Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе

Анастасия Заплетина
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок, атрибутов.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе.

Оборудование: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, картинки героев и из атрибуты, лабиринт.

Ход НОД.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, а с таким красивым сундучком, он не простой, а волшебный сундучок со сказками! Давайте вместе откроем его и посмотрим, что же там лежит?

-Посмотрите, ребята, это конверт с письмом, интересно, что же там написано. (Читаю содержание письма)

«Ребята, пишут вам Красная Шапочка. Я и мои друзья…. попали в беду, Баба Яга заколдовала все дорожки в нашей «Сказочной стране» и мы не можем найти дорогу в свои сказки! Помогите, нам, пожалуйста, вернуться к себе домой! Без вашей помощи нам не справиться!»

-Давайте поможем нашим любимым героям вернуться к себе домой? (Ответы детей) Но как же нам очутиться в «Сказочной стране», как мы можем туда добраться? (Ответы детей) Отличная идея, давайте отправимся на ковре-самолете! Крепко держитесь за руки, закрывайте глаза, будем отправляться в путь! (музыкальное сопровождение)

-Вот мы и очутились в «Сказочной стране», посмотрите, нас встречает сама Баба Яга! (Дети садятся на стулья, на экране изображение Бабы Яги, включается аудиодорожка)

Баба Яга : - Неужто вы прилетели в нашу Сказочную страну, что бы спасти героев из сказок? Это будет не просто! Вам нужно выполнить все мои задания и тогда, так уж и быть, я верну героев в свои сказки. Оставляю вам конверт с заданиями, а сама буду за вами наблюдать.

-Ребята, как вы думаете, у нас получится справиться с заданиями Бабы Яги? Я думаю, что если мы будем действовать все вместе, то у нас обязательно все получится! Давайте посмотрим первое задание.

- Задание 1 - Сказочные загадки. Вы должны угадать, какая сказка спрятана в загадке.

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Какие вы молодцы, отгадали все загадки, пора отправлять дальше в путешествие по «Сказочной стране» и следующее задание от Бабы Яги очень не простое : - Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

(На столе разложены картинки героев из сказок, рядом в корзине атрибуты к ним)

- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

- корзинка с пирожками (- Красная Шапочка)

- золотая монетка (- Муха-Цокотуха)

- три кроватки (- Три медведя)

- медицинский чемоданчик (Айболит)

- И с этим заданием мы с вами справились, отправляемся дальше! 3 задание- Баба Яга хочет посмотреть, умеем ли мы танцевать и веселиться!

-Ну, это совсем простое задание для нас! (Физминутка)

- Очень здорово у нас получилось потанцевать и повеселиться, но впереди у нас последнее задание! (Дети садятся на стульчики за столы) –Перед вами лабиринт, нужно помочь герою добраться до своего домика, будьте очень внимательны! Берите карандаши и вперед!

-Вот мы и справились со всеми заданиями и помогли нашим любимым героям вернуться домой, в свои сказки! А теперь и нам пора возвращаться обратно, предлагаю снова полететь на ковре самолете, становитесь вкруг, беритесь за руки и вперед!

Рефлексия:

- Ребята, а где мы с вами сегодня были? А для чего мы отправились в Сказочную страну? Что мы с вами там делали? Понравилось ли вам путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 24 августа 2023 в 01:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Заплетина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД