МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной группе

Чепланова Анна
Конспект НОД «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закреплять умение определять позицию звука в сло- ве (в начале, в середине, в конце); упражнять в умении делить сло- ва на слоги; определять гласные и согласные звуки; продолжать учить выкладывать схему предло- жения, составлять предложение по схеме; формировать умение определять первый звук в сло- ве; продолжать упражнять детей в подборе антонимов; развивать логическое мышление, внимание, индивидуальные способности де- тей в творческой речевой деятель- ности; развивать фонематический слух; формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и воспитатель; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе; воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну грамоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: сердцевина и ле- пестки цветка, схемы предложе- ний, картинки, набор для звукового анализа, листы, карандаши про- стые.

Ход занятия:

Организационный момент. Эмо- циональный настрой на занятия.

- Здравствуйте ребята. (здрав- ствуйте)

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хоро- шее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким обра- зом, поприветствуем их.

- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с про- говаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра, Лы-лы-лы – забиваем мы голы, Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса, Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима, Ша-ша-ша – мама моет малыша, Ар-ар-ар – кипит наш самовар, Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь, Та-та-та – у нас в доме чистота, Ча-ча-ча горит в комнате свеча, Оч-оч-оч – наступила ночь.

- Какие вы у меня молодцы.

В это время звучит сигнал тре- воги SOS… и голос: Я царица Гра- моты, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит злость, беспо- рядок. Наши жители разучились говорить красиво: путают звуки, переставляют слоги в словах и не правильно составляют предложе- ния. Они теперь друг друга не по- нимают. Своё заклинание Буквоед хранит в волшебном цветке. Со- брав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навел.

Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь царице Грамоты и ее жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: смотрите, царица нам прислала подсказку: что нам нужно сделать, чтобы добыть ле- пестки. Нам предстоит:

- повторить гласные и согласные звуки

- найти правильное место звуков в словах

- сделать звуковой анализ слов

- составить схемы слов

- называть слова на нужный слог

- и закрепить понятие предложение Воспитатель: Итак, отправляем-

ся в путешествие? (ДА)

Воспитатель: А для того чтобы попасть в царство, нам необходи- мо сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве Грамоты.

Дети произносят слова.

Воспитатель: Мы оказались возле волшебного замка цари- цы Грамоты. Но прежде чем войти в волшебный замок, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

– А вот и сердцевина цветка.

Если мы с вами выполним все за- дания правильно и соберем все лепестки, то сможем помочь цари- це и ее жителям.

- Сядьте все ровненько выпря- мите спинки, ножки подружились,

незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так при- ступим:

Задание 1

-Ребята, послушайте, и скажите, что вы услышали? ( Воспитатель произносить разные звуки: а, у, о, с, п, т).

-Ребята, что вы услышали?

- ответы детей (звуки)

- Ответьте на вопрос, какие быва- ют звуки?

- ответы детей (гласные и соглас- ные)

- Почему гласные звуки называ- ются гласными?

- ответы детей (потому что их мож- но петь)

- Почему согласные звуки назы- ваются согласными?

- ответы детей (потому что они про- износятся с преградой)

- Какие согласные звуки бывают?

- ответы детей (звонкие, глухие, мягкие, твердые)

-Послушайте еще раз звуки. ( про- износит 2 раза: а,у,о,с,п,т) и назовите только гласные.

- А теперь назовите только со- гласные.

- Ребята, а можно ли гласные и согласные звуки записать?

- А как можно записать звуки? Правильно, звуки можно записать при помощи букв.

- Так чем отличаются звуки от букв?

- ответы детей (звуки произносят- ся и слышатся, а буквы пишутся и читаются)

- Молодцы, получайте первый ле- песток!

2. Игра «Найди место звука в слове».

Воспитатель: Для того чтобы прикрепить второй лепесток, мы должны найти звук в слове. Послу- шайте внимательно скороговорку: На горе Арарат растёт красный

виноград. Какой одинаковый звук слышится во всей скороговорке?

Дети: Звук [р].

Воспитатель: Этот звук мы и будем искать в словах. Какой он?

Дети: Звук [р] - согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Воспитатель: Возьмём картин- ки и определим, какую позицию звук [р] занимает в вашем слове. И проведите линию от картинки к схеме.

Дети берут картинки и опреде- ляют место звука в слове.

Воспитатель: Молодцы, хоро- шо справились с заданием. (При- крепляю лепесток.) Глазодвигательная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем.

