Ольга Давыдова
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД воспитатель ДавыдоваО. М.
«Путешествие в осенний лес»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.
Задачи:
Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, любовь к природе.
Развивающие:
– развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать;
– развивать фантазию, воображение.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
– расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях;
– формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Применяемые технологии:
Технология проектной деятельности, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, технологии развивающего обучения ТРИЗ, технологии проблемного обучения, технологии экологического воспитания.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и картин великих художников об осени, рассматривание иллюстраций и наблюдения за деревьями.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, презентация, листья, пластилин, муляжи овощей и фруктов.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?
Давайте скажем друг другу “доброе утро”.
Меня радует, что вы пребываете в хорошем расположении духа!
Сегодня вы все такие милые и симпатичные.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, давайте проведем речевую разминку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)
Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)
– Что настало нынче?
– Осень!
От времени года (Поднимают вверх указательный палец.)
Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией.)
- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени. Впереди у нас много остановок. А чтобы побывать на каждой и, не заблудиться, мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы?
Мне приятно осознавать, что мои ребятки готовы к приключениям!
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5). Молодцы! Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)
1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяцы называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ёж спросил ежа – соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет (Сколько яблок заготовил ёж (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.
Задание: «Подбери действие»
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).
Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью –Птицы осенью улетают.
Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,
Три боровика нашел.
Положил он их в корзинку,
И еще один – на спинку.
Сколько же грибов несешь
Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж,правильно (4). Ищем остановку с цифрой четыре. Берем листик и читаем задание.
Задание:«Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта посмотрите что в них (собирают картинки).
Воспитатель:
- А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Осень
По утрам морозы.
В рощах желтый листопад. Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх, плавные движения над головой влево-вправо
Листья около березы
Золотым ковром лежат. Медленно приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней. Встают, плавно разводят руки в стороны
Поднимаются на носочки, руки вверх.
Воспитатель:Ёжик шел по лесу, шел
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)
Задание:«Отгадай загадки»
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
- сентябрь –
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (листопад)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (дождик)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить, а как их можно сохранить на зиму? (на соленья и компот)
Воспитатель:
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (правильно (8).
Задание: «Разложи правильно»
Здесь фрукты и овощи все перепутались!
Вы ребята помогите
овощи и фрукты правильно разложите.
Овощи в одну сторону, фрукты — в другую.
Ребята хорошо мы с вами поиграли.
Дети вместе с воспитателем подходят к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель Посмотрите, картина золотом одета. Художники, также, как и поэты, под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.
Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным – из осенних листьев и плодов осени.
Физкультурная пауза перед выполнением работы.
Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.
(Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).
(Вращая кисти, опускаем руки вниз).
Шуршит камыш, и дождь шуршит,
(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).
И мышь, шурша, в нору спешит.
(Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат,
Но все вокруг возмущены:
- Как расшуршались шалуны.
(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)
Практическая часть.
Этапы выполнения работы
1. Детям предлагается выбрать шаблоны листочка и плода по их желанию.
2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение листочка.
3. Приемы рисования пластилином, которые дети используют в работе: придавливание и примазывание. Создавая работу средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.
Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.
4. В конце работы дети стекой наносят рисунок прожилок.
Это совершенно правильный ответ!
Какие вы у меня догадливые!
Мне приятно слышать правильные ответы!
Очень дружно и самое главное- правильно, молодцы!
А ведь это совершенно верно!
У вас все получается, вы даете верные ответы!
Вы совершенно правы!
Какие вы внимательные, это радует меня!
Как дружно у вас получается,хорошо!
Видно, что вы стараетесь, молодцы! У каждого получается свой шедевр!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Чтобы нам возвратиться в детский сад, нужно сказать волшебные слова.
Чтобы в садик возвратиться
Нужно в листья превратиться
Покружиться, покружиться
И на землю опуститься.
Ну вот мы и вернулись.
Вам понравилось путешествие?
О чем мы с вами сегодня говорили? Куда путешествовали?
Меня радует, что мы справились с вами с заданиями. Молодцы ребята, посмотрите,какие у нас красивые листики получились! Многие были внимательны, давали правильные ответы и все-все старались!