МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в Королевство дорожных»

Альфия Афиногенова
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в Королевство дорожных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Физическое развитие»

на тему: «Путешествие в Королевство дорожных знаков»

(старший дошкольный возраст)

b]Программное содержание:[/b]

ОО «Физическое развитие»:

Развивать двигательную активность самостоятельность, выразительность движений через подвижные игры.

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие в Королевство дорожных“» размещена в разделах

Формировать у детей интерес к занятиям физической культуры; потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Познакомить с новым запрещающим знаком «Движение пешеходов запрещено»

Закреплять знания детей о знакомых правилах дорожного движения: переходить улицу только в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Расширять знания детей о светофоре.

Продолжить знакомить с элементами дороги (пешеходный переход).

Закрепить дорожный знак: «Пешеходный переход»

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду).

Ход деятельности

1 часть вводная (2-5 минут)

Дети входят в зал с инструктором.

Инструктор по физ. : - Ребята, к нам сегодня пришли гости.

К гостям лицом вы повернитесь, улыбнитесь, немного покружитесь! Левой рукой помашите, правой рукой помашите, громко здравствуйте скажите!

(Дети здороваются.)

-К нам в детский сад пришло письмо, давайте прочтем его (читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята. В моем королевстве побывала Помеха-Неумеха и навела беспорядок: заколдовала один из знаков. Все его части разлетелись по разным городам. Помогите нам его собрать, потому что без этого знака в моем королевстве может произойти беда. Высылаю фотографию этого знака»

Показывает знак «Пешеходное движение запрещено»

Вы знаете, как он называется?

Кто на нем изображен? (пешеход)

Какой знак по форме? (круглый)

А какого он цвета? (белый с красной каёмкой)

Подумайте, что может означать этот знак?

Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено» — относится к группе запрещающих знаков. Он обозначает, что движение пешеходов запрещено.

«Движение пешеходов запрещено» устанавливают в опасных местах, где нет тротуаров, и ремонтируются участки дорог.

Что может произойти, если не будет знака «Пешеходное движение запрещено»?

Дети. Несчастный случай с пешеходами, аварии.

- Поэтому нам нужно помочь Королю собрать знак.

2 часть основная (15 мин)

Ну что, отправимся в путешествие по городам королевства дорожных знаков?

Дети. Отправимся.

И. ф. : Сейчас мы поедем с вами на машин

Двигательное упражнение «Машины»

По асфальту шуршат шины-

Едут разные машины.

(Дети выполняют двигательное движение: скользящие движения ладонями друг о друга с произнесением звука «Ш-ш-ш…»)

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся-

Даже птице не угнаться! (Бегут медленно)

А вот это- грузовик.

Он могуч, силен как бык.

У него огромный кузов.

Кузов для огромных грузов. (Идут топающим шагом)

Помощь скорая, как птица,

По шоссе к больному мчится. (Бегут с ускорением)

П трассе медленно ползет

Тяжелый бензовоз. (Бег с замедлением)

Он для машин бензин везет

Под мерный шум колес.

Его машины пропускают

Везде, где только можно,

А если все же обгоняют,

То очень осторожно.

Это что, велосипед?

Нет дверей кабины нет!

Лихо мчится, тарахтит,

Вдоль по улице летит,

Быстрей всех машин несется,

Мотоциклом он зовется. (Бегут змейкой)

Сидит, как всадник на коне.

Водитель на его спине. (Идут шагом, вдох, выдох- произносят звук «Т- р -р…»)

Нужно на проезжей части

Быть всегда внимательным

Правила движения

Запомнить обязательно

У каждого на улице есть своя дорога.

По трассе мчат машины

Их очень, очень много

Что ж делать пешеходу? Ну где ему пройти,

Что бы машину не встретить на пути?

(Дети перестраиваются в 2 колонны)

«Игра «Пешеходы и транспорт»

Машины едут, не врезаясь друг в друга (с обручами - рулями). По сигналу – поменяться местами.

Как же нам сейчас друзья перейти дорогу?

На дороге ведь машин очень, очень много?

Посмотрите на дорогу:

Раз полоска, два полоска – пешеходный переход:

«Стоп, машины! Подождите!

Человек сейчас пройдет

Дети идут по «пешеходному переходу». «Пешеходный переход» - это дорожка, выложенная из брусков различной ширины и высоты (идти нужно только по брускам).

Ну что, мы прибыли в город «Сигнальный». Здесь побывала Помеха-Неумеха. Она сломала светофор. Нужно быстро устранить неполадки. (Дети собирают светофор из обручей и мячей. Красные мячи в красный обруч, желтые – в желтый обруч, зеленые – в зеленый обруч)

-А почему синие огоньки вы никуда не положили?

Дети. Потому что синего сигнала нет в светофоре.

- Помеха хотела нас запутать, но у нее ничего не получилось.

-А сейчас можно и поиграть в игру «Светофор».

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

И. ф. по очереди поднимает кружки разного цвета. Дети выполняют следующие движения:

красный- стоят, желтый- прыгают на месте, зеленый- бегут друг за другом.

-Здорово! Умнички! Мы получаем первую часть знака.

Сейчас отправимся в следующий город «Дорожный». Нам предстоит опасный переход –подземный тоннель, только тогда, когда мы пройдем его, вы должны будете достать знак и назвать мне его. (Дети проползают тоннель, подпрыгивают, достают знак и называют его.)

(Дети получают вторую часть знака).

Отправимся в следующий город «Игротека». Давайте поиграем в игру.

«Скорая помощь» едет по вызову к больным людям. «Пожарная машина» едет тушить пожар. «Полиция» едет на помощь людям, попавшим в беду.

(Дети бегают по залу. С окончанием музыки и. ф. показывает картинку с изображением скорой помощи, пожарной машины, полиции, дети должны образовать круг возле номера телефона, который нужно набрать «01», «02», «03»).

- Молоды!. Вы меня порадовали.

Ждет нас следующий город «Загадочный».

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч.

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения (да)

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу (нет)

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу (да)

-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается (нет)

-Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (да)

- Пешком по улице идет пешеход (да)

-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два (нет)

-Люди ждут автобуса на остановке (да)

-Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут (нет)

-Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу (да)

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать (нет)

Ребята, загадки вы разгадали хорошо, но третью последнюю часть знака нам нужно найти самим. Сейчас вы пройдете по залу и сами найдете ее, но кто первым обнаружит знак, должен тихонько подойти ко мне и шепнуть на ухо, где находится знак.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Дети получают последнюю часть знака.

3 часть заключительная (3-5мин)

-С какой быстротой и легкостью вы собрали знак. Вспомните, как он называется, и что он означает. (Дети отвечают)

Мы совершили сегодня хорошее дело – помогли Королю дорожных знаков расколдовать знак «Пешеходное движение запрещено» и починили светофор. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка.

Что вам показалось интересным в Королевстве Дорожных Знаков?

Король дорожных знаков очень вам благодарен и приготовил вам сюрприз.

-Что же теперь нам пора возвращаться из Королевства Дорожных знаков в детский сад.

(дети идут в обход по залу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель занятия: воспитывать привычку здорового образа жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе (2016) Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

Конспект физкультурного занятия «Королевство волшебных мячей» для детей 6–7 лет Королевство волшебных мячей (для детей 6-7 лет) Задачи: развивать спортивные навыки у детей, посредством сказки; совершенствование силы,.

Сценарий летнего праздника «Путешествие в Королевство Дорожных Правил» Спортивный праздник На спортивную площадку входят дети под марш. Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на спортивный праздник.

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков» Цель: Формировать представления детей среднего возраста о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать знакомить с назначением дорожных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в Королевство дорожных»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 13:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия «Путешествие в Королевство дорожных»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Афиногенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД