Получи документы

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мастерскую Дымковской росписи»

Галина Лобанкова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мастерскую Дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к художественному творчеству,посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи объёмной игрушки-лошадки.

2. Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги,кольца,Точки,полосы,решётки).

3. Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Путешествие в мастерскую Дымковской росписи“» размещена в разделах

4. Обогатить,активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи :кольцо,полоски,решётки.

Направления деятельности:

1. Художественно-эстетическое.

2. Речевое.

3Социально-коммуникативное.

Методы:

1. Объяснительно-репродуктивный (знакомство с Дымковской игрушкой)

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Оборудование:

Объёмные фигурки Дымковских игрушек,образец дымковской лошадки,гуашь,кисти,салфетки,стаканы с водой,подставки для кисточек,подставки для росписи лошадок,карточки с элементами дымковской росписи,магнитная доска,фартуки.

Предварительная работа:

1. Беседа о народных промыслах.

2. Экскурсия в методический кабинет с целью знакомства с художественным творчеством.

3. Организация выставки Дымковской росписи.

4. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

5. Чтение стихов о Дымке.

6. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.

7. Изготовление Дымковских игрушек из глины.

8. Роспись плоскостных изображений и объёмных фигурок (уточек)

1-Вводная часть:

Коммуникативная игра «Солнечные зайчики»-

-Мы все с зеркальцем играли (поворот ладошек)

Зайчик солнечный поймали (кулачки сжать)

Зайка,зайка озорной (грозим левым пальчиком)

Поиграй скорей со мной (грозим правым пальчиком)

Мы все с зайчиком играли (ладошками показываем ушки зайчика)

И друг другу передали (пожать ладошки)

Сегодня мы ещё раз отправимся в Дымковскую мастерскую. А пойдём мы по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова

«Дорога,дорога,раз,два,три-

Нас в мастерскую приведи»

-Вот мы и пришли,только на мастерской висит замок. Открыть мы его сможем если правильно выполним задание. Нужно найти карточки с элементами Дымковской росписи и прикрепить их к магнитной доске.

(Дети находят и прикрепляют карточки с элементами Дымковской росписи,Создаю проблемную ситуацию-прикрепляю карточку с элементом хохломской росписи)

_Почему замок не открылся? (Дети отвечают)

(Проблемная ситуация решена детьми и замок открылся)

2. Основная часть:

Воспитатель:Вот мы и попали мастерскую,посмотрите, на столе лежит записка: «Кто попадёт в мастерскую-непременно научится рисовать Дымковские узоры»

-Ребята подойдите ко мне,мы свами рассмотрим эту чудесную расписную лошадку.

(Рассматриваем фигурку,называем элементы росписи,показываю последовательность нанесения узора)

-Прежде чем приступить к работе,разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Послушные пальчики»-

Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)

Между пальчиков верчу (пальцы в замок)

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

(Массаж пальчиков)

Ребята наденьте фартуки,садитесь за столы и приступайте к работе.

(Звучит спокойная музыка,во время работы слежу за осанкой детей)

3. Заключительная часть:

У вас получились замечательные лошадки расписаные…какой росписью?Пусть ваши работы пока подсыхают,потом мы их поместим на выставку!

(Дети рассматривают работы,обмениваются впечатлениями)

Воспитатель:Нам пора возвращаться,давайте произнесём волшебные слова.

«Дорога,дорога,раз,два,три-нас обратно приведи!»

(Дети с воспитателем возвращаются по «волшебной

Публикации по теме:

Народные промыслы. Русские игрушкиНародные промыслы. Русские игрушки .

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мастерскую Дымковской росписи»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 07:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мастерскую Дымковской росписи»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лобанкова (УИ 263369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД