Фокеева Надежда Ивановна
Конспект НОД «Прогулка по стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программное содержание :
Познавательное развитие:
Закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса.
Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Социально – каммуникативное развитие:
Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Светофор
- Темочки
Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Речевое развитие:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Развивать умения соотносить существительное с прилагательными.
Физическое развитие:
Развивать общую моторику.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать творчество, фантазию.
Методические приё мы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, предметные картинки, мультимедийное оборудование, карточки к игре «Кто внимательный?».
Ход
Вводная часть:
Логопед: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по стране Светофории. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.
Основная часть:
Логопед: Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на… На чем нам быстрее доехать, как вы считаете? ( Ответы детей: На машине, на автобусе, на поезде)
Логопед: Как одним словом назвать всё это? : (Ответ детей)
Логопед: Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет)
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Логопед: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы узнаете когда сложите картинку.
Игра – пазлы «Составь картинку» (Дети складывают разрезную картинку)
Логопед: Молодцы! Что получилось? (автобус)
Слайд - автобус
Логопед: Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. Проходите в автобус, занимайте места. К путешествию готовы! (даю руль впереди сидящему ребенку и назначаю его водителем).
Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
(Ответ детей)
Логопед: А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?
(Ответ детей)
Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?
- Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
- Автобус от остановки … (отъехал).
- К другой остановке…. (подъехал).
- Затем на небольшую горку…. (въехал).
- И вместе с нами он мост (переехал).
- Большую лужу он… (объехал).
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал).
Логопед: А сейчас давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.
Упражнение «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.
- Нужно посмотреть налево, а потом начинать переходить улицу.
- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.
- Нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом начинать переход
Логопед: Мы и не заметили ребята как доехали. Мы выходим из автобуса и попадаем в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?
(Ответы детей)
Логопед: Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним - пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?
(Ответ ребенка)
Логопед: В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу пешеход!
Логопед:
Где должны идти пешеходы? (Ответ детей)
С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
Где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Физминутка «Дорожная»
Воспитатель: Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный … светофор.
Логопед: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но я вижу 3 светофора? Давайте найдём правильный светофор. (Дети находят правильный светофор и объясняют свой выбор)
Логопед: Ребята, зачем нужен светофор?
(ответ детей)
Ребё нок: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу - приготовься к переходу.
А зеленый впереди - говорит он всем – иди!
Логопед: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.
Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу, если желтого – складываете руки вместе (приготовиться, зелёного – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).
Игра «Кто внимательный?»
Логопед: Ребята, на улицах страны Светофории встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками. Пройдите к своим местам рассмотрите детали, сложите их и скажите, какой знак, и что он означает.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: Собрать из частей правильное изображение и назвать знак.
Логопед: Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории. Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
3. Итог:
Логопед: В какой стране мы гостили?
Что мы делали в стране Светофория?
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения.