Елена Нажимова
Конспект НОД «Путешествие по музыкальной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие музыкальных и творческих способностей, эмоциональной сферы дошкольников посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Учить передавать настроение пьесы в движении. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти).
Темочки:
• Отрабатывать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
• Обобщить представления о 3х частной форме музыкального произведения, характере частей.
• Способствовать развитию действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией : «оркестр», «дирижёр», «мимика», «жесты».
2. Развивающие:
• Развивать умение детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
• Развивать музыкально - двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве.
• Стимулировать развитие внимания, памяти.
3. Воспитательные:
• Воспитывать культуру слушания музыки; выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
• Создавать положительную атмосферу в детском коллективе.
• Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и физическое развитие.
Используемые технологии: Евтодьева Алла Анатольевна
Методическое и практическое пособие "Учимся петь и танцевать, играя!"
Предварительная работа:
1. Слушание пьесы «Весело - грустно» Людвиг ван Бетховен
2. Знакомство с символами для составления схем песен.
3. Знакомство с изображением кукол в движении.
4. Разучивание игровых распевок.
5. Разучивание песен «Осенний светофор» Муз. А. А. Евтодьева, «Музыка» муз. Обуховой.
6. Обучение игре на музыкальных инструментах и использование нетрадиционных средств для ритма.
7. Знакомство с танцем «Каблучок»
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности - музыкальная деятельность.
Виды музыкальной деятельности Репертуар Методы и приемы
Восприятие (слушание) музыки
«Весело - грустно»
Людвиг ван Бетховен
• Наглядный –показ портрета композитора
• наглядно зрительный -показ презентации
• Словесный - пояснение и беседа
• Практический
движении рук. «Хор рук»
Исполнительство:
- Пение
-музыкально –ритмические движения
- Музицирование Распевки «Маша и медведь»
«Медведь и пчела» муз. А. А Евтодьева
Песня «Осенний светофор» Муз. А. А. Евтодьева
Песня «Музыка» муз. Обуховой
Музыкально-ритмические упражнения под музыку.
Танец «Каблучок» Муз. А. А Евтодьева
«Шумовой оркестр» Guaglione — Machito y Su Orquesta
• Наглядный –показ игровых иллюстраций распевок.
• Наглядно зрительный -показ презентации
• Словесный - пояснение и беседа о характере песни, о правилах исполнении песен.
• Практический –исполнение распевок и песен.
• Наглядный –показ игровых иллюстраций в обучении детей движениям.
• Практический –исполнение танца.
• Практический –ритмический оркестр на орешках
Творчество
-импровизация движений руками под музыку. «Весело - грустно»
Людвиг ван Бетховен
• Практический – движение рук
Музыкально -образовательная деятельность
-общие сведения о музыке.
• Словесный – беседа.
Форма работы с детьми – групповая непосредственно образовательная деятельность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал : Иллюстрации к игровым распевкам, и музыкально - ритмическим движениям.
Раздаточный материал: Орешки для ритмического оркестра.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, магнитофон, муз. инструмент для педагога.
Этапы Деятельность музыкального руководителя Деятельность детей
Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации
Музыкальный руководитель : - Здравствуйте ребята, мы снова вместе встретились в музыкальном зале. Здесь у нас всегда ждёт веселье, радость и улыбки. В нашем зале сегодня собрались все, кто любит музыку. Это музыкальные руководители из детских садов.
Поприветствуем наших гостей.
Ну а мы поприветствуем друг друга песенкой.
Дети здороваются с гостями и приветствуют друг друга музыкальной песенкой-приветствием Муз. А. А Евтодьева
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Музыкальный руководитель : - Ребята, что мы делаем с вами на наших музыкальных встречах?
Музыкальный руководитель; - И во всем этом нам что помогает?
Ответы детей: - Слушаем, поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в музыкальные игры.
Ответы детей:- Нам помогает музыка.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Музыкальный руководитель :- Хотите отправиться в путешествие по музыкальной стране?
Музыкальный руководитель :- А с собой мы возьмём наших друзей-кукол.
