Валентина Прихидько
Конспект НОД «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие в королевство Математики»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад № 80 г. Сочи
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе:
«Путешествие в Королевство Математики»
Разработала и провела воспитатель,
Прихидько В. В.
2018 г.
Цель: продолжать формировать у детей представление о порядковом счете и содействовать развитию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
- познание (ФЭМП);
- коммуникация (речевая деятельность);
- социализация (игровая деятельность).
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.
Оснащение занятия: магнитная доска, клей, цветная бумага, наглядные пособия (картинки с цветами, изображения геометрических фигур, фланелеграф, музыкальное сопровождение.
Зоны: игровая, обучающая.
Предварительная работа:
- закрепление порядкового счета до 10;
- повторение геометрических фигур;
- порядок размещения числа (цифры) по порядку;
- обратный счет и порядок их размещения;
- дни недели.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.
Игра «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Королевство Математики». Но там живет Злой волшебник, который заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Вы готовы помочь жителям королевства?
- Хорошо, но чтобы попасть в эту страну, нужно получить пригласительные билеты, мне их передали жители волшебного королевства. Билетик получит тот, кто справится с моими заданиями:
1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).
2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).
- Отлично!
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики - 1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим!
II. Основная часть.
- Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
- Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь. Ребята, мы поможем жителям королевства?
- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята, идемте за мной. Посмотрите на экран! Это Королевство Математики (на экран выводится изображение замка).
- Ой, ребята, это я, злой волшебник Математикус, повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какую геометрическую фигуру похож замок?
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в Королевство Математики.
А здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.
1-ое задание:
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Необходимо расставить числа от меньшего числа к большему.
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
- Артем, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).
- Лера, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1 (выполняет у доски).
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- А какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Даня, назови соседей числа 3, 5, 7, 9.
- Рома, назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Элина, назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Ира, назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Давайте теперь с вами решим задачи на логику:
1. У собачки Жучки родились котята: 2- белых и один чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько – у собаки не могут родиться котята).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько - это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .
- Молодцы, ребята.
3-е задание:
- Ребята, а злой волшебник не сдается!
- Это я, Математикус, решил напустить на вас вихрь из загадок и чтобы с ним справиться, нужно отгадать их.
«Задачи в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
4. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель:
- Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!
- Уважаемый Математикус, ты очень старался, придумывал сложные задания для наших детей. Не хочешь ли ты с нашими ребятами отдохнуть? Вставай с нами в круг!
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали, что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели, и друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
4-ое задание:
Воспитатель:
- Ребята, вы отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие! Сядьте, пожалуйста, на ковер.
Математикус :
- Вас ждет непростая игра-испытание. Надо исправить ошибки, которые я нарочно кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- Утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 5 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
5-ое задание:
Воспитатель:
- Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.
Математикус :
- А еще я решил заколдовать цветочный сад в Королевстве Математики. Вам нужно найти цветы с одинаковым количеством лепестков.
Математикус :
- Ах, какие вы сообразительные ребята!
Воспитатель:
- Ребята, давайте выполним релаксационную (расслабляющую) гимнастику. Математикус, присоединяйся!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим.
III. Заключительная часть.
6-ое задание:
Воспитатель:
- Ребята, давайте присядем за столы. Злой волшебник заколдовал жителей Королевства Математики при помощи магических квадратов. Если мы, ребята, разделим магические квадраты на равные части, то колдовские чары развеются: всё встанет на свои места, жители королевства будут свободными. У вас на столах разноцветные квадраты:
– сложите свой квадрат на 2 равные части;
- как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края);
- как можно назвать каждую из частей? (одна вторая);
- ребята, давайте сложим наш квадрат еще раз;
- а теперь, скажите, как называется каждая часть квадрата? (одна четвертая);
- молодцы ребята, мы сняли с вами злые чары Злого волшебника!
А теперь давайте составим для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных квадратов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Но мне бы хотелось, чтобы вы запечатлели лицо нашего доброго волшебника Математикуса на каждом из ваших квадратов.
- Математикус, запечатлей себя в новом образе.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в Королевстве Математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?
Матиматикус:
- Вы все отлично потрудились и получаете от меня сладкие призы.
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями!