Анастасия Заплетина
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок, атрибутов.
2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.
Оборудование: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, картинки героев и из атрибуты, лабиринт.
Ход НОД.
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, а с таким красивым сундучком, он не простой, а волшебный сундучок со сказками! Давайте вместе откроем его и посмотрим, что же там лежит?
-Посмотрите, ребята, это конверт с письмом, интересно, что же там написано. (Читаю содержание письма)
«Ребята, пишут вам Красная Шапочка. Я и мои друзья…. попали в беду, Баба Яга заколдовала все дорожки в нашей «Сказочной стране» и мы не можем найти дорогу в свои сказки! Помогите, нам, пожалуйста, вернуться к себе домой! Без вашей помощи нам не справиться!»
-Давайте поможем нашим любимым героям вернуться к себе домой? (Ответы детей) Но как же нам очутиться в «Сказочной стране», как мы можем туда добраться? (Ответы детей) Отличная идея, давайте отправимся на ковре-самолете! Крепко держитесь за руки, закрывайте глаза, будем отправляться в путь! (музыкальное сопровождение)
-Вот мы и очутились в «Сказочной стране», посмотрите, нас встречает сама Баба Яга! (Дети садятся на стулья, на экране изображение Бабы Яги, включается аудиодорожка)
Баба Яга : - Неужто вы прилетели в нашу Сказочную страну, что бы спасти героев из сказок? Это будет не просто! Вам нужно выполнить все мои задания и тогда, так уж и быть, я верну героев в свои сказки. Оставляю вам конверт с заданиями, а сама буду за вами наблюдать.
-Ребята, как вы думаете, у нас получится справиться с заданиями Бабы Яги? Я думаю, что если мы будем действовать все вместе, то у нас обязательно все получится! Давайте посмотрим первое задание.
- Задание 1 - Сказочные загадки. Вы должны угадать, какая сказка спрятана в загадке.
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
6. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
7. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Какие вы молодцы, отгадали все загадки, пора отправлять дальше в путешествие по «Сказочной стране» и следующее задание от Бабы Яги очень не простое : - Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
(На столе разложены картинки героев из сказок, рядом в корзине атрибуты к ним)
- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)
- корзинка с пирожками (- Красная Шапочка)
- золотая монетка (- Муха-Цокотуха)
- три кроватки (- Три медведя)
- медицинский чемоданчик (Айболит)
- И с этим заданием мы с вами справились, отправляемся дальше! 3 задание- Баба Яга хочет посмотреть, умеем ли мы танцевать и веселиться!
-Ну, это совсем простое задание для нас! (Физминутка)
- Очень здорово у нас получилось потанцевать и повеселиться, но впереди у нас последнее задание! (Дети садятся на стульчики за столы) –Перед вами лабиринт, нужно помочь герою добраться до своего домика, будьте очень внимательны! Берите карандаши и вперед!
-Вот мы и справились со всеми заданиями и помогли нашим любимым героям вернуться домой, в свои сказки! А теперь и нам пора возвращаться обратно, предлагаю снова полететь на ковре самолете, становитесь вкруг, беритесь за руки и вперед!
Рефлексия:
- Ребята, а где мы с вами сегодня были? А для чего мы отправились в Сказочную страну? Что мы с вами там делали? Понравилось ли вам путешествовать?