и пройдем к цветам.
Итог
- Вы все молодцы! Наши цветочки благодарны за всё, они любят, когда за ними ухаживают.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- О чем мы с вами говорили?
- Вам понравилось, как вы работали? (хлопаем в ладоши)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.