Гузэлия Маннанова
«Путешествие в тридесятое царство». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в тридесятое царство
Область «Коммуникация».
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка, физическая культура.
Цель:
1. Продолжать учить детей инсценировать знакомую сказку. Учить детей подбирать точные наименования для детенышей животных.
2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Публикация «„Путешествие в тридесятое царство“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование:конверт, картинки, полумаски с изображением героев сказки «Репка», презентация.
Планируемые результаты:
- обучение умению пересказывать знакомую сказку
- развитие творческих способностей детей
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся втридесятое царство. Но прежде, чем попасть втридесятое царство, надо чтоб вы подошли ко мне поближе. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Давайте все встанем под платок, закроем глаза,сосчитаем до 10.
(детисчитают до 10) И скажем такие слова из чистоговорки:
Ра - ра - ра в сказку нам идти пора
Ги – ги-ги нам смекалка помоги.
(Дети повторяют.)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара.
Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)
А вы любите сказки? Сегодня вы побываете в меня гостяхв тридесятом царстве, у сказочных героев. У меня есть волшебный экран и с помощью его вы встретитесь со сказочными героями. Посмотрите,1 герой сказки уже вас встречает.
На экране дед. Кто это?
Дети: Дед, дедка,дедушка.
Бабушка: В каких сказках встречается персонаж дедушки (дети называют) дед оставил вам письмо, вы должны его найти (дети ищут письмо)
2. Игра «Отгадай загадки».
• Маленькая, серенькая
Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
• Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
• Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
• Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
• Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
• Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
(Дети отгадывают.)
Бабушка: Молодцы, справились с дедушкиным заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки. А как называется эта сказка? («Теремок») Молодцы. Посмотрите, следующий герой сказки.
На экране бабка. Кто это?
Дети: Бабушка, бабка…
Бабушка: В каких сказках встречается этот персонаж?
Бабушка дает вам задание, сейчас на экране появятся картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки
3. Игра «Угадай из какой это сказки?».
Презентация «Из какой сказки»
Золотой ключик
Красная шапочка
Царевна лягушка
Сивка бурка
Серебряное копытце
Лиса и кувшин
Бабушка: Молодцы дети, справились с бабушкиным заданием. Смотрите вас, встречает следующий герой сказки.
На экране внучка. Кто это?
Дети:внучка, девочка…
Бабушка: В каких сказках встречается персонаж внучки?Внучка приготовила вам задание.
4. Игра “Добавь словечко”
Лисичка (сестричка)
Кощей (Бессмертный)
Ковер (самолет)
Мальчик (с пальчик)
Елена (Прекрасная)
Змей (Горыныч)
Братец (Иванушка)
Скатерть (самобранка)
Сапоги (скороходы)
Баба (Яга)
Сивка (Бурка)
Крошечка (Хаврошечка)
Бабушка: Молодцы дети, и с этим заданием справились. Смотрите следующего героя сказки.
На экране Жучка - собака. Кто это?
Дети:собака, собачка…
Бабушка: В каких сказках встречаетсясобачка, она хочет загадать вам загадку:
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её (Баба-Яга)
Бабушка: собачка спрашивает, а вы умеете танцевать танец про «Бабку – ёжку».
5. Физминутка «Бабка –ёжка» (танец).
Бабушка: Молодцы дети, и с этим заданием справились. Какой же следующий герой сказки.
На экране кошка. Кто это?
Дети:кошка, кошечка…
Бабушка: В каких сказках встречается кошка. Кошка хочет с вами поиграть,игра называется «Назови правильно детёнышей»
6. Дидактическая игра «Назови правильно детёнышей»
У кошки -
У собаки -
У лисы-
У волчицы-
У медведицы-
У зайчихи-
Бабушка: Молодцы дети, и с этим заданием справились. Встречайте следующего героя сказки
На экранемышка. Кто это?
Дети: мышка…
Бабушка: В каких сказках встречаетсямышка? Мышка хочет, чтобы вы придумали слова со звуком (ш)
7. Словесная игра «Назови слова со звуком (ш)»
Бабушка: Молодцы дети, и с этим заданием справились. А последний персонаж будет таков: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Что это (Репка)
С какими героями вы сегодня встречались (дети называют их)Берет сундучок. Вынимает полумаскигероев сказки, из какой они сказки?
Дети:«Репка»
Бабушка: Молодцы дети. А вы можете мне сами показать эту сказку?
8. Инсценирование сказки «Репка» на татарском языке.
Бабушка: Мне ваша сказка очень понравилась. А вам ребята понравилось путешествоватьв моем тридесятом царстве?Если вампонравилось, возьмите весёлый смайлик, а если нет то грустный.
Рефлексия.
Воспитатель:Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне поближе. Я накрою вас волшебным платком. Закроем глаза и сосчитаем до 10. (Дети считают)
Все вместе скажем: «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»
А теперь откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать