Анна Зайцева
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Математики»
Программное содержание:
Формировать навыки вычислительной деятельности;
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;
упражнять в установлении равенства между числами;
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Организационный момент:
- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо,я без вас открывать не стала, так. как письмо адресовано нам. Давайте ребята я сейчас прочитаю это письмо.
«Дорогие ребята я королева математики прислала вам письмо с заданиями справитесь с моими заданиями вас ждет сюрприз!»
Ребята для этого нам надо отправиться в страну математики»
Ребята вы любите путешествовать?
Я вот очень люблю путешествовать.
А трудностей вы не боитесь?
Ну тогда отправляемся в путешествие.
(Раскладываются конверты по всей группе с номерами и дети их ищут)
Ой, ребята посмотрите конверт давайте поскорей откроем и посмотрим, что там! Конверт №1
Задание №1
А ну-ка ребятки отгадайте мои загадки!
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(Тройка)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу.
(Шесть)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
(Семь)
- Сколько ты имеешь ножек?
- Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем -.
(Восемь)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
(Девять)
Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять — на левом берегу.
Пять — на правом берегу.
Я цветочки-василёчки
Сосчитать легко смогу.
Потому что пять да пять
Будет сколько, как не знать?
(Десять)
Молодцы ребята мы справились с заданием!
Давайте ребята откроем следующий конверт
Конверт №2
Задание №2
А вот следующие мое задание, решите мои задачки!
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(1+1=2)
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке(2)
(3-1=2)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
Ребята молодцы и с этим заданием мы справились!
Конверт №3
Задание №3
А теперь ребятки вставайте в кружок и начнем веселый счет!
-Порядковый счет до 10;
-обратный счет от 10;
- счет через 1 до 10;
- обратный счет от 10 через 1;
- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3,5,7.
Ребятки давайте немножко отдохнём. А то мы уже устали считать и выполнять задания.
Мы считали, мы считали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем,
и опять считать начнем
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Ручки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Ну, что ребятки отдохнули? Продолжаем наше путешествие?
Вот следующие письмо с заданием от королевы математики.
Конверт №4
Задание №4
- Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры нарисовать, начертить, вырезать. А еще их можно выложить из счетных палочек, и не одну а сразу несколько. Давайте попробуем.
- Отсчитай три палочки и сделайте треугольник.
- Отсчитай еще 2 палочки и сделай еще один треугольник.
- Сколько треугольников получилось? (два).
- Отсчитай 4 палочки и сделай квадрат
- Отсчитай еще 3 палочки и сделай еще один квадрат.
- Сколько квадратов получилось? (два)
Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием.
А вот еще одно письмо, давайте посмотрим, что в нем, какое наше будет следующее задание, открываем?
Конверт №5
Задание № 5
Ребята, определите, какое число больше.
1 или 6 7или 6 4ли 7
6или 9 9или 2 4или 8
3или 5 10 или 3 5 или 5
Конверт №6
Задание № 6
Заполните числовые домики
Конверт №7
Задание №7
Графический диктант
Конверт №8
Перепутанные цифры
(Предложить детям цифры выложить от 1 до 10)
Ну вот ребята, вы справились со всеми заданиями и королева математики нам приготовила сюрприз волшебный сундучок! Давайте посмотри, что в нем (можно положить любой сюрприз, положила раскраски).Ребята сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение детей в детский сад из путешествия.
Подведение итогов
«Путешествие в страну Математики»