Ольга Гаврилова
Конспект НОД «Путешествие в мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Гимназия № 1584 ДО2
г. Москва
Конспект
опытно – экспериментальной деятельности
в старшей группе №8 «Пчелки»
«Путешествие в мир бумаги»
образовательная область: «Познавательное развитие»
интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие (ОБЖ, «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
воспитатель: Гаврилова Ольга Кирилловна
2017 год
цель: Познакомить с различными видами бумаги
(салфеточная, писчая, оберточная, чертежная);
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
задачи: формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги :
обогащать знания детей о значении бумаги в нашей жизни;
поддерживать интерес детей к миру природы, удовлетворять детскую любознательность, поощрять самостоятельные «открытия» детей;
развивать словесно – логическое мышление, воображение, творчество;
воспитывать бережное отношение к природе, к собственной жизни, желание бережного использования бумаги.
постановка исследовательской задачи: бумага мнется, рвется, режется, намокает, горит.
прогнозируемый результат: отличие свойств разного вида бумаги.
предварительная работа: беседа о бумаге, ее свойстве, предназначении,
рассматривание предметов из разного вида бумаги.
материал: для воспитателя- ИКТ «Из чего делают бумагу», блюдце с водой, спички, ножницы, бумага салфеточная, писчая, оберточная, чертежная размером 8х8 см.
для детей: салфетка, тарелочка с бумагой салфеточной, писчей, оберточной, чертежной размером 8х8 см, ножницы, баночка с водой, круг с ниточками, человечек, клей.
Ход эксперимента:
( физкультминутка: становитесь по порядку, дружно сделаем зарядку.
Прыг, скок- повернись и до пола дотянись.
Руки вверх, руки вниз- а теперь давай, дружок, ты повыше потянись!
Рядом ежик тоже встал и зарядку делать стал,
Будем с ежиком шагать – ножки выше поднимать!
Топ, топ, шаг вперед. Топ, топ – шаг назад, а теперь в ладошки хлоп- ножки встали и стоят.
воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир бумаги, будем проводить опыты; но помните, что для этого необходимо соблюдать определенные правила: нельзя, проливать воду, размахивать ножницами,
тем более- самим поджигать бумагу! Так как можно навредить своему здоровью.
воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна бумага (ответы детей)
Из чего ее делают? (ответы детей)
(показ ИКТ «Из чего делают бумагу»)
воспитатель: показывает разные виды бумаги, задает вопросы (спроси пожалуйста какая это бумага, для чего она служит? Что с ней можно сделать? (мять, резать, рвать)
воспитатель: а еще бумага очень хорошо о быстро горит (воспитатель показывает у своего стола.) Надо об этом всегда помнить, и не поджигать бумагу без разрешения взрослых- может произойти пожар!
дети проделывают эксперименты с каждым видом бумаги на своих местах.
Устно проговаривают, какой вид бумаги быстрее сминается, рвется, режется, намокает.
Вместе с детьми делается вывод: Чем тоньше бумага, тем ее легче смять, порвать, разрезать, намочить.
воспитатель: Дети, вы наверное обратили внимание, что у вас на столе лежит
такое солнышко и человечек, как вы думаете, что можно из него смастерить? (ответы детей)
воспитатель: сегодня наши умелые ручки будут мастерить парашют с парашютистом (воспитатель показывает как нужно это делать, дети делают за своими столами)
физкультминутка: Дети выходят из- за столов, выполняют движения
Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)
Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж- (вращательные движения руками перед собой)
К облакам поднялись, И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)
Вот лес - мы тут Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)
Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)
воспитатель: Ксюша, спроси у Арсения, о чем мы сегодня узнали? (ответы ребенка)
воспитатель: Какой вывод сделали? (ответы детей)
воспитатель: да, мы сегодня узнали о свойстве разного вида бумаги, и о том, что чем бумага тоньше, тем ее легче порвать, помять, порезать, намочить.
Все вы сегодня хорошо позанимались, можете идти поиграть.