Татьяна Зайцева
Конспект НОД «Птицы нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
по речевому развитию в средней группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и расширить представления о весне, о птицах нашего участка (зимующих и перелётных); продолжать учить образовывать уменьшительно - ласкательные слова имён существительных, множественное число имён существительных; обогащать активный словарь; формировать навыки порядкового счёта; развивать связную речь (использование мнемотехники, мышление, память, воображение, мелкую моторику, зрительное внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект НОД „Птицы нашего участка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД:
Организационный момент (дети стоят в кругу)
Здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука (вытягивают руки вперёд)
Здравствуй, друг – здравствуй, друг (рукопожатие)
Здравствуй, дружный, дружный круг (взялись за руки, машут руками)
Мотивация
Ребята, смотрите, что это лежит на столе? Какой большой и необычный конверт! Давайте посмотрим, что там написано: (воспитатель читает) «детям группы «Золотая рыбка» от весеннего Ветерка: Дорогие ребята! Я сегодня играл с дождиком и дул на капельки. Почти все они разлетелись, но самые красивые из них я прислал вам. На каждой капельке вы найдёте задание. Если вы всё сделаете правильно, то можете забрать все капельки себе!» Ребята, так давайте начнём выполнять задания Ветерка!
Сейчас мы проверим ваши ушки. Какое сейчас время года? (Весна)
Д/И «Весенние слова» (вам нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите весеннее слово) : снег, ручьи, солнце, санки, новый год, почки, скворечник, подснежники, зелёная травка.
А о чём мы с вами будем говорить на занятии, сейчас узнаем. Возьмите ёлочки, очень аккуратно, давайте подуем все вместе и посмотрим, кто же спрятался от сильного дождя…
Озвучивание темы занятия
Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, которые живут у нас на участке детского сада.
Д/И «Что есть у птицы?»(дети по кругу передают бусы, нанизывают одну бусинку и называют)
ЗАДАНИЕ 1 КАПЕЛЬКИ
Работа с плакатом «Рассадим птиц на ёлку и на дерево» ( ориентировка в пространстве: выше, ниже, на, под, справа, слева; дифференциация зимующих птиц и перелётных)
Речедвигательное упражнение «Скворцы»
Вот на ветках - посмотри
В чёрных маечках скворцы.
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
И потелели наши птички за столы.
(Работа за столами)
ЗАДАНИЕ 2 КАПЕЛЬКИ
Задание: послушать загадку, узнать птичку, выложить на столе отгадку (изображение птички) по – порядку друг за другом.
Загадывание детьми загадок с использованием мнемотехники.
Д/И «Который по счёту»?
Д/И «Кого не стало?»
ЗАДАНИЕ 3 КАПЕЛЬКИ
Ветерок прислал нам фотографии птиц, но что- то мне кажется он напутал, попробуйте сложить фотографию.
Д/И «Собери картинку»(дети навывают зимующая птичка или перелётная)
ФИЗМИНУТКА» Стайка»
Мы играем в стайку. Стайка полетай-ка.
Прилетели птички, птички - невелички!
Сели, посидели, зёрнышки поели.
Зёрнышки поели, дальше полетели!
ЗАДАНИЕ 4 КАПЕЛЬКИ
Д/И «Назови ласково» (с мячом в кругу) : птица, лапа, перо, хвост, голова, клюв, кормушка, крыло.
ЗАДАНИЕ 5 КАПЕЛЬКИ
«Один- много» (с мячом в кругу) :синица, воробей, скворец, ласточка, сорока, гнездо.
Работа с плакатом (закрепление материала)
Назовите, кто сидит на ёлке? Как этих птиц назвать одним словом? А почему они перелётные? А почему они улетают? Чем они питаются?и т. д.
Давайте накормим наших птиц.
Пальчиковая гимнастика
Птички полетели, крыльями махали
На деревья сели, вместе отдыхали.
(дети имитируют движения по содержанию слов)
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КОРМ»
ЭКОЛОГИЯ
Ребята, а что произойдёт, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? БЕДА! Некому будет защищать парки, сады, скверы, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всё, уничтожат весь урожай хлеба, овощей и фруктов и мы никогда не услышим их прекрасное пение.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря.
Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья!
Ветерок очень рад, что вы справились с его трудными заданиями. Поэтому он оставил вам вот эти капельки, а на них – контуры птиц для раскрасок.
РЕФЛЕКСИЯ