Анисимова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»»
Познавательное развитие (ФЭМП) 2 младшая группа
Цель: развитие математических способностей детей через игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
1. Развивать умение детей сравнивать предметы, анализировать объекты, выделять в объектах цвет, форму, величину.
2. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, мелкую моторику, речь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
3. Совершенствовать умение следовать устным инструкциям, умение работать со схемой.
4. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм; усидчивость, самостоятельность.
Материал: наборы блоков Дьенеша, цветные схемы, мультимедийная презентация,
музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух».
Ход
Организационный момент
(Дети стоят полукругом вокруг воспитателя)
Воспитатель:
Ты – мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки держись
И друг другу улыбнись!
Ребята, вы любите сказки? (да) Хотите попасть в сказку? Сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие. Попробуйте догадаться, в какую сказку мы отправимся, отгадав загадку.
«Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка, мышка, заяц, серый волк –
В крепкой дружбе знают толк.
Отвечай скорей, дружок
Что за сказка (Теремок)
Воспитатель: Правильно, это сказка Теремок». Ребята, а на чем мы с вами поедем в сказку? (предположения детей)
Воспитатель: (на экране картинка поезда) Правильно, на поезде. Сколько вагонов в поезде? ( ответы детей: 3 или много) Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты) Ка-кого они цвета? (синего, желтого и красного) Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много) Какого они цвета (синего, желтого и красного? Какой формы? (круги).
Воспитатель: Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду тепловоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.
(Под музыку Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз). Дети рассаживаются за столы.
(на экране картинка закрытой двери в сказку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь в сказку заперта. Что делать? (предложения детей) Чтобы ее открыть, нужно выполнить задание. Вы готовы? (да)
Задание «Третий лишний» (на экране картинка с тремя геометрическими фигура-ми, необходимо выбрать лишнюю фигуру и объяснить) :
- два желтых квадрата и один синий;
- два красных треугольника и один красный круг;
- большой синий квадрат, большой красный квадрат и маленький желтый квадрат.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием!
(Звучит музыка из сказки)
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась. Ребята, вот мы и в сказке.
(на экране картинка из сказки без животных и теремка)
Воспитатель: Где же теремок? Где все звери? Как вы думаете, что случилось? (предположения детей). Как же нам теперь быть, что делать? (предложения детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы звери могли вернуться предлагаю построить для них Теремок.
(на экране картинка - схема Теремок)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? ( ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все блоки, чтобы они подходили по размеру, форме и по цвету, будьте внимательны (у каждого ребенка схема и комплект блоков, по схеме методом наложения выкладывают из блоков Дьенеша теремок).
Воспитатель: Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось.
(на экране - картинка Теремок)
Воспитатель: Смотрите, и на полянке появился терем-теремок, такой же красивый, как и у вас. Молодцы, очень хорошо потрудились. Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
В чистом поле теремок (руки домиком)
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили (взялись за руки)
Жили дружно, не тужили (идут в хороводе)
Там и мышка (присели, руки перед собой)
И лягушка (прыжки на месте)
Зайчик (руки-ушки над головой)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (хлопки в ладоши)
(Дети рассаживаются за столы и на экране - картинка Теремка с несколькими животными)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, в домике уже кто-то поселился. Кого вы там видите? (зайка, мышка, лягушка, волк, лиса). А кого еще не хватает? (медведя). Медведь опаздывает, что-то его, наверное, задержало. Вы хотите ему помочь вернуться в сказку?
(на экране картинка – схема медведя)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и расскажите из каких фигур состоит медведь: голова, уши, туловище, передние и задние лапы. Перед вами на столах лежат карточки. Расшифруйте изображение медведя с помощью блоков Дьенеша.
(Дети выкладывают зашифрованные изображение медведя по образцу из блоков Дьенеша).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь все животные собрались в Теремке и могут жить-поживать. Ребята, а когда ходят в гости, то всегда бе-рут угощения, у вас есть угощение? Предлагаю для героев сказки «Теремок» приготовить печенье, а вот какое, вы сейчас мне и расскажите.
(на экране картинка – 2 карточки со схемами печенья)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали цвет, размер и форму печенья, а теперь пора приступить к его изготовлению, из предложенных блоков выберите согласно схеме печенье.
Воспитатель: Молодцы, ребята, угощенье наше готово.
Итог:
Воспитатель: Посмотрите, все звери дружно живут в Теремке (на экране картинка – сказка «Теремок»)
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали? Что мы делали? Какому животному мы помогли вернуться в Теремок? Какое угощение мы приготовили для зверей? И для вас они тоже приготовили подарки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Становимся паровозиком и поехали. (под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз)