Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Анисимова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»»

Познавательное развитие (ФЭМП) 2 младшая группа

Цель: развитие математических способностей детей через игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

1. Развивать умение детей сравнивать предметы, анализировать объекты, выделять в объектах цвет, форму, величину.

2. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, мелкую моторику, речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение следовать устным инструкциям, умение работать со схемой.

4. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм; усидчивость, самостоятельность.

Материал: наборы блоков Дьенеша, цветные схемы, мультимедийная презентация,

музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух».

Ход

Организационный момент

(Дети стоят полукругом вокруг воспитателя)

Воспитатель:

Ты – мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки держись

И друг другу улыбнись!

Ребята, вы любите сказки? (да) Хотите попасть в сказку? Сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие. Попробуйте догадаться, в какую сказку мы отправимся, отгадав загадку.

«Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка, мышка, заяц, серый волк –

В крепкой дружбе знают толк.

Отвечай скорей, дружок

Что за сказка (Теремок)

Воспитатель: Правильно, это сказка Теремок». Ребята, а на чем мы с вами поедем в сказку? (предположения детей)

Воспитатель: (на экране картинка поезда) Правильно, на поезде. Сколько вагонов в поезде? ( ответы детей: 3 или много) Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты) Ка-кого они цвета? (синего, желтого и красного) Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много) Какого они цвета (синего, желтого и красного? Какой формы? (круги).

Воспитатель: Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду тепловоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

(Под музыку Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз). Дети рассаживаются за столы.

(на экране картинка закрытой двери в сказку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь в сказку заперта. Что делать? (предложения детей) Чтобы ее открыть, нужно выполнить задание. Вы готовы? (да)

Задание «Третий лишний» (на экране картинка с тремя геометрическими фигура-ми, необходимо выбрать лишнюю фигуру и объяснить) :

- два желтых квадрата и один синий;

- два красных треугольника и один красный круг;

- большой синий квадрат, большой красный квадрат и маленький желтый квадрат.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием!

(Звучит музыка из сказки)

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась. Ребята, вот мы и в сказке.

(на экране картинка из сказки без животных и теремка)

Воспитатель: Где же теремок? Где все звери? Как вы думаете, что случилось? (предположения детей). Как же нам теперь быть, что делать? (предложения детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы звери могли вернуться предлагаю построить для них Теремок.

(на экране картинка - схема Теремок)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? ( ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все блоки, чтобы они подходили по размеру, форме и по цвету, будьте внимательны (у каждого ребенка схема и комплект блоков, по схеме методом наложения выкладывают из блоков Дьенеша теремок).

Воспитатель: Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось.

(на экране - картинка Теремок)

Воспитатель: Смотрите, и на полянке появился терем-теремок, такой же красивый, как и у вас. Молодцы, очень хорошо потрудились. Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

В чистом поле теремок (руки домиком)

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили (взялись за руки)

Жили дружно, не тужили (идут в хороводе)

Там и мышка (присели, руки перед собой)

И лягушка (прыжки на месте)

Зайчик (руки-ушки над головой)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (хлопки в ладоши)

(Дети рассаживаются за столы и на экране - картинка Теремка с несколькими животными)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, в домике уже кто-то поселился. Кого вы там видите? (зайка, мышка, лягушка, волк, лиса). А кого еще не хватает? (медведя). Медведь опаздывает, что-то его, наверное, задержало. Вы хотите ему помочь вернуться в сказку?

(на экране картинка – схема медведя)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и расскажите из каких фигур состоит медведь: голова, уши, туловище, передние и задние лапы. Перед вами на столах лежат карточки. Расшифруйте изображение медведя с помощью блоков Дьенеша.

(Дети выкладывают зашифрованные изображение медведя по образцу из блоков Дьенеша).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь все животные собрались в Теремке и могут жить-поживать. Ребята, а когда ходят в гости, то всегда бе-рут угощения, у вас есть угощение? Предлагаю для героев сказки «Теремок» приготовить печенье, а вот какое, вы сейчас мне и расскажите.

(на экране картинка – 2 карточки со схемами печенья)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали цвет, размер и форму печенья, а теперь пора приступить к его изготовлению, из предложенных блоков выберите согласно схеме печенье.

Воспитатель: Молодцы, ребята, угощенье наше готово.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, все звери дружно живут в Теремке (на экране картинка – сказка «Теремок»)

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали? Что мы делали? Какому животному мы помогли вернуться в Теремок? Какое угощение мы приготовили для зверей? И для вас они тоже приготовили подарки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Становимся паровозиком и поехали. (под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 15:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД