Евгения Вдовина
НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ – технологии.
Цель: развивать логико – конструктивные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
2. Развивать конструктивные навыки.
3. Совершенствовать речь и умение доказывать свое мнение.
Публикация «НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) „Путешествие в Африку“ с использованием ТРИЗ –технологии» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Закрепить обратный и прямой счет до 10.
5. Развивать умение работать по схеме.
6. Закреплять умение работать в паре.
7. Формировать дружественные отношения внутри коллектива.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, колонки.
Материал: Игра «Кольца Луллия», схемы для постройки мостов, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, конструктор LEGO.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг.
В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Слышен звук электронного смс – сообщения. На экране слайд «Письмо детям от львенка».
В: Ребята, что за звук? (Ответы детей).
В: Верно, это звук электронного сообщения. Давайте прочитаем, что же там написано: «Дорогие друзья! У меня большая проблема… Я нашел пальму с бананами, но никак не могу их достать. Прошу вас, помочь мне в этом не легком деле. Ваш маленький львенок»
Проблемный вопрос
В: Что же нам, ребята делать?
Д: Надо помочь львенку и отправиться к нему на помощь.
В: Верно, но нам надо вспомнить, где живет львенок?
Д: Львенок живет в Африке.
В: Правильно. А для того, чтоб отправиться на помощь львенку, мы должны выбрать транспорт. Он должен быть необычным, фантастическим. Мы должны и заниматься на нем и в то же время передвигаться. Такому транспорту надо дать название.
Д (отвечают, например) : самолето – стол, корабле – парта, парта – машина и т. д.
В: Молодцы. Хороший транспорт мы выбрали. А сейчас пора отправляться в путь. Закрываем глаза и начинаем считать до 10. (Дети считают до 10) Ребята, чувствуете, как стало пригревать солнышко, и в наше лицо подул теплый ветерок? Значит, мы уже добрались до нужного места. А для того чтоб мы смогли остановиться нам надо посчитать в обратном порядке, от 10 до 1 (дети считают). Ура! Вот мы и в Жаркой Африке. (На слайде картинка Африки).
В: Ну, что, пойдем искать Черепаху и Львенка? Ой, что это?
Проблемная ситуация
На пути стоит игра «Волшебные круги» и записка «В Африку так просто не пущу, вас запутать я хочу. Решите 2 мои задачи и тогда вас пропущу. Волшебник Луллий.»
В: Придется ребята решить его задачи.
Работа в группах. Д/ Игра «Волшебные круги».
Один ребенок раскручивает верхний круг (стрелка показывает на цифру). Спрашиваю, на какую цифру показывает стрелка? Другой ребенок раскручивает нижний круг (стрелка показывает на количество предметов). Спрашиваю, на какое количество предметов показывает стрелка?
В: Ребята, сколько нам надо убавить (прибавить) предметов, чтоб получилось количество равное цифре на верхнем кругу? (ответы детей)
В: Молодцы. Теперь снова раскручиваем верхний круг и нижний круг. Спрашиваю, на какую цифру показывает стрелка? На какое количество предметов показывает стрелка?
В: Найдите ребята, на верхнем кругу ту цифру, которая будет обозначать количество наших предметов.
В: Какие вы умные ребята. Справились с заданием волшебника Луллия. А нам надо двигаться вперед. Только вот проблема, река перед нами. (На экране появляется слайд с рекой). Как же нам через нее перебраться? (Ответы детей)
Работа в парах с блоками Дьенеша
В: Верно, надо сделать мост. А для этого давайте разделимся на пары. И каждая пара выберет для себя карточку – схему постройки моста.
Д/Игра «Строитель». Дети делятся на пары и выбирают схему постройки моста из блоков Дьенеша, которую они возводят по определенному алгоритму на своих рабочих местах.
В: Замечательно! Мосты сделаны. И мы можем перебраться через реку. На слайде появляется черепаха.
Черепаха: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас у себя дома. Мы всех гостей встречаем весело, с танцами. Поэтому, я предлагаю вам потанцевать!
ФИЗМИНУТКА:
Дети с воспитателем танцуют танец «Буги - Вуги»
На слайде появляется грустный львенок.
Ч: Что такое львенок? Почему ты грустишь?
Л: Вон видишь, на самой верхушке пальмы висят бананы. Я пытаюсь их достать, но почему то постоянно скатываюсь вниз.
Ч: Но ты же не обезьяна, чтобы забраться на высокую пальму.
Л: Все равно я хочу бананы!
Ч: Не трать свои силы понапрасну. Давай – ка, лучше сядь и подумай, как можно достать бананы, не залезая на пальму.
Л: И, правда, зачем лезть на пальму, если можно по-другому достать бананы? Вот только я еще не придумал как! Может, вы ребята мне подскажете!
В: Ребята, что вы можете предложить львенку?
Мозговой штурм
Д: Ответы детей
Д/ Игра «Хорошо - плохо».
Дети предлагают разные варианты решений и отвечают на поставленные педагогом вопросы. Приходят к выводу, что львенку надо сделать лестницу.
В: Давайте покажем львенку, как можно сделать лестницу.
Работа с раздаточным материалом
На столах у детей конструктор LEGO, палочки Кюизенера, кубики Никитина. Напоминаю детям, что лестница состоит из нескольких ступенек, самая низкая находится внизу, она у нас будет белого цвета. Самая высокая – наверху, такая ступенька будет красного цвета. Все другие ступеньки сделаете таким цветом, каким хотите. Дети строят лестницу, затем проходят к экрану. На экране появляется львенок с бананом.
Л: Спасибо вам ребята! Теперь я смогу смастерить лестницу из любого материала и залезть даже на самую высокую пальму.
Рефлексия
В: Мы очень рады, львенок, что смогли тебе помочь. Ну а нам пора отправляться с детьми в детский сад. Давайте пройдем ребята на наш волшебный транспорт. И начинаем отсчет от 1до 10. А пока мы добираемся до нашей группы, давайте вспомним, где мы с вами были? Что нового узнали? Кого мы встретили в нашем путешествии? Кому было сложно в нашем путешествии? Покажите смайликом, кому понравилось наше путешествие, а кому нет? (Ответы детей)
Открытый конец
Ну а мы с вами снова в нашей группе. А львенок пока мы добирались до нашего садика, послал вам посылку: раскраску и бананы в знак благодарности за ваши знания и помощь! Поэтому вы можете пойти рисовать и угощаться бананом!