Светлана Медведева
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с характерными особенностями весенней природы.
Задачи:
-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег, появляются первые проталины, бегут ручьи, набухают почки, появляются первые цветы, просыпаются медведи, прилетают птицы из теплых краев.
-Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.
-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по весеннему лесу“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Развивать ориентировку на листе бумаги путем выкладывания с последующим приклеиванием готовых картинок в зависимости от места их нахождения (подснежники-на проталине, грачи-на ветках деревьев, солнце-в небе).
Материалы и оборудование: слайды картинок весеннего леса (лес, подснежники, грачи, медведь в берлоге, медведица с медвежатами, голоса весеннего леса («Крики грачей», «Журчание ручья», компьютер, видеопроектор; бутафорская береза, шапочки с фотографиями подснежников, проталина с подснежниками, берлога с медведицей и медвежонком, солнышко, прищепки (лучики,картинка с пейзажем весеннего леса,заготовки мелких картинок для наклеивания (грачи, подснежники, солнце, почки на деревьях, медведица с медвежонком).
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Они хотят узнать, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос-ль: Давайте гостям расскажем, как мы ждали весну. Становитесь в хоровод.
Солнце, солнце, выходи (Дети, взявшись за руки отходят от центра круга).
И всю землю освети! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки вниз).
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и трут плечи).
Чтоб капели звонко пели, (Движение кистей рук, имитирующие капель).
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками перед грудью).
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой)
С юга птицы возвращались, (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей (Хлопают в ладоши на каждое слово).
Пусть весна придет скорей!
(Звукозапись звонкого смеха).
Вос-ль: Кто это смеется за дверью? Пойду, посмотрю.
Солнце: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, солнышко!
Вос-ль: Солнышко, а чему ты так радуешься?
Солнце: Весна пришла не только в поселки и города, она пришла и в лес.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!
Вос-ль: Вы хотите пойти на прогулку в весенний лес?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда надевайте резиновые сапоги, курточки и в путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Топают ножки
В резиновых сапожках.
Вот мы и в весеннем лесу. Весной лес наполняется различными звуками. Давайте представим, что мы сидим в лесу на пенечках и наслаждаемся звуками леса. (Дети садятся на стульчики, звучит звукозапись «Звуки леса»). Понравилось?
Слайд №1
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Кап-кап-кап-звенит капель
Приближается …
Дети: Апрель
Снег тает, капает капель, так и появляются ручейки весенние.
Песню звонкую поет
Ручеек в проталинке.
Реку до краев нальет,
Не смотри, что маленький!
Давайте превратимся в ручеек!
Влево ручеек бежит
Вправо ручеек бежит
Ручей к речке прибежал
В воду прыгнул и пропал.
Весной солнце ярко светит и припекает. Появляются проталины. А на проталинах-первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Слайд № 2
Пробивается росток-удивительный цветок.
Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает.
Слайд № 3
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
Это белые подснежники –такие красивые и нежные.
Ребята, давайте поищем подснежники на проталине. Может, они еще не пробились через снег? Давайте им поможем. Подуем на снежные комочки.
(Дети дуют и находят подснежники).
Не будем их рвать. Давайте наденем красивый нежный наряд подснежника и покажем, как они просыпаются (дети надевают шапочки с фото подснежников).
Вот подснежники проснулись, (Встают)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются, потягиваются)
Раз-росой они умылись, (Умываются)
Два –изящно покружились (Кружатся)
Три-нагнулись и присели (Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели! (Поднимают голову вверх).
Ребята! А на деревьях в лесу сразу появляются листочки?
Дети: Нет. Сначала появляются почки, а потом –зеленые листочки.
Вос-ль: Давайте подойдем к дереву и рассмотрим, появились ли у него почки. Как называется это красивое деревце?
и: Береза!
Вос-ль: Да, эта русская красавица, всем нам очень нравится.
(Рассматриваем почки на ветках березы).
Вос-ль: Ребята! А какие перелетные птицы первыми возвращаются домой из теплых краев?
Дети: Грачи.
Вос-ль: Давайте присядем на пенечки и прислушаемся к их голосам.
Слайд №4
Вос-ль: Что они в первую очередь делают после возвращения?
Дети: Строят гнезда.
Вос-ль: Правильно.
Удивительные птицы
Прилетели, гнезда вьют,
Словно шапки на деревьях-
Домики грачей растут.
Грач и грачиха вместе строят гнездо. А кто из них носит прутики и пушинки?
Дети: Грач
Вос-ль: А кто вьет гнездо?
Дети: Грачиха.
Вос-ль: А для кого они стараются?
Дети: Для грачат.
Давайте построим гнездо.
Ветка-раз
Пушинка-два-
Просто кругом голова!
Отчего грачи кричат?
Строят гнезда для грачат!
А кто хочет прочесть стихотворение про грача?
(По желанию детей).
Ребята! А что это? (подходим к берлоге медведя, заглядываем).
Да это же дом медведя. Как он называется?
Дети: Берлога.
Зиму он проспал в берлоге.
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
Весна пришла. А медведь до сих пор не проснулся.
А обычно, он просыпается с первыми весенними лучами.
Посмотрите на картинку.
Слайд № 5
Видите.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
Значит, в лес пришла весна!
Давайте разбудим его.
Ла-ла-ла-в лес весна пришла.
Ло-ло-ло –в лесу тепло.
Пель-пель-пель- капает капель.
Чей- чей-чей –бежит ручей.
Ник-ник-ник-в лесу-подснежник.
Ач-ач-ач-вернулся грач.
Веть-веть-веть-просыпайся, медведь!
Ребята, да это же не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у нее родился зимой. И она его будет охранять. Поэтому. Пока мы здесь-она не выйдет из берлоги.
Посмотрите, какие медвежата появляются у медведицы зимой. Вот они.
Слайды № 6
Давайте вернемся в детский сад.
Из леса мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Ждет любимый уголок
В нашей группе «Светлячок».
Ребята. Вам понравилась прогулка?
Дети: Да.
Вос-ль: Чтобы мы вспоминали эту замечательную прогулку и могли о ней рассказать родителям, я предлагаю вам составить картину «Весна в лесу».
3 часть Аппликация (сухая).
Как мы будем составлять картину? У нас на тарелочках лежат маленькие картинки с весенними явлениями. Давайте посмотрим, какие картинки –явления природы здесь есть. Сначала подумайте, о чем вы хотите рассказать, потом возьмите картинку и наклейте ее на деревья, или на проталины, или на снег, в зависимости от того, что вы выбрали.
Что вы видели в лесу?
(Дети отвечают предложением и наклеивают солнце, грачей, медведицу с медвежатами, почки, подснежники).
Солнышко: Ребята, вы меня порадовали такой замечательной картиной, вы-настоящие художники. А мне пора. У меня еще очень много дел. Заканчивается первый весенний месяц март, а за ним придет апрель, за апрелем май, нужно землю согревать.
Вос-ль: Солнышко, мы хотим подарить тебе лучики, чтобы тебе было легче землю обогреть. А вместе с лучиками и добрые слова про тебя сказать. Ребята, давайте вспомним, какое солнышко у нас? ( Дети цепляют желтые прищепки и называют солнышко словами-прилагательными: лучистое, весеннее, нежное, ласковое, заботливое, доброе…).
Солнышко: спасибо, ребята, за заботу и добрые слова. А чтобы вы меня не забывали, чаще звали в гости, я вам хочу оставить маленькие солнышки-медальки. До свидания.
Дети: Спасибо! До свидания!