Чекоева Светлана
Конспект НОД «Путешествие в музыкальный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Путешествие в музыкальный город
Цель : создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, побуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
• познакомить с новой песней «День Победы», Н. Вихарева;
• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению;
Темочки:
• упражнять в четком выполнении знакомых музыкально-ритмических
,движений;
• привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении;
• формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них.
Развивающие:
• развивать воображение, творческое мышление, певческие навыки, ритмический слух, интонацию, чувство ритма;
• Развивать навыки движения (бег, хороводный шаг, пружинку, топающий шаг).
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению;
• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке. Тип занятия: тематическое.
Оборудование: три дома с амбарными замками, на замках рисунки (спящая кукла в кроватке, кузнечик, танцующая пара); шумовые инструменты (бубен, ложки, погремушки).
Ход занятия,
В зал под веселую музыку входят дети, делаю круг.
Музыкальный руководитель (Мф.). Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними песенкой «Здравствуйте, гости».
Распевка «Здравствуйте, гости»
М. р. Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в музыкальный городок. Хотите?
Хорошо! А попадем мы в музыкальный городок с помощью ритмической разминки.
Музыкальная разминка (марш, поскоки, марш)
(После разминки дети садятся на стульчики. На одном из стульчиков лежит конверт, кто-то из детей его находит)
Мер. Ой, Ацамаз, что это у тебя? Дай я посмотрю. Ребята, это письмо, давайте почитаем его (открывает конверт и читает)
Ребята, пишут вам музыканты. Мы потеряли ключи от своих домов и теперь не можем взять свои инструменты. Наш оркестр не может выступать. Пожалуйста, помогите нам найти ключи.
Мер. Ребята! От кого это письмо? (От музыкантов). О чем в нем говорится? Что случилось в музыкальном городе? (Музыканты потеряли ключи и теперь не могут взять свои инструменты). Поможем музыкантам открыть замки? Сможем?
Ребята, может быть, мы сможем открыть замок и без ключа? Может у замков есть другой ключ-пароль, давайте внимательно посмотрим на замки (детские высказывания, м. р. при необходимости задает наводящие вопросы: «Дети, внимательно посмотрите на замки, помните о том, что они необычные, музыкальные Может быть их можно открыть и без ключей, а как-то иначе?» (Ответы детей)
М. р. подводит детей к тому, что первыи замок можно открыть прослушиванием произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы» (подсказка картинка на замке) После прослушивания произведения
«Болезнь куклы» открывается замок, освобождается первый инструмент
«ложки». Второй замок открывается пением песни «В траве сидел кузнечик», В. Шаинский. После пения песенки открывается второй замок и из домика извлекается «бубен». Третий замок открывается после исполнения парного танца «Не шали». Освобождаются «трещетки». Четвертый замок открыть невозможно, так как дети не знают песню, обозначенную на картинке.
Мор. Как быть? Мы не знакомы с этим произведением, что нужно сделать (Разучить это песню) Мф. знакомит детей с первым куплетом песни «День Победы», Н. Вихарева
Дети вместе с м. р. поют её, замок открывается. Мф. достает «барабан».
Мер. Ребята! Все домики мы открыли, музыкальные инструменты освободили. Жители музыкального городка могут пользоваться инструментами и теперь оркестр может выступать с концертами.
А вы хотите стать настоящими оркестрантами и выступать на концертах? (Да.) Давайте вернемся в детский сад с помощью ритмической разминки.
Ритмическая разминка «марш, поскоки, марш»
М. р. Вот мы и в детском садике. Сейчас я вам сыграю музыку, вы постарайтесь узнать ее, назвать автора. (Дети называют название песни и ее автора — «День Победы», Н. Вихарева, после чего поют ее). На проигрыш наши музыканты мне подыграют, и у нас получится настоящий оркестр.
Мф. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались? (Помогли музыкантам освободить инструменты) Что вам больше всего понравилось? А новая песенка вам понравилась?
Молодцы, сегодня мы с вами сделали много нужных и полезных дел.
Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала