ирина мезенина
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (речевое развитие) в подготовительной группе
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Совершенствовать образование форм творительного падежа, согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных.
Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
Развивать мышление и память, зрительное восприятие, общеречевые навыки, творческое воображение, умение работать в коллективе.
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.
Методические приё мы:
Вопросы
Игры
Задания
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними изменениями в природе.
Беседа об обитателях зимнего леса.
Просмотр слайдов с изображением диких животных и их жилищ.
Просмотр слайдов следов животных на снегу.
Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»
Материал и оборудование: Интерактивная доска, кормушки, корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зерно, ягоды, аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года», «Кадриль».
Организация:
Групповая.
Использование всего пространства группы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети заходят в группу и становятся полукругом на ковёр)
Воспитатель: Ребята, поприветствуем гостей!
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какая погода зимой? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)
- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.
- На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:
«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).
- Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем
И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.
Палка - вверх, палка - вниз!
Не зевай! Подтянись!
Раз, два, раз, два,
Шагает наша детвора (ходьба)
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз (имитация движений)
А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.
(Дети,имитируя движения подходят к интерактивной доске, где изображён зимний лес)
Воспитатель: Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. Ребята, полюбуйтесь красотой зимнего леса, послушайте тишину в лесу.
Мальчики становятся слева от доски, девочки – справа. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима» дети любуются репродукцией зимнего леса.
Игра «Какой? Какая?»
Воспитатель: Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный)
- Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная)
- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской)
Логопед— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На поселки, на лужок. Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)
Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)
На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)
Игра «Чьи следы»
Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?
(На интерактивной доске появляются следы животных)
- Чьи, это следы? (Это лисьи следы, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные).
(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).
Молодцы! Вы правильно отгадали все следы. Но следы всегда куда – то приводят. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живёт»
- Как вы думаете, куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как ….).
- А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что).
- А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как….).
- А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки….).
- А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как….).
Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю….).
-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).
Физминутка: «Музыкальная прогулка»
(На ковре)
(Звучит музыкальная композиция «Кадриль»)
Здесь в лесу мороз и ветер,
Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. (Дети пляшут)
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:
Кто в ярко – красном берете
В дереве жуков, личинок не щадит
И деревья исцелит? (дятел) .
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это (снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её (сорока) .
(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)
• Какие это птицы? (зимующие)
• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать).
Воспитатель: Ребята, зимой холодно и голодно всем птицам. Подумайте и скажите: «Какое бы вы лакомство приготовили для птиц?»
(Семечки, крошки, сало несолённое, зерно)
- Скажите нашим гостям, кого и чем вы угостите?
(Дети подходят к кормушкам имитируют, что кормят птиц, называют еду) :
- Я угощу синицу семечками.
- Я угощу воробья крошками.
- Я угощу снегиря ягодами.
- Я угощу сороку салом и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.
(Воспитатель предлагает ребятам пройти и сесть на пенёчки)
- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.
- Вот, например, подумайте и скажите если:
- У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Зайчик короткохвостый)
- У лося длинные ноги, он какой? (Лось длинноногий)
- Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Снегирь красногрудый).
Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: Ребята, как бы хорошо нам с вами не было в зимнем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания зимнему лесу, его обитателям.
(Дети прощаются с зимним лесом).
Воспитатель: Ребята, надевайте лыжи и пошли в детский сад.
Подведение итогов.
(На ковре сидя)
Воспитатель: (Показывает поднос на котором лежат ёлочки и пенёчки).
Ребята, посмотрите, какие я вам приготовила ёлочки и пенёчки.
- Ёлочки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо и справились со всеми играми.
- Пенёчки те, у кого что-то не получилось, но очень старался.
(Дети берут то, что считают нужным)
Воспитатель: Катя, что ты взяла и почему?
(Прогулка в зимнем лесу мне очень понравилась, но несмотря на это я взяла пенёчек, потому что мне трудновато было узнавать следы животных).
- Макар, а ты, что взял? (Ответ ребёнка).
Спросить ещё 2 – 3 детей.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы и если кому то было трудновато с каким – то заданием, но вы всё равно старались и я думаю, что следующий раз вы обязательно возьмёте ёлочки.