Как их зовут? И как они нам помогают? (Показ карточек)
Дети соглашаются.
Ответы детей: - Девочка пружинка, мальчик прыжок и мальчик шажок!–которые помогают нам осваивать движения.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей через слушание музыки, пения и музыкально-ритмических движений. 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Музыкальный руководитель :- Итак, начинаем наше путешествие. (Включается музыка).
Музыкальный руководитель :- Ребята, обратите внимание, мы оказались с вами в городе, где рождается музыка.
- Кто сочиняет музыку?
Музыкальный руководитель : - Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека. Предлагаю вам сесть на стулья и вспомнить, как называется пьеса немецкого композитора Людвига вана Бетховена.
- А сколько частей в музыке?
- Как звучит мелодия в первой части пьесы?
- Да, веселая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А как звучит мелодия второй части пьесы?
Музыкальный руководитель :- Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук - отрывистыми, лёгкими, или плавными, нежными печальными.
Молодцы, Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки.
(Смена слайда)
Музыкальный руководитель :- Посмотрите внимательно, нас встречают жители другого города, что они делают?
-А какие правила пения вы знаете? (показ схемы песни)
Музыкальный руководитель :- Я сейчас для вас сыграю мелодию, а вы попытайтесь узнать, что это за песня.
Музыкальный руководитель :- Песня интересная, но довольно сложная, а мы с вами трудностей не боимся. Что нам помогает выучить трудные моменты песни?
- А для чего нам нужны распевки?
Музыкальный руководитель :- В распевках мы тренируем какие голоса?
Музыкальный руководитель :- Мы разогрели свои голоса. А теперь споём песню!
Музыкальный руководитель :- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
(Смена слайда)
Музыкальный руководитель :- А теперь какой город нас встречает?
- Правильно.
Этот город очень важен ведь без ритма нет музыки
В этом городе я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок под музыку.
Музыкальный руководитель :- А сейчас мы устроим необычный ритмический оркестр. Кто самый главный в оркестре?
Музыкальный руководитель :- Сегодня дирижером нашего оркестра буду я, а вы моими музыкантами.
У меня есть корзинка с орешками и шумовые инструменты. Наши гости нам помогут.
(Раздаются инструменты).
(Смена слайда)
Музыкальный руководитель :- Следующий город какой мы видим? Что в нём любят делать?
Музыкальный руководитель :- Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?
Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения под музыку.
Дети рассматривают презентацию
Ответы детей: - Музыку сочиняют композиторы.
Дети слушают музыку и говорят название пьесы «Весело-грустно»
Ответы детей: - Три части.
Ответы детей:- Отрывисто, легко.
Ответы детей:- Печально, плавно, нежно.
Дети передают настроение пьесы в движении рук. «Хор рук»
Ответы детей:- Они поют.
Ответы детей:- Чисто петь мелодию, чётко проговаривать слова, петь выразительно от души.
Дети подходят к музыкальному руководителю, и отвечают: - Это песня «Осенний светофор».
Ответы детей: - Нам помогут распевки.
Ответы детей: - Чтобы разогреть голосовые связки.
Ответы детей: - Высокие и низкие.
Дети исполняют распевки «Маша и медведь»
«Медведь и пчела» муз. А. А Евтодьева
Дети поют песню «Осенний светофор» Муз. А. А. Евтодьева
Ответы детей: - Это город ритма.
Дети садятся и выполняют ритмические хлопки.
Ответы детей: - Главный в оркестре – Дирижер.
Дети играют на орешках- гости на маракасах
«Шумовой оркестр» Guaglione — Machito y Su Orquesta
Ответы детей: - Танцевать!
Дети танцуют Танец «Каблучок» Муз. А. А: Евтодьева
Цель: Выход из деятельности, переход в группу.
3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Музыкальный руководитель :- Волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много узнать о музыке. И наше путешествие ребята подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в музыкальной стране?
Музыкальный руководитель :- Как много детей любят петь! Давайте подарим гостям песню «Музыка». Ответы детей
Дети поют песню «Музыка» Обуховой.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети поют «музыкальное прощание», и идут в групповую комнату.