Раиса Волчкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми.
Проводит воспитатель высшей категории: Волчкова Р. С.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Научить детей чаще употреблять в речи формы приветствия: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания. Учить использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты). Познакомить с различными формами прощания.
Учить детей использовать в речи вежливые слова : пожалуйста, спасибо, будьте любезны, будьте добры, извините пожалуйста, в зависимости от ситуации.
Способствовать преодолению застенчивости и скованности у детей. Воспитывать культуру общения. Помочь детям понять смысл пословицы : «Доброе слово лечит, а худое – калечит».
Способствовать сплочению детского и родительского коллектива. Развивать у детей положительные эмоции.
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня мы будем беседовать о вежливых словах.
Воспитатель предлагает детям пригласить своих родителей в круг для игры в вежливые слова. Затем объясняет правила игры:
– Кому я брошу мяч, тот называет любое вежливое слово, которое он знает. Затем он бросает мяч обратно мне.
Когда воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы:
– Когда вы утром просыпаетесь, что вам говорят ваши родные? (Доброе утро)
– Как вы здороваетесь с воспитателем, когда приходите в детский сад? (Здравствуйте, доброе утро)
– Что обозначает слово «здравствуйте»? (Желаем здоровья)
– А когда уходим из детского сада, как мы прощаемся с воспитателем и детьми? (До свидания)
– Что обозначает это слово? (Мы надеемся увидеть еще раз, поэтому людям приятно слышать эти слова)
– А кому вы при прощании скажите «пока, чао»? (Друзьям и близки людям)
– Когда вы ложитесь спать, как вы прощаетесь с родителями? (Спокойной ночи)
– Как нужно произносить все эти слова? (С улыбкой, глядя в глаза собеседнику)
– Какие еще вежливые слова вы знаете?
Во время игры воспитатель с детьми уточняет в какой ситуации мы говорим то или иное слово (будьте любезны, будьте добры, спасибо, извините и т. д.). Родители так же участвуют в игре вместе с детьми.
После игры в вежливые слова воспитатель отмечает, что все дети и родители знают много вежливых слов, знают когда их нужно говорить.
Затем предлагает детям и гостям под музыку поиграть в игру «Поздороваемся». Дети и гости встают парами и здороваются плечиками, коленочками, носиками и т. д.
После игры воспитатель предлагает посмотреть сценку сказки Мошковской «Вежливое слово». После сценки воспитатель беседует с детьми:
– За какие слова звери получили билеты в кассе? (За вежливые)
– Назовите эти слова.
– Какие из этих слов вам показались необычными?
Затем предлагает ребенку прочитать стихотворение Дриза «Добрые слова».
Воспитатель подводит итог:
– Мы иногда слышим неприятные плохие слова и обижаемся, расстраиваемся. А когда нам говорят вежливые слова – нам приятно их слышать. Есть такая пословица : «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Дети хором повторяют эту пословицу.
А чтобы у вас было всегда хорошее настроение и вы всегда говорили добрые слова, я вам подарю веселые медальки. В заключение воспитатель предлагает детям, уходя домой, прощаться с ним разными словами.