Садбекова Куляш Жумабаевна
Конспект НОД «Путешествие по родному селу»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и уточнить знания о селе, крае;
• познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название.
развивающие:
• развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному селу.
Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал, памятник, здание.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
Ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.
«Здравствуй небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои друзья!»
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).
Верно, ребята, Россия – это страна, в которой мы живём.
Как называется столица России? (Столица нашей Родины - город Москва)
Вспомните и назовите символы нашего государства? (Символы нашего государства - флаг, герб, гимн)
Ребята, а какая она, наша Россия? (Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Воспитатель: Да, верно, наша страна самая большая в мире. Когда солнце всходит на востоке, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.
А это - карта нашей необъятной Родины (показать карту мира). Посмотрите, какая наша страна большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живут много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!
У каждого человека на Земле есть еще и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?
Игра «Что такое Родина?»
Дети по кругу передают сердечко и говорят. (это село, улица, дом и наш детский сад. Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас – село Екатеринославка.)
Воспитатель: «Малая Родина - это место, где мы родились и живем. Здесь впервые мы увидели мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо, начали познавать окружающий мир. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина для нас – село Екатеринославка. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Наше село небольшое, но очень красивое.
В нашем селе живет много хороших и добрых людей разных национальностей: русские, украинцы, татары, казахи, немцы, армяне и др., и все мы живем в мире и дружбе.
Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем» (читает ребенок).
Игра с мячом «Какое наше село?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: какое наше село?
- Наше село? (Красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное и т. п.).
Игра «Узнай, свое село!» (демонстрация слайдов, рассматриваем и беседуем по каждому объекту).
Воспитатель: А теперь ребята скажите, что это? (указывая на проектор-доску) (мотивация).
Дети: Экран-Проектор.
Воспитатель: Правильно, это Экран-Проектор. Может, кто-то знает для чего она?
Дети: можно смотреть мультфильмы.
Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этого экрана возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о нашей малой Родине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Воспитатель: (показывает первый слайд) – Что это? (памятник воинам ВОВ).
Ребенок: (рассказывает про достопримечательность) Это памятник героям, павшим за Родину в годы войны. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам ВОВ. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.
Воспитатель: (показывает второй слайд) – Что это? (школа + мемориальная доска).
Ребенок: (рассказывает про достопримечательность) Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового и интересного.
Воспитатель: (показывает следующий слайд) Наша школа носит имя прекрасного человека – Лыхенко Светланы Алиевны. Благодаря Светлане Алиевне создан неповторимый образ школы. По ее инициативе школа имеет свои символы: герб, флаг, гимн. На здании школы установлена мемориальная доска с именем Светланы Алиевны Лыхенко.
Воспитатель: (показывает следующий слайд) – Что это? (памятник у школы).
Ребенок: (рассказывает про достопримечательность) …
Воспитатель: (показывает следующий слайд) – Что это? (музей)
Ребенок: (рассказывает про достопримечательность) Это музей села Екатеринославки, где собраны предметы, картины, фотографии, книги, рассказывающие об истории создания нашего села, важных событиях и людях нашей малой Родины.
Воспитатель: К празднованию столетия села был создан музей. Первый музей в истории села.
Воспитатель: (показывает следующий слайд) – Что это? (мемориальная доска у конторы)
Ребенок: (рассказывает про достопримечательность…
Воспитатель: (показывает следующий слайд) – Что это? (фонтан)
Ребенок: (рассказывает про достопримечательность…
Воспитатель: (показывает следующие слайды) – Какие учреждения есть в нашем селе?
(В нашем селе есть Дворец культуры, библиотека, здание Администрации сельского поселения, больница, ледовый дворец им. А. Тарасова, здание управления агрофирмы «Екатеринославкая», детский сад)
Ребенок: Это ледовый дворец им. Анатолия Тарасова, благодаря которому спортивный комплекс был построен в нашем селе. В настоящее время постоянно проводятся районные соревнования по хоккею, шорт-треку и т. д. Ежедневно проводятся массовые катания на льду.
Ребенок: Это Дворец культуры, в котором проводятся культурно-массовые мероприятия, концерты. В здании ДК расположена библиотека. В библиотеке книги берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно почитать книги и найти нужную информацию. Также в одном здании с ДК размещен спортивный комплекс, где проводят тренировки по разным видам спорта.
Ребенок: Это здание Администрации сельского поселения, где решаются важные вопросы наших сельчан. Здесь же в здании находятся почта и Сбербанк.
Физминутка. Эй, ребята, встаньте в круг.
Вот как много стало рук! (руки вперед ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите, и ладошки покажите (ладошки повернуть вверх).
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались (бег по кругу).
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук (руки поднять верх).
Получился дом имен, в этом доме мы живем (положить руки на плечи друг другу).
Воспитатель: Почему все достопримечательности и учреждения находятся на одной улице, в одном месте – как называется это место. (центр села).
Как называется эта улица? (ул. Устимука)
Игра «Улицы поселка»
Воспитатель: Ребята, у нас в селе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет? (Дети по очереди передают друг другу флажок и называют свою улицу).
Воспитатель: Ребята, что бы вы могли рассказать о своём
посёлке незнакомым людям?
Для этого давайте обратимся к ватману с карточками и попробуем построить маршрут центральной улицы с достопримечательностями и учреждениями, о которых мы с вами сегодня говорили.
(на столе разложить ватман с нарисованной одной улицей + распечатанные карточки зданий/учреждений/достопримечательностей) – самостоятельная деятельность детей по составлению маршрута центральной улицы села.
Воспитатель загадывает загадку, ребенок самостоятельно выбирает картинку и приклеивает на ватман.
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять. (Аптека)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом,
почитать журнал любой. (Библиотека)
Соревнования там проводят,
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены,
И ты спеши туда скорей. (Стадион)
Туда хожу я как каждый день,
так нужно, даже если лень,
там всех уже пять лет я знаю,
я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - (почта)
(дополнить загадки)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Но еще мы не можем оставить без внимания основателя агрофирмы «Екатеринославская» и человека, внесшего большой вклад в становление и развитие нашей малой Родины – Лыхенко Николая Дмитриевича. (дополнить)
Рефлексия
Воспитатель: А что бы вы хотели пожелать своему родному селу?
( ответы детей: Чтобы всегда на свете был мир; чтобы на небе светило яркое солнце; мне хочется, чтобы все были добрыми; чтобы у каждого ребенка был свой дом и своя семья).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свое село, свою Родину! Годитесь ею! Старайтесь больше узнавать об истории нашего села, берегите природу.