Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по родному селу»

Садбекова Куляш Жумабаевна
Конспект НОД «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и уточнить знания о селе, крае;

• познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название.

развивающие:

• развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному селу.

Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал, памятник, здание.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои друзья!»

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).

Верно, ребята, Россия – это страна, в которой мы живём.

Как называется столица России? (Столица нашей Родины - город Москва)

Вспомните и назовите символы нашего государства? (Символы нашего государства - флаг, герб, гимн)

Ребята, а какая она, наша Россия? (Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Воспитатель: Да, верно, наша страна самая большая в мире. Когда солнце всходит на востоке, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

А это - карта нашей необъятной Родины (показать карту мира). Посмотрите, какая наша страна большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живут много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!

У каждого человека на Земле есть еще и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?

Игра «Что такое Родина?»

Дети по кругу передают сердечко и говорят. (это село, улица, дом и наш детский сад. Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас – село Екатеринославка.)

Воспитатель: «Малая Родина - это место, где мы родились и живем. Здесь впервые мы увидели мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо, начали познавать окружающий мир. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина для нас – село Екатеринославка. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Наше село небольшое, но очень красивое.

В нашем селе живет много хороших и добрых людей разных национальностей: русские, украинцы, татары, казахи, немцы, армяне и др., и все мы живем в мире и дружбе.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем» (читает ребенок).

Игра с мячом «Какое наше село?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: какое наше село?

- Наше село? (Красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное и т. п.).

Игра «Узнай, свое село!» (демонстрация слайдов, рассматриваем и беседуем по каждому объекту).

Воспитатель: А теперь ребята скажите, что это? (указывая на проектор-доску) (мотивация).

Дети: Экран-Проектор.

Воспитатель: Правильно, это Экран-Проектор. Может, кто-то знает для чего она?

Дети: можно смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этого экрана возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о нашей малой Родине.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Воспитатель: (показывает первый слайд) – Что это? (памятник воинам ВОВ).

Ребенок: (рассказывает про достопримечательность) Это памятник героям, павшим за Родину в годы войны. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам ВОВ. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.

Воспитатель: (показывает второй слайд) – Что это? (школа + мемориальная доска).

Ребенок: (рассказывает про достопримечательность) Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового и интересного.

Воспитатель: (показывает следующий слайд) Наша школа носит имя прекрасного человека – Лыхенко Светланы Алиевны. Благодаря Светлане Алиевне создан неповторимый образ школы. По ее инициативе школа имеет свои символы: герб, флаг, гимн. На здании школы установлена мемориальная доска с именем Светланы Алиевны Лыхенко.

Воспитатель: (показывает следующий слайд) – Что это? (памятник у школы).

Ребенок: (рассказывает про достопримечательность)

Воспитатель: (показывает следующий слайд) – Что это? (музей)

Ребенок: (рассказывает про достопримечательность) Это музей села Екатеринославки, где собраны предметы, картины, фотографии, книги, рассказывающие об истории создания нашего села, важных событиях и людях нашей малой Родины.

Воспитатель: К празднованию столетия села был создан музей. Первый музей в истории села.

Воспитатель: (показывает следующий слайд) – Что это? (мемориальная доска у конторы)

Ребенок: (рассказывает про достопримечательность…

Воспитатель: (показывает следующий слайд) – Что это? (фонтан)

Ребенок: (рассказывает про достопримечательность…

Воспитатель: (показывает следующие слайды) – Какие учреждения есть в нашем селе?

(В нашем селе есть Дворец культуры, библиотека, здание Администрации сельского поселения, больница, ледовый дворец им. А. Тарасова, здание управления агрофирмы «Екатеринославкая», детский сад)

Ребенок: Это ледовый дворец им. Анатолия Тарасова, благодаря которому спортивный комплекс был построен в нашем селе. В настоящее время постоянно проводятся районные соревнования по хоккею, шорт-треку и т. д. Ежедневно проводятся массовые катания на льду.

Ребенок: Это Дворец культуры, в котором проводятся культурно-массовые мероприятия, концерты. В здании ДК расположена библиотека. В библиотеке книги берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно почитать книги и найти нужную информацию. Также в одном здании с ДК размещен спортивный комплекс, где проводят тренировки по разным видам спорта.

Ребенок: Это здание Администрации сельского поселения, где решаются важные вопросы наших сельчан. Здесь же в здании находятся почта и Сбербанк.

Физминутка. Эй, ребята, встаньте в круг.

Вот как много стало рук! (руки вперед ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите, и ладошки покажите (ладошки повернуть вверх).

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались (бег по кругу).

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук (руки поднять верх).

Получился дом имен, в этом доме мы живем (положить руки на плечи друг другу).

Воспитатель: Почему все достопримечательности и учреждения находятся на одной улице, в одном месте – как называется это место. (центр села).

Как называется эта улица? (ул. Устимука)

Игра «Улицы поселка»

Воспитатель: Ребята, у нас в селе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет? (Дети по очереди передают друг другу флажок и называют свою улицу).

Воспитатель: Ребята, что бы вы могли рассказать о своём

посёлке незнакомым людям?

Для этого давайте обратимся к ватману с карточками и попробуем построить маршрут центральной улицы с достопримечательностями и учреждениями, о которых мы с вами сегодня говорили.

(на столе разложить ватман с нарисованной одной улицей + распечатанные карточки зданий/учреждений/достопримечательностей) – самостоятельная деятельность детей по составлению маршрута центральной улицы села.

Воспитатель загадывает загадку, ребенок самостоятельно выбирает картинку и приклеивает на ватман.

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять. (Аптека)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

В этом доме только книги.

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом,

почитать журнал любой. (Библиотека)

Соревнования там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей. (Стадион)

Туда хожу я как каждый день,

так нужно, даже если лень,

там всех уже пять лет я знаю,

я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад, там мой любимый(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - (почта)

(дополнить загадки)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Но еще мы не можем оставить без внимания основателя агрофирмы «Екатеринославская» и человека, внесшего большой вклад в становление и развитие нашей малой Родины – Лыхенко Николая Дмитриевича. (дополнить)

Рефлексия

Воспитатель: А что бы вы хотели пожелать своему родному селу?

( ответы детей: Чтобы всегда на свете был мир; чтобы на небе светило яркое солнце; мне хочется, чтобы все были добрыми; чтобы у каждого ребенка был свой дом и своя семья).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свое село, свою Родину! Годитесь ею! Старайтесь больше узнавать об истории нашего села, берегите природу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра «Путешествие по селу Кагальник»Дидактическая игра «Путешествие по селу Кагальник» Дидактическая игра «Путешествие по селу Кагальник» Возраст: 5-7 летАктуальность: «Знать - значит любить» говорится в русской поговорке.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 08:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по родному селу»» (включая файлы) размещена пользователем Садбекова Куляш Жумабаевна (УИ 2083944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД