Елена Братухина
Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе.
Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить с характерными особенностями весны, выявлять отличительные особенности весной. В процессе повседневных наблюдений за неживой природой дать детям представления о весенних явлениях; познакомить детей с двумя растениями, которые появляются весной.
Методические приёмы:
-вопросы к детям
-показ
-рассматривание
-объяснение
-рассказ воспитателя
Публикация «Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Признаки весны
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Темочки
-художественное слово
-поощрение.
Словарная работа: активизация- весна, солнце, рыхлый, сосульки, капель, ручей, почки, набухают.
Ход наблюдения:
Выйти на участок, показать детям его изменившийся вид.
Вос-ль: дети, посмотрите, как на улице хорошо. Наступила весна.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: весной.
Вос-ль: а как вы догадались?
Дети: потому что весной тает снег.
Вос-ль: молодцы! А вы почувствовали, как стало греть солнышко? Оно стало греть сильнее и поэтому стало теплее. А если стало тепло, значит начал таять снег, заплакали сосульки, это явление весной называется- капель. Лёд тает, появились лужи, ручейки. Прилетают перелётные птицы, которые всю зиму были в тёплых краях. На ветках деревьев набухли почки, очень скоро из них появятся листочки. А снег, посмотрите, стал рыхлый, приобрёл тёмный цвет, тронешь- начинает осыпаться. В лесу появились подснежники- самые первые цветы, которые появляются весной. А у нас очень скоро появятся одуванчики. Вы помните, какие они? Да, правильно, они жёлтенькие, как солнышко.
Посмотрите на сосульки, как они тают, а потом мы их нарисуем.