Получи документы

Конспект НОД «Психическое и физическое становление дошкольников посредством образовательной деятельности» в старшей группе

Елена Волченкова
Конспект НОД «Психическое и физическое становление дошкольников посредством образовательной деятельности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Физминутка «Сороконожка».

1. Шла сороконожка (дети идут, ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

– Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

– Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,

– Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом (дети топают ногами)

– Ой, какой от лапок гром!

Публикация «Конспект НОД „Психическое и физическое становление дошкольников посредством образовательной деятельности“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект НОД «Психическое и физическое становление дошкольников через образовательную деятельность» старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звоночки» 2020

Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности при расширении представлений о насекомых

Создание условий для творческой деятельности при изготовлении муравья из пластилина

Создание условий для закрепления прямого счета,

Создание условий для развития слухового внимания, памяти, логического мышления.

Создание условий для воспитания самостоятельности, активности, навыков сотрудничества, координации речи.

Материал; простые карандаши, схема «сосчитай насекомых», звездочки=фишки, конверт, картинки на всех детей «сосчитай и зачеркни цифры», «сосчитай и напиши цифры»

Набор дел:

ПРОБЛЕМА «В некотором царстве, в некотором государстве возник спор, кто самый сильный на земле среди насекомых? Кто знает? Как это узнать? ЭНТОМОЛОГ обращается к вам. задание выполняете, тогда получаите букву, выполните все задания, сможите прочитать слово силача среди маленьких обитателей планеты.»

Задание Назовите сказки, стихи где главные герои насекомые

/Агния Львовна Барто «Жук» 1. К. Чуковский «Муха-цокотуха».

В. Бианки «Приключение муравьишки».

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

А. Барто «Мы не заметили жука».

К. Чуковский «Тараканище».

А. А. Усачев «Божья коровка»/

Кто называет героя, становится командиром, выбирает себе команду по очереди.

объединение в 2 команды.

Задание первое Сосчитайте всех насекомых. /10/

Посчитайте сколько на одной картинке насекомых, и эту цифру не зачеркивайте, а зачеркните лишние цифры двумя полосочками,

задание диференцированное

Задание 2 Найди тень от насекомого и проведи к нему линию карандашом

Задание 3 Угадайте загадку

На полянке возле ёлок Дом построен из иголок.

За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Как узнать что у них есть в муравейнике? Кто изучает жизнь насекомых? /ЭНТОМОЛОГ/

Воспитатель читает письмо Рассказ о жизни муравьё в:

Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии

В семье муравьиной есть мамы и папы.

Не носят они украшенья и шляпы,

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норах, средь хвои и шишек,

Их с раннего детства к труду приучают,

Нотации долго и нудно читают,

Что должен трудиться любой муравей.

О нас и пословицы есть у людей.

Кому не известна такая работа,

Когда, задыхаясь от горького пота,

Несёт муравей свою ношу домой,

Ногами толкая её за спиной.

Один муравьишка немногого стоит.

Все вместе – жилище огромное строят!

И каждому с детства дела поручают,

И каждый, конечно, за них отвечает.

Воспитатель показывает игрушечного муравья и продолжает рассказ:

Я – охранник-муравей.

От врагов, зверей, людей

Защищаю общий дом.

Открываю двери днём.

А как солнышко уйдёт

В дом никто уж не войдёт.

На посту мы не едим,

За порядком мы следим!

Будем входы сторожить,

Чтобы всем спокойно жить!

А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т. е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.

Мы личинок бережём,

От врагов их стережём,

Им создать комфорт сумеем:

Если холодно – согреем,

Их на солнце выставляем,

С ними часто мы гуляем,

Если слишком жарко будет,

Наш подвал её остудит.

В муравьиных семьях есть «Рабочие» муравьи, они строят муравейник, таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых.

Есть «папы» самцы муравьи, которые называются «Трутнями», они являются самыми крупными и крылатыми. Они не работают как рабочие муравьи.

Есть в семье и «мамы» самки – муравьи, их называют «маткой». Она так же как и самец –Трутень крупнее всех остальных муравьёв, у неё тоже имеются крылья, но только до тех пор, пока она не станет откладывать яйца. Матка является единственной и самой главной «Королевой» в муравьиной семье. Все муравьи слушают её, кормят и охраняют.

Больше всего в муравейнике рабочих муравьёв. Их может быть сотни, тысячи. Трутней – десятки, а матка, чаще всего, только одна.

Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

Воспитатель: Помогите муравью добраться до своего домика/

2 пазл яйцо-личинка куколка муравей

Воспитатель: Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю.

Есть у насекомых и враги. Ими питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи.

Воспитатель выставляет картины. Подумайте, почему эти птицы сидят на муравейнике, но муравьев не клюют. Почему они распустили крылья? Зачем на муравейнике сидят?

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Около трех березок-сестричек стоял муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных паразитов, блошек, пухоедов) и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны».

Воспитатель: Повтори предложение правильно

КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

ИСПРАВЬ ОШИБКИ

Муравей живет в улье.

Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.

Шмели строя муравейник.

Муравей вылез в муравейник.

Стрекоза летает под землей.

Гусеница ползает над веткой.

Бабочка порхает в цветком.

Пчела залетела из улей.

Физминутка представьте себе что вы сороконожки. команда обнимает друг друга за живот. Чья команда быстрее дойдет до ориентира, обойдет его и вернется на место, тот и победитель.

Вы свои дощечки берите, своё мастерство покажите /деревяшечки/

Игра «Водомерки» /дойти до ограничителя, обойти его и вернуться к команде, хлопнуть по руке игрока и тогда следующий игрок начинает движение/

Кто самый сильный? Выложите буквы по размеру и узнаете силача

Проблема в группе «Звездочки» воспитатель Елена Николаевна создает мультфильм из пластилиновых поделок детей. В этом году у ней малыши, а она хотела сделать мультфильм про муравейник, там надо много разных поделок муравьев. Вы сможете ей помочь? Из чего будете делать? Что для этого надо? Готовьте рабочее место, пластилин, зубочистки, стеки, дощечки, вот схемы как можно слепить муравья.

Рефлексия Кто устал заниматься? Какие задания были трудные? Что вы узнали нового?

Кто старался изо всех сил? ---Погладьте себя по голове

Командир, кто в команде зарабатывал звездочки?

Кто мешал в команде? Кто не работал? Какой совет ты ему дашь.

Стихотворение по охране природы

Воспитатель: Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг- Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк, Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела. все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

Постарайтесь охранять, беречь природу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Психическое и физическое становление дошкольников посредством образовательной деятельности» в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Психическое и физическое становление дошкольников посредством образовательной деятельности» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД