Получи документы

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»

ирина мезенина
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (речевое развитие) в подготовительной группе

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Совершенствовать образование форм творительного падежа, согласование прилагательного с существительным, навыка словообразования, употребление притяжательных прилагательных.

Систематизировать знания детей о диких животных и птицах, закрепить их места обитания.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

Развивать мышление и память, зрительное восприятие, общеречевые навыки, творческое воображение, умение работать в коллективе.

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, (оказывание им посильной помощи); чувство сопереживания, сочувствия, отзывчивости.

Методические приё мы:

Вопросы

Игры

Задания

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними изменениями в природе.

Беседа об обитателях зимнего леса.

Просмотр слайдов с изображением диких животных и их жилищ.

Просмотр слайдов следов животных на снегу.

Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»

Материал и оборудование: Интерактивная доска, кормушки, корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зерно, ягоды, аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года», «Кадриль».

Организация:

Групповая.

Использование всего пространства группы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в группу и становятся полукругом на ковёр)

Воспитатель: Ребята, поприветствуем гостей!

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какая погода зимой? (Ясная, солнечная, морозная, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде снега)

- Говорят: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать!». Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес.

- На чем мы отправимся в зимний лес, нам поможет загадка:

«Бегут по дорожке доски да ножки» Что это? (Лыжи).

- Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка - вверх, палка - вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (имитация движений)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

(Дети,имитируя движения подходят к интерактивной доске, где изображён зимний лес)

Воспитатель: Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли. Ребята, полюбуйтесь красотой зимнего леса, послушайте тишину в лесу.

Мальчики становятся слева от доски, девочки – справа. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима» дети любуются репродукцией зимнего леса.

Игра «Какой? Какая?»

Воспитатель: Мальчики, расскажите какой лес? (Зимний, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, белый, прекрасный)

- Девочки, скажите, какая зима изображена? (Снежная, сказочная, красивая, белая, лютая, холодная, студёная, морозная)

- А теперь, я предлагаю вам присесть на пенечки (дети садятся на стулья полукругом перед доской)

Логопед— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На поселки, на лужок. Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)

На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)

Игра «Чьи следы»

Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы. Кому они принадлежат?

(На интерактивной доске появляются следы животных)

- Чьи, это следы? (Это лисьи следы, заячьи, волчьи, птичьи, беличьи, лосиные).

(Как только ребёнок правильно назвал следы, картинка переворачивается и ответ проверяется изображением животного).

Молодцы! Вы правильно отгадали все следы. Но следы всегда куда – то приводят. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живёт»

- Как вы думаете, куда нас приведут волчьи следы? (Я думаю, к логову, так как ….).

- А птичьи? (Я предполагаю, к кустам или деревьям, потому что).

- А лисьи? (Мне кажется, к норе, так как….).

- А беличьи? (Я считаю к дереву, потому что там дупло, а белки….).

- А заячьи? (Я предполагаю, к кустикам или пенечку, или коряге, или упавшему дереву, так как….).

Можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? (Я считаю….).

-Как называются животные леса? Почему дикие? (Ответы детей).

Физминутка: «Музыкальная прогулка»

(На ковре)

(Звучит музыкальная композиция «Кадриль»)

Здесь в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети. (Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. (Дети пляшут)

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои загадки:

Кто в ярко – красном берете

В дереве жуков, личинок не щадит

И деревья исцелит? (дятел) .

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока) .

(Картинки-отгадки ставятся около кормушки)

• Какие это птицы? (зимующие)

• Почему они так называются? (потому что они остаются зимовать).

Воспитатель: Ребята, зимой холодно и голодно всем птицам. Подумайте и скажите: «Какое бы вы лакомство приготовили для птиц?»

(Семечки, крошки, сало несолённое, зерно)

- Скажите нашим гостям, кого и чем вы угостите?

(Дети подходят к кормушкам имитируют, что кормят птиц, называют еду) :

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу сороку салом и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Покормили птиц. Они очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз. Только не забывайте делать это каждый день.

(Воспитатель предлагает ребятам пройти и сесть на пенёчки)

- Ребята, животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

- Вот, например, подумайте и скажите если:

- У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Зайчик короткохвостый)

- У лося длинные ноги, он какой? (Лось длинноногий)

- Ребята, у снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Снегирь красногрудый).

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, как бы хорошо нам с вами не было в зимнем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания зимнему лесу, его обитателям.

(Дети прощаются с зимним лесом).

Воспитатель: Ребята, надевайте лыжи и пошли в детский сад.

Подведение итогов.

(На ковре сидя)

Воспитатель: (Показывает поднос на котором лежат ёлочки и пенёчки).

Ребята, посмотрите, какие я вам приготовила ёлочки и пенёчки.

- Ёлочки берут ребята, которые сегодня работали очень хорошо и справились со всеми играми.

- Пенёчки те, у кого что-то не получилось, но очень старался.

(Дети берут то, что считают нужным)

Воспитатель: Катя, что ты взяла и почему?

(Прогулка в зимнем лесу мне очень понравилась, но несмотря на это я взяла пенёчек, потому что мне трудновато было узнавать следы животных).

- Макар, а ты, что взял? (Ответ ребёнка).

Спросить ещё 2 – 3 детей.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы и если кому то было трудновато с каким – то заданием, но вы всё равно старались и я думаю, что следующий раз вы обязательно возьмёте ёлочки.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:16
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ирина мезенина (УИ 374573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД