Ирина Черепанова
Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Организационно-методическая
информация
1. Тема образовательной
деятельности
Путешествие в царство Волшебницы Воды»
2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие
2. Виды деятельности детей
Игровая (игровая ситуация «Путешествие»)
Познавательно-исследовательская (опыты)
Коммуникативная деятельность (беседа)
Двигательная (имитация движений, физминутка)
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в царство Волшебницы Воды“» размещена в разделах
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: беседа (сочувствие сказочному персонажу)
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
Приучение (совет, доверие);
Просьба (давайте быстрее выполним все задания, чтобы помочь рыбке);
Упражнение (выполнение опыта).
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
Наглядные (демонстрационный материал);
Словесные (вопросы, направление на активизацию мыслительной деятельности, ука-зание к действию, поощрение, оценка деятельности детей);
Игровые (игровые упражнения и задания);
Практические (проведение опытов).
3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, динамические паузы, объяснение, пояснение, рассматривание, напоминание способов выполнения.
3. Интеграция образователь-ных областей
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : свободное общение в разговоре с педагогом, при ответе на вопросы.
ОО «Речевое развитие» : развитие культуры общения в игровых ситуациях, совер-шенствование диалогической речи, логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.
ОО «Физическое развитие» : развивать двигательную активность в ходе выполнения физминутки.
4. Возрастная группа Средняя «А» группа
5. Цель Расширять представления о свойствах воды в процессе элементарного эксперимен-тирования.
6. Задачи Планируемые результаты
6.1 Расширять представления о воде, продолжать формировать знания о свойствах воды. Расширять представление о влиянии воды на всё живое. Сформированы представления о свойствах воды и её роли в окружающем мире.
6.2 Развивать исследовательские способности у воспитанни-ков, любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, про-зрачная. Проявляет исследовательскую активность в процессе экспериментирования с водой, знает такие слова как жидкость, бесцветная, прозрачная.
6.3 Воспитывать бережное отношение к воде. Бережно относиться к объектам окружающего мира, умеет видеть красоту окружающего мира.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Затрудняются сделать вывод после проведенного опыта.
Наводящие вопросы.
8. Организация среды для проведения занятия (образова-тельной деятельности) Изобразительный ряд: видеоролик о воде.
Музыкальный ряд: аудиозапись голоса Золотой Рыбки, звук льющейся воды, музыка для физминутки
Материалы и оборудование: аквариум, золотая рыбка, прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, речной песок, чайные ложки, салфетки, зеленка, йод, мультимедийный проектор.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты 1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
3. Разучивание физминутки «Капельки».
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Рассматривание пустого аквариума. Находим в нем корону золотой рыбки. Отправ-ление в царство «Волшебницы воды». 2 мин
1.2 Мотивация деятельности детей Почему в аквариуме нет рыбки? Соглашаемся помочь рыбке. Отправляемся на поис-ки воды. 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Чтобы вернуть воду в аквариум надо отправиться в путешествие и выполнить все задания которые встретятся нам на пути. 1 мин
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Беседа по вопросам:
Кому нужна вода?
Можно ли жить без воды?
Для чего нужна вода?
Как используют воду? 3 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Опыт 1: «Вода жидкая, может течь».
Опыт 2: «В воде одни вещества растворяются, а другие нет». 5 мин
2. 3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Опыт 3: «Вода прозрачная»
Опыт 4: «Вода меняет свой цвет» 5 мин
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Давайте вспомним, какие опыты мы с вами сегодня провели?
Какие свойства воды вы можете назвать?
Мы выполнили все задания. Аквариум наполнился водой, и золотая рыбка в него вернулась.
Возвращение в детский сад, релаксация. 3 мин
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»
Оформление фотоальбома «Наше путешествие с капелькой воды» Выставка с целью закрепления освоенного материала. Выполняются рабо-ты дома с родите-лями.
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Приобретенный опыт использует в самостоятельных играх в уголке эксперимен-тирования. В детском саду
2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в играх – экспериментах. В детском саду