Светлана Палашкевич
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Закреплять значение вежливых слов : "Здравствуйте!", "До свидания"," Спасибо","Пожалуйста", учить употреблять вариативные слова приветствия ( в зависимости от времени суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер, произносить их с соответствующей интонацией.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. 3. Развивать представление о дружбе. Учить проявлять заботливость, ответственность, умение договариваться и действовать согласованно, внимательно слушать собеседника, не перебивая его.
4. Закреплять правила поведения за столом. Формировать навыки сервировки стола. 5. Развивать творческие способности детей, формировать умение подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: маски Чебурашки и крокодила Гены, скатерть, чайная посуда.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа на тему «Дружба», «Зачем нужны друзья?»; рассказывание сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона». Игровые ситуации «Угости куклу чаем», «Научим Машеньку сервировать стол».
Ход НОД:
(Дети под музыку заходят в группу).
Воспитатель: Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать!
Ответы детей: «Да, мы не поздоровались с нашими гостями».
Дети здороваются.
В: Молодцы, ведь «здравствуйте!» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы мы ни пришли (в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека) первым делом нужно сказать вежливое слово «Здравствуйте!» А как еще можно приветствовать друг друга?
Д: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», а если встретили друг друга, то можно сказать: «Привет!»
В: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости : «Сначала со всеми поздоровайся!» А какие еще правила этикета мы с вами знаем? Когда мы обращаемся к человеку с просьбой, какое вежливое слово нужно сказать? Д:«Пожалуйста!»
В: Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, что скажете? Д:«Спасибо» или «Благодарю Вас!»
В: Запомните, ребята, произносить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо» нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.
А что мы говорим, прощаясь?
Д: всегда нужно говорить: «До свидания!», «До встречи», «Скоро увидимся». А еще друзьям можно сказать «Пока», «До завтра» и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. Пока вы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные. А сейчас давайте поиграем.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «Кто кого обидел?» (2ребенка в масках Чебурашки и крокодила Гены) :
-Кто кого обидел?
-он, меня!
-нет, он меня!
-Кто кого ударил первый?
-он меня!
-нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
- я забыл.
- И я забыл.
Чебурашка: Гена, а Гена, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Гена: Не хочу с тобой играть. У меня смотри какой мячик есть! И я один буду с ним играть.
Чебурашка: Но ведь одному играть грустно и тоскливо.
Гена: А мне весело!
В: Ребята, что же случилось с Чебурашкой и Геной?
Д: они поссорились, отвернулись, поругались.
В: Скажите, правильно ли, поступают друзья?
Ответы детей.
В: Дети, кто знает, так, что же такое «дружба»?
Д: это когда не ссорятся, играют вместе.
В: Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом; вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба-это улыбки друзей. Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
-Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).
-ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся сразу хочется грустить.
- А сейчас мы с вами не будем грустить, а немножко повеселимся.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на корточки, спрятаться)
В: посмотрите, ребята наши друзья улыбаются друг другу, они рады.
Вот они и помирились. Так что же такое дружба?
Ответы детей: (всегда делись игрушкой с другом, не обижать друг друга, без друзей жить нельзя).
В: молодцы. Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться.
Чебурашка и Гена: спасибо вам! Пойдемте пить чай! Но только мы не знаем, как надо накрывать на стол!
В: Это не беда! Мы с ребятами с удовольствием вам поможем. Что нужно сделать?
Д: сначала надо расстелить скатерть. На середину стола поставить салфетницу. Ставим чашку с блюдцем. В чашку наливаем чай, а в блюдце кладем угощение. Чайную ложечку кладем справа. Ложечкой мы мешаюем сахар и едим торт.
В: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя за столом?
Д: не разговаривать, не чавкать, не класть локти на стол, после еды сказать «спасибо» и вытереть рот салфеткой.
В: сегодня мы крепко накрепко запомнили вежливые слова, правила культурного поведения за столом. Вспомнили основные правила этикета и правила дружбы. Помогли Чебурашке и Гене помириться.
В: А сейчас давайте пить чай. У нас все на столе! Ребята, приглашайте наших гостей к столу. Не забудьте про вежливые слова!
Дети вежливо приглашают к столу гостей.