юлия косилова
Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в страну «Кляксонию» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.
Художественное творчество:
-закреплять умение рисовать в технике "кляксография" и "диатипия"(техника, которая по своим изобразительным возможностям напоминает монотопию) .
-развивать пространственное мышление.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Путешествие в страну „Кляксонию“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
-развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками.
-упражнять в отображении состояния настроения в рисунках (добрая, веселая, грустная, печальная)
-развивать чувство цвета (теплые, холодные тона)
Познание:
-развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
-развивать, внимание, память.
-развивать дыхательную систему.
Коммуникация:
-совершенствовать речь как средство общения.
-совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография, диатипия.
Материалы:
-листы бумаги формата А4
-разведенная гуашь разных цветов
-трубочки для коктейля
-пластмассовые ложечки
-кисть для рисования
-бумажные салфетки
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла со мною много лет назад – когда я была в таком возрасте как вы сейчас. Но вначале я хочу узнать какое у вас сейчас настроение. В этой коробочке у меня много разноцветных клякс – вы сейчас возьмете по одной, а я посмотрю какую кляксу вы выбрали и скажу вам у кого какое настроение. / Дети выбирают кляксу, беседуем о настроении – затем вешаем кляксы на одну из сторон магнитной доски/.
А теперь моя история.
-"Однажды я поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (показываю). Расстроилась я, уже хотела заплакать, вдруг вижу - чудеса, да и только - у кляксы глаза появились. Заморгала клякса и говорит мне :" Не удивляйся, мы все кляксы живые. На самом деле я сказочное существо. Мы все разные яркие, необычные, веселые и добрые, а живем мы в волшебной, чудесной стране "Кляксония".
- Ой, как здорово! Я так хочу попасть в вашу страну!
-Представляете - она позвала меня в гости. Мне так понравилось у них, что сегодня я решила вместе с вами там побывать
- Ребята, а вы хотели бы побывать в «Кляксонии»?
-Вот и хорошо! Отправляемся!
- Пойдемте в нашу волшебную мастерскую, из которой мы с вами и попадем в «Кляксонию»
- Посмотрите-ка, что – то здесь не так. Все испачкано черными кляксам. Странно, что-то серьезное, наверное, у них случилось.
-Эти кляксы очень злые
Они опасны и вредны
Грустно, скучно и уныло
Нам становится от них.
- "Я забыла вам сказать, что есть кляксы добрые, веселые, а есть злые, угрюмые. Именно такие кляксы поселились в этой стране и хотят, чтобы все кляксы были похожи на них. А вот таких как моя старая знакомая, осталось очень мало и это огорчает меня.
- Ребята, как вы думаете, чем можно помочь нашей кляксе?
(ответы детей)
- Правильно, нарисовать как можно больше добрых, ярких, веселых подружек для нашей кляксы.
- Мы их весело раскрасим,
Подобреют в тот же миг
И для всех на удивление
Распахнутся ворота
И ребят с улыбкой встретит
Страна " Кляксония" Ура-а!
Практическая часть:
- Тогда давайте быстрее приступим к работе.
- Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать клякс-подружек.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе.
(два альбомных листа (один лист основной, другой вспомогательный, разведенная гуашь, ложечки, кисть, баночки с водой, бумажные салфетки.
- Мы будем рисовать клякс-подружек с помощью трубочки для коктейля. Сначала мы возьмем ложечкой краску любого цвета и сделаем кляксу, затем держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку. Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа (дети работают, по ходу занятия воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей). А чтобы наших клякс стало еще больше, мы возьмем второй вспомогательный лист бумаги и пока не высохли кляксы, аккуратно накрываем первый лист, проглаживаем ладошками, затем также аккуратно снимаем лист сверху вниз, держа бумагу за уголочки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
- Посмотрите, как много ярких пятен у нас получилось, молодцы! Осталось только нарисовать им глазки, носик, ротик. Но для этого рисунки должны просохнуть. А пока мы с вами отдохнем.
Игра с кляксами.
«Какая клякса спряталась?», «Какая клякса появилась?»
Ну а теперь пора продолжить нашу работу.
-Ваши кляксы уже просохли и вы можете кистью дорисовать глазки, носик, ротик.
(Дети дорисовывают, по ходу самостоятельной деятельности, воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей) .
Итог занятия:
- Молодцы ребята, спасибо всем за хорошую работу. Посмотрите каких замечательных подружек вы нарисовали для нашей кляксы. Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе с кляксой.
Дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие, добрые, необычные существа (кляксы, придумываются названия (имена) .
В конце занятия узнаем настроение детей и сравниваем с началом занятия.