Галина Лобанкова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мастерскую Дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к художественному творчеству,посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи объёмной игрушки-лошадки.
2. Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги,кольца,Точки,полосы,решётки).
3. Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Путешествие в мастерскую Дымковской росписи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Обогатить,активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи :кольцо,полоски,решётки.
Направления деятельности:
1. Художественно-эстетическое.
2. Речевое.
3Социально-коммуникативное.
Методы:
1. Объяснительно-репродуктивный (знакомство с Дымковской игрушкой)
2. Наглядный метод.
3. Практический.
Оборудование:
Объёмные фигурки Дымковских игрушек,образец дымковской лошадки,гуашь,кисти,салфетки,стаканы с водой,подставки для кисточек,подставки для росписи лошадок,карточки с элементами дымковской росписи,магнитная доска,фартуки.
Предварительная работа:
1. Беседа о народных промыслах.
2. Экскурсия в методический кабинет с целью знакомства с художественным творчеством.
3. Организация выставки Дымковской росписи.
4. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
5. Чтение стихов о Дымке.
6. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.
7. Изготовление Дымковских игрушек из глины.
8. Роспись плоскостных изображений и объёмных фигурок (уточек)
1-Вводная часть:
Коммуникативная игра «Солнечные зайчики»-
-Мы все с зеркальцем играли (поворот ладошек)
Зайчик солнечный поймали (кулачки сжать)
Зайка,зайка озорной (грозим левым пальчиком)
Поиграй скорей со мной (грозим правым пальчиком)
Мы все с зайчиком играли (ладошками показываем ушки зайчика)
И друг другу передали (пожать ладошки)
Сегодня мы ещё раз отправимся в Дымковскую мастерскую. А пойдём мы по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова
«Дорога,дорога,раз,два,три-
Нас в мастерскую приведи»
-Вот мы и пришли,только на мастерской висит замок. Открыть мы его сможем если правильно выполним задание. Нужно найти карточки с элементами Дымковской росписи и прикрепить их к магнитной доске.
(Дети находят и прикрепляют карточки с элементами Дымковской росписи,Создаю проблемную ситуацию-прикрепляю карточку с элементом хохломской росписи)
_Почему замок не открылся? (Дети отвечают)
(Проблемная ситуация решена детьми и замок открылся)
2. Основная часть:
Воспитатель:Вот мы и попали мастерскую,посмотрите, на столе лежит записка: «Кто попадёт в мастерскую-непременно научится рисовать Дымковские узоры»
-Ребята подойдите ко мне,мы свами рассмотрим эту чудесную расписную лошадку.
(Рассматриваем фигурку,называем элементы росписи,показываю последовательность нанесения узора)
-Прежде чем приступить к работе,разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Послушные пальчики»-
Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)
Между пальчиков верчу (пальцы в замок)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
(Массаж пальчиков)
Ребята наденьте фартуки,садитесь за столы и приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка,во время работы слежу за осанкой детей)
3. Заключительная часть:
У вас получились замечательные лошадки расписаные…какой росписью?Пусть ваши работы пока подсыхают,потом мы их поместим на выставку!
(Дети рассматривают работы,обмениваются впечатлениями)
Воспитатель:Нам пора возвращаться,давайте произнесём волшебные слова.
«Дорога,дорога,раз,два,три-нас обратно приведи!»
(Дети с воспитателем возвращаются по «волшебной