Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Шишова
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Водоватовский д/с № 10

Конспект НОД

пообразовательной области

познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Выполнила воспитатель младшей группы

первой квалификационной категории

Шишова Татьяна Викторовна

2018 год

Цель:развитие элементарных математических представлений

у детей 3 - 4 лет.

Задачи:

Обучающие:

учить детей находить один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»используя слова один, много.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по величине, используя слова «большой, маленький»

закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

совершенствовать умение детей ориентировать в частях суток: день- ночь.

учить детей произносить слова в соответствии с текстом.

Развивающие:

развивать представление о цвете, форме, величине

упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине

побуждать детей к называнию предметов

развивать у детей внимание, память, речь

развивать умения детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки

умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма: игра- путешествие

Методы и приемы.

Наглядный метод: рассматривание слайдов, листочков разного цвета, демонстрационный материал: грибы – большие и маленькие

Словесный метод: беседа по вопросам, художественное слово: загадывание загадок, проговаривание слов игры, потешек, пение хороводной песни.

Практический метод: ходьба по дорожкам; игра с грибочками:

«Собери грибы» - группирование предметов по величине; игра с геометрическими фигурами: «Угости зверят» -группирование предметов по форме; игра «День-ночь»- соотнесение предметов по цвету.

Игровой метод: сюрпризный момент: персонаж: старичок-Лесовичок, игрушки: зайчик, белка, мишка, физкультминутка «Мишка, мишка просыпайся», м/и «По ровненькой дорожке», хоровод «Мы в лесу гуляли»

Информационно- коммуникативный метод: использование мультимедиа.

Средства и организация НОД.

Нод проводится в просторном зале, в котором подготовлена декорация осеннего леса, две дорожки: прямая и извилистая, место обитания зайчика- дерево с разноцветными листьями, белка с поляной грибов, домик медведя.

Персонаж: Старичок-лесовичок-воспитатель.

Игрушки: мишка, зайчик, белка; три тарелки.

Демонстрационный материал: круг. треугольник, квадрат одинаковые по цвету (красный) ; два круга: желтый и черный, две корзины: большая и маленькая; грибы: большие и маленькие.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур по количеству детей: круг, квадрат, треугольник одного цвета и по два круга желтого и черного цвета

Игры на мультимедийной доске: Д/и «Один и много», «День– ночь»

Слайд с изображением осеннего леса и музыка «Звуки леса»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о осени, времени суток, животных.

Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки, загадки о животных.

Рассматривание сюжетных картин.

Проведение д/и «Большой, маленький», «Один и много», «Подбери по форме и цвету», «День-ночь», «Чудесный мешочек», «Найди такой», «Собери листочки»

Проведение п/ игр «Пройди не упади», «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», хоровод «Мы в лесу гуляли»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, в котором создана декорация осеннего леса. Детей встречает воспитатель в костюме Лесовичка.

-Здравствуйте дети, вы пришли ко мне в гости, в сказочный осенний лес?

Дети: Да.

Лесовичок: А вы знаете, что мой лес полон загадок и чудес. И вас здесь ждут мои друзья- лесные зверята. Хотите с ними познакомится?

Дети: Да.

Лесовичок: В мой лес ведут две тропинки: одна прямая, другая извилистая. По прямой пойдешь, в сказочный лес попадешь. По извилистой пойдешь в болото попадешь. По какой пойдем?

Дети выбирают тропинку.

Практический метод: ходьба по дорожке.

2. Основная часть.

Звучит музыка: «Звуки леса», мультимедийная доска «Картина осеннего леса»

Лесовичок: Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, здравствуй лес

Полный сказок и чудес!

Лесовичок: - Ребята, а вы точно попали в осенний лес?

Дети: Да. На деревьях разноцветные листья.

Лесовичок. Ребята, чтобы нам попасть в гости к лесным друзьям, нужно отгадать загадку.

Словесный метод:загадывание загадок.

-Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый …

(Зайка)

Игровой метод: игрушка зайчик.

Зайчик-игрушка: Здравствуйте, дети. Я рад с вами встретится. Вас так много, а я совсем один. Давайте с вами поиграем в игру: «Один и много.» Посмотрите на картинку и скажите каких предметов много, а каких по одному.

Мультимедийная доска: «Картинки к игре: Д\И «Один и много.»

Дети называют: Один зайка, много морковок. Много ёлочек, одна белка. Один ежик и много грибов.

Зайчик-игрушка: Молодцы. Правильно справились.

Лесовичок: А нам пора дальше отправляться.

М/ игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! приседают на корточки.)

Дети подходят к поляне с белочкой и грибами.

Лесовичок. Ой, смотрите нас белочка встречает в лесу. На поляне у нее растут грибы. Сколько грибов? Дети: Много грибов. Лесовичок. Грибы разные по величине. Есть грибы большие (показывает) и маленькие (показывает). Белочка хочет, чтобы мы ей помогли собрать грибы на этой полянке. Лесовичок: - Посмотрите, у белочки две корзины. Какие они по величине? Дети: Одна большая,однамаленькая. Лесовичок: В большую корзину будите класть большие грибы, а в маленькую маленькие грибы.

Игра «Собери грибы в корзины»

Дети по очереди подходят и кладут грибы в корзины (раскладывают грибы, при этом называют какой у них в руках по величине гриб и в какую корзину кладут).

Лесовичок:- Молодцы, ребята. Все грибы собрали и разложили их в корзины. Я предлагаю вам намного отдохнуть.

Физкультминутка: Хоровод «Мы в лесу гуляли.»

Мы в лесу гуляли, (ходим по комнате)

Зайку повстречали.

Сидит зайка под кустом, (сидим на корточках, делаем "ушки" ладошками)

Ушки длинные торчком (2 раза).

Мы в лесу гуляли,

Лисичку повстречали.

Роет лапкой норку, ("роем" землю)

Хочет съесть мышонка (2 раза).

Мы в лесу гуляли,

Мишку повстречали,

Мишку косолапого, (переваливаемся с ноги на ногу)

Бурого, мохнатого (2 раза).

Лесовичок: - Отдохнули? Ну вот и мы дошли, где живет медвежонок.

Мультимедийная доска: Картинка «Домик мишки.»

Декорация домика мишки, в котором он находится.

Лесовичок: Ребятки, мишка почему то нас не встречает? Как вы думаете, где он может быть?

Ответы детей с логическим мышлением.

Лесовичок подводит детей к мысли, что медвежонок может спать и дети пытаются разбудить его стуком в дверь, затем читают потешку.

Словесно-игровой метод: чтение потешки с движениями

Мишка, мишка просыпайся (дети грозят пальцем)

И с кроватки поднимайся (показывают потягушки)

Мы в гости пришли (ходьба на месте)

И гостинца принесли (показывают вытянутые вперед ладошки)

Мишка-игрушка: Кто это ночью ко мне в гости пришел?

Лесовичок: Ребятки, скажите мишке, какое сейчас время суток?

Дети: День.

Мишка-игрушка: Я перепутал день и ночь. Помогите мне разобраться!

Лесовичок: Если светло, значит. Дети: день. А, если темно, значит. Дети: ночь.

Я вам раздам кружочки: желтого цвета -утро, черного — ночь. И буду показывать картинки, а вы должны правильно определить, что тут нарисовано утро или ночь и показать кружок данного цвета.

Мультимедийная доска. Картинки к игре «День- ночь».

Проводится игра «День-ночь»

Мишка-игрушка: Спасибо. Вы меня научили различать день и ночь.

Лесовичок: А давайте мы с вами угостим зверят.

Дидактическая игра: «Угости зверят.»

Лесовичок:Посмотрите, что здесь у нас лежит печенье (показывает корзину с геометрическими фигурами. Печенье разной формы. Зайка любит квадратное печенье (показывает квадрат,дети называют красный квадрат)). Медвежонок круглое (показывает круг, дети называют красный круг).Белочка треугольной формы (показывает треугольник, дети называют красный треугольник). Каждый из вас подойдет и возьмет любое одно печенье и угостите им кого вы хотите из зверят. (Дети берут печенье и угощают зверят, при этом называют форму и почему угощают этого зверя.)

3. Итог.

Лесовичок. Вам понравился в моем сказочном лесу. (Да).А, что больше всего понравилось?

Анализ нод.

Лесовичок: - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч. (дети прощаются с лесовиком).

Литература.

1. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»- Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Вторая группа раннего возраста.»- Издательство Мозаика-Синтез Москва 2017.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" Улыбка Конспект НОД по теме: «Путешествие в осенний лес».

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в осенний лес» Цель: закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить понятия «длинный.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект развлечения НОД для детей старшей группы Тема «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишова (УИ 1690525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД