МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по музыкальной стране»

Елена Нажимова
Конспект НОД «Путешествие по музыкальной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развитие музыкальных и творческих способностей, эмоциональной сферы дошкольников посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Учить передавать настроение пьесы в движении. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти).

Темочки:

• Отрабатывать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

• Обобщить представления о 3х частной форме музыкального произведения, характере частей.

• Способствовать развитию действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией : «оркестр», «дирижёр», «мимика», «жесты».

2. Развивающие:

• Развивать умение детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.

• Развивать музыкально - двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве.

• Стимулировать развитие внимания, памяти.

3. Воспитательные:

• Воспитывать культуру слушания музыки; выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

• Создавать положительную атмосферу в детском коллективе.

• Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и физическое развитие.

Используемые технологии: Евтодьева Алла Анатольевна

Методическое и практическое пособие "Учимся петь и танцевать, играя!"

Предварительная работа:

1. Слушание пьесы «Весело - грустно» Людвиг ван Бетховен

2. Знакомство с символами для составления схем песен.

3. Знакомство с изображением кукол в движении.

4. Разучивание игровых распевок.

5. Разучивание песен «Осенний светофор» Муз. А. А. Евтодьева, «Музыка» муз. Обуховой.

6. Обучение игре на музыкальных инструментах и использование нетрадиционных средств для ритма.

7. Знакомство с танцем «Каблучок»

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности - музыкальная деятельность.

Виды музыкальной деятельности Репертуар Методы и приемы

Восприятие (слушание) музыки

«Весело - грустно»

Людвиг ван Бетховен

• Наглядный –показ портрета композитора

• наглядно зрительный -показ презентации

• Словесный - пояснение и беседа

• Практический

движении рук. «Хор рук»

Исполнительство:

- Пение

-музыкально –ритмические движения

- Музицирование Распевки «Маша и медведь»

«Медведь и пчела» муз. А. А Евтодьева

Песня «Осенний светофор» Муз. А. А. Евтодьева

Песня «Музыка» муз. Обуховой

Музыкально-ритмические упражнения под музыку.

Танец «Каблучок» Муз. А. А Евтодьева

«Шумовой оркестр» Guaglione — Machito y Su Orquesta

• Наглядный –показ игровых иллюстраций распевок.

• Наглядно зрительный -показ презентации

• Словесный - пояснение и беседа о характере песни, о правилах исполнении песен.

• Практический –исполнение распевок и песен.

• Наглядный –показ игровых иллюстраций в обучении детей движениям.

• Практический –исполнение танца.

• Практический –ритмический оркестр на орешках

Творчество

-импровизация движений руками под музыку. «Весело - грустно»

Людвиг ван Бетховен

• Практический – движение рук

Музыкально -образовательная деятельность

-общие сведения о музыке.

• Словесный – беседа.

Форма работы с детьми – групповая непосредственно образовательная деятельность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : Иллюстрации к игровым распевкам, и музыкально - ритмическим движениям.

Раздаточный материал: Орешки для ритмического оркестра.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, магнитофон, муз. инструмент для педагога.

Этапы Деятельность музыкального руководителя Деятельность детей

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Музыкальный руководитель : - Здравствуйте ребята, мы снова вместе встретились в музыкальном зале. Здесь у нас всегда ждёт веселье, радость и улыбки. В нашем зале сегодня собрались все, кто любит музыку. Это музыкальные руководители из детских садов.

Поприветствуем наших гостей.

Ну а мы поприветствуем друг друга песенкой.

Дети здороваются с гостями и приветствуют друг друга музыкальной песенкой-приветствием Муз. А. А Евтодьева

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Музыкальный руководитель : - Ребята, что мы делаем с вами на наших музыкальных встречах?

Музыкальный руководитель; - И во всем этом нам что помогает?

Ответы детей: - Слушаем, поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в музыкальные игры.

Ответы детей:- Нам помогает музыка.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Музыкальный руководитель :- Хотите отправиться в путешествие по музыкальной стране?

Музыкальный руководитель :- А с собой мы возьмём наших друзей-кукол.

Как их зовут? И как они нам помогают? (Показ карточек)

Дети соглашаются.

Ответы детей: - Девочка пружинка, мальчик прыжок и мальчик шажок!–которые помогают нам осваивать движения.

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей через слушание музыки, пения и музыкально-ритмических движений. 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Музыкальный руководитель :- Итак, начинаем наше путешествие. (Включается музыка).

Музыкальный руководитель :- Ребята, обратите внимание, мы оказались с вами в городе, где рождается музыка.

- Кто сочиняет музыку?

Музыкальный руководитель : - Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека. Предлагаю вам сесть на стулья и вспомнить, как называется пьеса немецкого композитора Людвига вана Бетховена.

- А сколько частей в музыке?

- Как звучит мелодия в первой части пьесы?

- Да, веселая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А как звучит мелодия второй части пьесы?

Музыкальный руководитель :- Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук - отрывистыми, лёгкими, или плавными, нежными печальными.

Молодцы, Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки.

(Смена слайда)

Музыкальный руководитель :- Посмотрите внимательно, нас встречают жители другого города, что они делают?

-А какие правила пения вы знаете? (показ схемы песни)

Музыкальный руководитель :- Я сейчас для вас сыграю мелодию, а вы попытайтесь узнать, что это за песня.

Музыкальный руководитель :- Песня интересная, но довольно сложная, а мы с вами трудностей не боимся. Что нам помогает выучить трудные моменты песни?

- А для чего нам нужны распевки?

Музыкальный руководитель :- В распевках мы тренируем какие голоса?

Музыкальный руководитель :- Мы разогрели свои голоса. А теперь споём песню!

Музыкальный руководитель :- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

(Смена слайда)

Музыкальный руководитель :- А теперь какой город нас встречает?

- Правильно.

Этот город очень важен ведь без ритма нет музыки

В этом городе я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок под музыку.

Музыкальный руководитель :- А сейчас мы устроим необычный ритмический оркестр. Кто самый главный в оркестре?

Музыкальный руководитель :- Сегодня дирижером нашего оркестра буду я, а вы моими музыкантами.

У меня есть корзинка с орешками и шумовые инструменты. Наши гости нам помогут.

(Раздаются инструменты).

(Смена слайда)

Музыкальный руководитель :- Следующий город какой мы видим? Что в нём любят делать?

Музыкальный руководитель :- Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?

Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения под музыку.

Дети рассматривают презентацию

Ответы детей: - Музыку сочиняют композиторы.

Дети слушают музыку и говорят название пьесы «Весело-грустно»

Ответы детей: - Три части.

Ответы детей:- Отрывисто, легко.

Ответы детей:- Печально, плавно, нежно.

Дети передают настроение пьесы в движении рук. «Хор рук»

Ответы детей:- Они поют.

Ответы детей:- Чисто петь мелодию, чётко проговаривать слова, петь выразительно от души.

Дети подходят к музыкальному руководителю, и отвечают: - Это песня «Осенний светофор».

Ответы детей: - Нам помогут распевки.

Ответы детей: - Чтобы разогреть голосовые связки.

Ответы детей: - Высокие и низкие.

Дети исполняют распевки «Маша и медведь»

«Медведь и пчела» муз. А. А Евтодьева

Дети поют песню «Осенний светофор» Муз. А. А. Евтодьева

Ответы детей: - Это город ритма.

Дети садятся и выполняют ритмические хлопки.

Ответы детей: - Главный в оркестре – Дирижер.

Дети играют на орешках- гости на маракасах

«Шумовой оркестр» Guaglione — Machito y Su Orquesta

Ответы детей: - Танцевать!

Дети танцуют Танец «Каблучок» Муз. А. А: Евтодьева

Цель: Выход из деятельности, переход в группу.

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Музыкальный руководитель :- Волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много узнать о музыке. И наше путешествие ребята подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в музыкальной стране?

Музыкальный руководитель :- Как много детей любят петь! Давайте подарим гостям песню «Музыка». Ответы детей

Дети поют песню «Музыка» Обуховой.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети поют «музыкальное прощание», и идут в групповую комнату.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят». «Путешествие по стране Дошколят». Цель: Закрепление полученных знаний, умений. Задачи: * Продолжать развивать навыки дифференциации звуков.

Конспект индивидуального занятия «Путешествие по стране Логоландии» Цель занятия: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях. Задачи: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях..

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие по стране поэзии С. В. Михалкова» Два года назад я участвовала в конкурсе "Воспитатель года" в рамках каторова провела занятие в подготовительной группе. Занятие получилось.

Конспект музыкальной НОД «Ласковая песня» во второй младшей группеКонспект музыкальной НОД «Ласковая песня» во второй младшей группе С нового 2017 учебного года в нашем детском саду реализуется дополнительная программа "Социокультурные истоки" Предлагаю вашему вниманию.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математики» Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД «Путешествие по стране Спортландии» Конспект НОД " Путешествие по стране Спортландии" Основная цель: формировать представление о правильной осанке и красоте тела. Задачи:.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике» Цель: углубление знаний и знакомство с новым правилом по обучению грамоте. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить умение находить родственные.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории» Цель. Создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Школа светофорных наук». Задачи. 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по музыкальной стране»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 00:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по музыкальной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нажимова (УИ 1174888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД