Зарема Омарова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ
* Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
* Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.
* Закреплять знания геометрического материала.
* Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К УРОВНЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
используют счетные и вычислительные навыки, устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел, оперируют числами и цифрами в пределах первого десятка, сравнивают их,стремятся к участию в познавательной деятельности, задают познавательные вопросы, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкцию.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ:
* музыкальный руководитель
* инструктор по физической культуре
1 Вводное слово воспитателя:
Послушайте стихотворение:
Белые шапки
На белых березах
Белый зайчишка
На белом снегу
Белый узор
На ветвях от мороза
По белому лесу
На лыжах бегу.
- О каком времени года этот отрывок из стихотворения? (О ЗИМЕ) Правильно.
-Какие признаки зимы вы знаете? (НА УЛИЦЕ СТАЛО ХОЛОДНО, МОРОЗНО. СОЛНЫШКО НЕ ГРЕЕТ. НА НЕБЕ ТУЧКИ ТЕМНЫЕ. ДУЕТ ВЕТЕР. ИДЕТ СНЕГ.)
- Мы с вами надели теплые куртки и пальто, шапки и сапожки. Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам катать снеговиков, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было.
-Какие зимние месяцы вы знаете?
Зима всегда приходит как светлый, долгожданный праздник. Украшена каждая веточка, каждый сучок. Светел лес,застыл в белом покое, кажется, жизнь здесь замерла, а все живое куда-то скрылось.
-Какие стихотворения мы учили про это время года? (И. Суриков "Зима", С. Есенин "Зима", Ф. И. Тютчев "Чародейкою зимою. ")
(Дети читают эти стихотворения)
Итак, давайте отправимся на прогулку.
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
1. ОСТАНОВКА "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА"
* Вспомнить порядковый счет от 1 до 20 (прямой)
* Вспомнит обратный счет от 10 до 1.
* Назовите соседей числа 5,8,3.
* Назовите число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
* Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
* Назовите предыдущее число числу 3, 6.
* Назовите последующее число числу 2, 5.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
2. ОСТАНОВКА " ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ "
* Рассмотрите рисунок. Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду.
Назовите фигуру, которая идет за кругом?
Что значит "идет за"?
Назовите фигуру, которая идет перед, т. е. предшествует последней фигуре в данном ряду?
Продолжите данный ряд. (Дети работают с раздаточным материалом)
* Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур они составлены?
Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Каких геометрических фигур больше?
По опушке зайка скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок-
Вот и скрылся наш дружок.
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
3. ОСТАНОВКА "СЧЕТНАЯ"
* Вместе с зайчиками здесь прыгали белочки и оставили корзинку с грибами.
(Девочки поют песенку про грибочки)
Сколько грибочков?
Сколько корзинок?
Чего больше?
Как разложить 8 грибочков в две корзинки.
Для этого давайте вспомним: как можно получить 8 .
А как вы думаете, как правильно разделить грибочки? Правильно, поровну.
* Числам так понравилось на этой полянке, что некоторые из них отправились погулять и заблудились. помогите им вернуться обратно.
1,2,. ,4,5,. ,7,. ,. ,10.
4. ОСТАНОВКА "МИНУТКА ДЛЯ ОТДЫХА".
Физминутку проводит инструктор по физкультуре.
5. ОСТАНОВКА "ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ".
* Сколько ушей у одной мышки? А у трех?
* Сколько лап у двух медвежат?
* Два числа 1 и 3 ,быстро их сложите и ответ
скажите?.