3. Звуковой анализ слова

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

Стоит дом,

Кто в него войдет, Тот ум приобретет.

Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

О Л Ш А К 3 4 1 5 2

Дети расставляют буквы по циф- рам и получают слово. Затем состав- ляют схему слова и проводят зву- ко-буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети рабо- тают за столами.

Напечатайте это слово в своих тетрадях.

- сколько слогов в этом слове?

- какой первый слог?

- какой второй слог?

- назови все гласные звуки в этом слове

- назови все согласные звуки в этом слове

- на какой слог падает в этом сло- ве ударение?

- назови первый звук. Какой это звук? Каким цветом мы его обо- значим? (и так про каждый звук….)

- сколько всего букв в этом слове?

- сколько всего звуков в этом слове?

- Молодцы! Загадку мы отгадали и с третьим заданием справились. Вот наш лепесток.

Задание 4.

- Перед вами листочки с не- дописанными буквами. Возьмите ручки, сядьте ровно и допишите каждую букву.

- Назовите мне гласные буквы из своего листа

- Назовите согласные буквы

(спрашивает несколько детей)

- А теперь работа в парах. Пе- ред вами кирпичики ЛЕГО. Синий обозначат согласный звук, крас- ный – гласный. Из этих кирпичиков вы должны построить свое слово.

- Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот и четвертый лепесток!

ФИЗМИНУТКА

- А теперь давайте пойдем на полянку и немного разомнемся.

воспитатель кидает мяч, дети называют антонимы

Холодный-горячий, высо- кий-низкий, сухой-мокрый, тяже- лый-легкий, первый-последний, право-лево, верх-низ, утро-вечер, день-ночь, тяжело-легко, слад- кий-соленый, пустой-полный, от- крытый-закрытый, большой-ма- ленький, ровный-кривой.

Задание 5.

Присаживайте на лавочку. Нас ждет следующее задание. Мы с вами знаем, что если между собой подружится гласный и согласный звук, то получатся слоги. А если несколько слогов, то получаются слова. На доске написаны слоги. Нужно назвать как можно больше

слов, которые начнаются с этих слогов.

ША (шалаш, шарф, шампунь, шар, шарик, шайба, шар, шаг, шагать, шашка)

ШУ (шуба, шум, шуруп, шустрый,

шутка, шут, шумит, шумный)

Ши (шишка, ширма, шип, шипит, ширина, широкий, шина)

- Как много слов вы знаете, мо- лодцы! А вот и пятый лепесток.

Задание 6.

Закрепление понятия предло- жение

- Слушайте внимательно. Если прозвучит предложение, то вы должны кивнуть головой и пока- чать отрицательно, если прозвучит набор слов. Например, я говорю –

«Пчела жужжать». Что я сказала? Два не связанных слова. А если

«Пчела жужжит». Здесь есть за- конченная и понятная нам мысль.

- самолет лететь (самолет летит)

- дети вместе играть (дети вместе играют)

- Маша цветы полить (Маша поли- вает цветы)

- Мама еду готовить (Мама готовит еду)

- сколько слов в последнем пред- ложении?

- Придумайте свое предложение из 3 слов, из 4 слов.

- С какой буквы записывается предложение в тетрадь? и т. д.

И с этим заданием мы справи- лись. Вот наш лепесток!

Воспитатель: Молодцы, ребета! Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, что- бы снять заклинание. Магическое слово – дружба.

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

Спасибо вам, ребята, что вы спасли мою страну и её жителей от злого волшебства Буквоеда. Жите- ли снова стали говорить правиль- но и красиво.

Я желаю вам, друзья, делать добрые дела.

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, благо- даря вашей дружной работе, вы справились со всеми сложными заданиями. Царица благодарит вас за помощь и дарит подарки.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Воспитатель: Давайте произ- несем наши волшебные слова:

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались дома.

Дети произносят слова.

Итог занятия.

Воспитатель: Какое задание было для вас самым интересным? (ответы)

Воспитатель: Какое задание было для вас трудным? (ответы)

Воспитатель: Мне очень хочет- ся узнать, понравилось ли вам пу- тешествие?

Воспитатель: Если понрави- лось, то возьмите красный лепе- сток, если не понравилось, то возь- мите синий лепесток.

Дети под музыку берут и пока- зывают лепестки.

Воспитатель: Вы хорошо по- трудились сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 23:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Чепланова Анна (УИ 2913313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД