Татьяна Никифорова
НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Африку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать своих сверстников, отзывчивость у детей.
Развивающие задачи: развивать связную речь; продолжать учить поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывать точку свою зрения
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Путешествие в Африку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; ознакомить детей с новыми словами «иллюминатор», «шасси»; продолжать учить детей аккуратно резать по контуру, клеить по краям детали.
Материалы и оборудование: наглядное пособие с изображением разного вида транспорта, клей- карандаш, листы бумаги, вырезанные детали автобуса.
Игрушки: легковая машина, самолет, вертолет, поезд, корабль. Изображение Незнайки.
Схема организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
2. Основная часть:
1. Рассказ- описание.
2. Дидактические игры (на развитие речи)
3. Физ. минутка.
5. Пальчиковая игра.
6. Аппликация автобус.
3. Заключительная часть.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Мы с вами сегодня узнаем, какие виды транспорта бывают.
Воспитатель: Ребята это кто?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Ребята он как всегда все перепутал, решил на самолете поплыть по реке, а на автобусе полетать, а на пароходе поехать по дороге. Это правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот сегодня, мы поможем ему узнать, какие виды транспорта бывают.
2. Беседа и рассматривание картины.
Воспитатель открывает доску, на которой изображен автобус, машина, пароход, самолет.
В6 ребята, а что такое транспорт?
Д: самолет, машина, автобус, пароход…
В: Весь транспорт делиться на три группы воздушный, наземный и водный.
К наземному виду транспорта ребята относятся те машины, которые ездят по земле. Слово наземный от слова «земля» сюда мы относим машины, автобус, мотоцикл и т. Д. Следующая группа- это водный транспорт. Сюда мы относим те виды транспорта, которые и движутся по воде это моторная лодка, пароход, катер, теплоход, подводная лодка.
И еще одна группа это воздушный, от слова «воздух». Как вы думаете, что это может быть.
Ответы детей: самолет, вертолет, ракета….
Воспитатель показывает картину.
Автомобиль, какой вид транспорта? Ему помогает передвигаться по земле колеса, двигатель, где находиться под капотом, а как человек управляет автомобилем?
Д: с помощью руля.
В: Помогает воздушному транспорту летать крылья, винты, 2 мотора которые находятся под каждыми крыльями, а колеса называются шасси, а окна иллюминатор, управляет самолетом пилот.
Воспитатель показывает следующую картину корабля.
Посмотрите, ребята -это корабль им управляет капитан с помощью штурвала, корабль состоит из корпуса судна и палубы.
Физкультминутка
В: А теперь все стали и мы с вами поиграем в игру «Покажи». Правило игры, при названии водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.
В: Молодцы, а теперь следующая игра «Закончи предложение».
Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Н-р: машина едет быстро, а мотоцикл быстрее.
Самолет летит высоко, а ракета …. (выше).
Самолет летит далеко, а ракета… (дальше).
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)
Машина тяжелая, а трактор …. (тяжелее).
В: Следующая наша игра «Есть» и «нет». Я буду назвать виды транспорта и говорить, что он есть, а вы мне должны отвечать, что его нет. Н-р: есть машина-нет машины.
Есть автобус- нет автобуса; есть вертолет- нет вертолета, есть самолет-нет самолета, есть корабль- нет корабля, есть поезд-нет поезда.
«Кто управляет этим видом транспорта»
- ни одна машина не может передвигаться без, помощи человека назовите людей, которые управляют этим видом транспорта:
Автобус- водитель автобуса.
Велосипед- велосипедист.
Мотоцикл- мотоциклист.
Скорая помощь- водитель скорой помощи.
Самолет- летчик, пилот.
Трактор- тракторист.
Подъемный кран- крановщик.
Поезд- водитель поезда.
В: Ребята, для следующего задания нам надо подготовить наши пальчики, сделать гимнастику.
4. Пальчиковая игра «наши пальцы».
Наши пальчики устали,
Мы писали, рисовали,
Отдохнем ещё чуть-чуть и опять начнем писать.
В: Вот наши пальчики и отдохнули, и готовы работать дальше.
5. Аппликация «Автобус».
На столе лежат заранее приготовленный материал (цветная бумага, ножницы, клей- карандаш).
Воспитатель: Ребята, а каким видом транспорта мы пользуемся ежедневно, каждый день.
Дети: Автобус.
В6 Давайте вместе с вами сделаем каждому свой автобус.
Воспитатель показывает, как правильно и аккуратно вырезать с помощью ножниц по контуру силуэт автобуса. И наклеивать на бумагу автобус и его части (колеса и окна)
6. Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, помогли ли мы разобраться Незнайке.
Д: Да
В: Давайте уточним на какие три вида делится транспорт?
Д: воздушный, наземный, водный.
В: Почему называется наземный транспорт? Водный? Воздушный?
Д: Наземный произошло от слова земля, потому что ездят по земле, а водный транспорт называем тот транспорт, которые движутся по воде, воздушный транспорт которые летают по воздуху.
В: Назовите транспорт, который относятся к наземному? воздушному? водному?
Д: К наземному относится: автомобиль, мотоцикл, автобус. К воздушному- самолет, вертолет, ракета. К водному- пароход, корабль, яхта и т. д.
В: Вот и молодцы ребята Незнайка теперь все знает. И на этом наше занятие заканчивается.