Лебедева Вера
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- развивать у детей умение составлять рассказы по картине, игрушке, по собственному замыслу и по схеме;
- обогащать словарный запас детей,
- упражнять в использовании в речи определений;
- развивать представления о животных, их повадках;
- развивать умение работать в паре, согласовывать действия с товарищем.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зоопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: мольберт, ткань (большой платок) для закрывания; кроссворд, маркер, игрушка «Жираф», магнитофон, карточки-схемы для составления рассказов, иллюстрации животных к игре «Кто находится в клетке», шапочки-маски животных, картина «Случай в зоопарке» из книги Т. А. Ткаченко «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда» (изд-во «Владос», 2017, карточки-схемы травоядных и хищных животных.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к мольберту, закрытому тканью, и говорит:
- Ребята, сейчас у нас весна – чудесное время года. На улице хорошая погода, и у вас, я вижу, прекрасное настроение. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию. А куда – вы узнаете, разгадав кроссворд (снимает ткань с мольберта). Впишите в пустые клеточки первые буквы из названий предметов и прочитайте слово.
Дети все вместе разгадывают кроссворд.
- Куда мы с вами отправимся? Верно, в зоопарк. А пока идем, поиграем. Я буду называть разные слова. Когда вы услышите слово, имеющее отношение к зоопарку, останвитесь и присядете. Будьте внимательны.
Воспитатель называет ряд слов: дом, стул, ковёр, тигр, книга, рубашка, корм, тетрадь, шкаф, клетка, весна, девочка, слон, цветок, мотоцикл, ветеринар, ручка, чашка, платье, лев.
- Вот мы и пришли в зоопарк. Но, прежде чем туда войти, ответьте на вопросы.
- Что такое зоопарк?
- Чем он отличается от музея?
- Для чего зверей содержат в неволе?
- Люди каких профессий работают в зоопарке?
- Молодцы! Заходите!
- В зоопарке много разных животных. Все они содержатся в клетках – вольерах. Сейчас мы поиграем в игру «Кто находится в клетке». Разделитесь на пары. Выберите себе 1 пакет – «клетку» и расскажите о животном, которое в ней содержится, используя только прилагательные, определения, т. е. слова, которые отвечают на вопрос «какой». Другие ребята попробуют догадаться, какое это животное.
Дети попарно описывают животное на своей картинке. Например: длинноногий, рогатый, сильный, быстрый, короткохвостый, пятнистый.
- Теперь предлагаю вам самим превратиться в животных. Поиграем в игру «Маски». Водящему мы оденем маску, но какую – он не будет знать. Остальные ребята с помощью движений, мимики, жестов будут изображать животное, на которое вам укажет маска. Посмотрим, узнает ли его наш водящий?
- Ребята, есть одно животное, которого нет в нашем зоопарке. Кого? Отгадайте загадку:
Ноги длинные, но шея
У него ещё длиннее.
- Верно, это жираф. А вот и отгадка! (достаёт спрятанную игрушку. Дети осматривают, трогают её.)
- Жираф – необычное животное. А что вы о нём знаете? Пусть каждый скажет по одному предложению, и у нас получится коллективный рассказ.
Дети садятся, рассказывают о жирафе, передавая игрушку друг другу.
- Ребята, вы помните, мы с вами познакомились с одним жирафом, когда рассматривали картину. (Показывает её). Как она называется?
- Как звали этого жирафа?
- Вспомните, какое домашнее задание вы получили после беседы по картине?
- Посмотрите ещё раз внимательно. Будем рассказывать по плану:
1. Как мальчик попал в зоопарк?
2. Почему кепка оказалась у жирафа?
3. Как жираф вернул её мальчик?
Воспитатель с детьми слушают 2-3 рассказа.
- А теперь отдохнём. Снова «превращайтесь в животных». Возьмите карточки. Под музыку вы будете свободно двигаться по группе, стараясь имитировать движения своего животного. С окончанием музыки все остановитесь. Ко мне подойдут или травоядные, или хищники – на кого укажет схема.
По окончании игры дети снова садятся на стулья в полукруг.
- Отдохнули? А скажите-ка, ребята, кто пишет рассказы? А вы хотите поработать писателями? Предлагаю вам составить рассказы по схеме. Она напомнит вам, что в рассказе должна быть завязка (с чего всё началось, где, когда, с кем, развитие действия, кульминация (самый напряженный, интересный момент или самый страшный, или самый веселый, развязка (заключение рассказа, чем всё окончилось). Постарайтесь, чтобы ваши рассказы были интересными. Используйте красивые слова. Фантазируйте.
2-3 детей по желанию составляют рассказы по замыслу.
- Молодцы! Из вас получились неплохие начинающие писатели. Вы старались сочинить разные рассказы, придумывали имена героям, не отступали от схемы. У писателей бывают записные книжки, куда они заносят свои мысли, наброски будущих больших произведений. Вот и ваши рассказы мы запишем в блокнотики, которые я вам дарю за ваше старание, творчество, фантазию.