Лучший педагог года

Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в страну «Кляксонию» (старшая группа) (2 фото)

юлия косилова
Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в страну «Кляксонию» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.

Художественное творчество:

-закреплять умение рисовать в технике "кляксография" и "диатипия"(техника, которая по своим изобразительным возможностям напоминает монотопию) .

-развивать пространственное мышление.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Путешествие в страну „Кляксонию“ (старшая группа)» размещена в разделах

-развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками.

-упражнять в отображении состояния настроения в рисунках (добрая, веселая, грустная, печальная)

-развивать чувство цвета (теплые, холодные тона)

Познание:

-развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

-развивать, внимание, память.

-развивать дыхательную систему.

Коммуникация:

-совершенствовать речь как средство общения.

-совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография, диатипия.

Материалы:

-листы бумаги формата А4

-разведенная гуашь разных цветов

-трубочки для коктейля

-пластмассовые ложечки

-кисть для рисования

-бумажные салфетки

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла со мною много лет назад – когда я была в таком возрасте как вы сейчас. Но вначале я хочу узнать какое у вас сейчас настроение. В этой коробочке у меня много разноцветных клякс – вы сейчас возьмете по одной, а я посмотрю какую кляксу вы выбрали и скажу вам у кого какое настроение. / Дети выбирают кляксу, беседуем о настроении – затем вешаем кляксы на одну из сторон магнитной доски/.

А теперь моя история.

-"Однажды я поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (показываю). Расстроилась я, уже хотела заплакать, вдруг вижу - чудеса, да и только - у кляксы глаза появились. Заморгала клякса и говорит мне :" Не удивляйся, мы все кляксы живые. На самом деле я сказочное существо. Мы все разные яркие, необычные, веселые и добрые, а живем мы в волшебной, чудесной стране "Кляксония".

- Ой, как здорово! Я так хочу попасть в вашу страну!

-Представляете - она позвала меня в гости. Мне так понравилось у них, что сегодня я решила вместе с вами там побывать

- Ребята, а вы хотели бы побывать в «Кляксонии»?

-Вот и хорошо! Отправляемся!

- Пойдемте в нашу волшебную мастерскую, из которой мы с вами и попадем в «Кляксонию»

- Посмотрите-ка, что – то здесь не так. Все испачкано черными кляксам. Странно, что-то серьезное, наверное, у них случилось.

-Эти кляксы очень злые

Они опасны и вредны

Грустно, скучно и уныло

Нам становится от них.

- "Я забыла вам сказать, что есть кляксы добрые, веселые, а есть злые, угрюмые. Именно такие кляксы поселились в этой стране и хотят, чтобы все кляксы были похожи на них. А вот таких как моя старая знакомая, осталось очень мало и это огорчает меня.

- Ребята, как вы думаете, чем можно помочь нашей кляксе?

(ответы детей)

- Правильно, нарисовать как можно больше добрых, ярких, веселых подружек для нашей кляксы.

- Мы их весело раскрасим,

Подобреют в тот же миг

И для всех на удивление

Распахнутся ворота

И ребят с улыбкой встретит

Страна " Кляксония" Ура-а!

Практическая часть:

- Тогда давайте быстрее приступим к работе.

- Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать клякс-подружек.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(два альбомных листа (один лист основной, другой вспомогательный, разведенная гуашь, ложечки, кисть, баночки с водой, бумажные салфетки.

- Мы будем рисовать клякс-подружек с помощью трубочки для коктейля. Сначала мы возьмем ложечкой краску любого цвета и сделаем кляксу, затем держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку. Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа (дети работают, по ходу занятия воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей). А чтобы наших клякс стало еще больше, мы возьмем второй вспомогательный лист бумаги и пока не высохли кляксы, аккуратно накрываем первый лист, проглаживаем ладошками, затем также аккуратно снимаем лист сверху вниз, держа бумагу за уголочки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

- Посмотрите, как много ярких пятен у нас получилось, молодцы! Осталось только нарисовать им глазки, носик, ротик. Но для этого рисунки должны просохнуть. А пока мы с вами отдохнем.

Игра с кляксами.

«Какая клякса спряталась, «Какая клякса появилась

Ну а теперь пора продолжить нашу работу.

-Ваши кляксы уже просохли и вы можете кистью дорисовать глазки, носик, ротик.

(Дети дорисовывают, по ходу самостоятельной деятельности, воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей) .

Итог занятия:

- Молодцы ребята, спасибо всем за хорошую работу. Посмотрите каких замечательных подружек вы нарисовали для нашей кляксы. Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе с кляксой.

Дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие, добрые, необычные существа (кляксы, придумываются названия (имена) .

В конце занятия узнаем настроение детей и сравниваем с началом занятия.

Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в страну «Кляксонию» (старшая группа)
Фото «Кляксонию»
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования ладошками «Дерево дружбы»Нетрадиционная техника рисования ладошками «Дерево дружбы» Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное.

Нетрадиционная техника рисования с музыкальным сопровождением Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно.

Бабочка из ладошек. Нетрадиционная техника рисованияБабочка из ладошек. Нетрадиционная техника рисования Всем доброго дня! Сегодня хотела бы поделиться своим опытом проведения занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования.Нетрадиционная техника рисования. С трех лет можно и нужно применять простейшие техники нетрадиционного рисования, например сжатую в кулачок руку обмакнуть в блюдце с краской.

Нетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работаНетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работа Нетрадиционное рисование– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

«Ножки наши маленьки». Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (фотоотчёт). Группа раннего возраста (1,5 года)«Ножки наши маленьки». Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (фотоотчёт). Группа раннего возраста (1,5 года) В МБДОУ д/с № 40 «Кораблик» города Николаевск-на-Амуре, детки первой группы раннего возраста освоили новый прием рисования - печать ступнями.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем пальчиками» Описание проекта:Для проведения занятия понадобятся краска гуашь, салфетки и плотная бумага с нанесённым на неё рисунком или аппликацией,.

Нетрадиционная техника рисования (средний возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Дерево желаний» Образовательные области: - познавательно – речевое.

Нетрадиционная техника рисования. Тема: «Дети любят рисовать». (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие Углубить и расширить знание детей о Крымском полуострове. Выявить знания о географическом положении Крыма. Вызвать.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный лес» Занятие 3 Тема: Волшебный лес Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в страну «Кляксонию» (старшая группа)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 23:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в страну «Кляксонию» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем юлия косилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД