Наталья Баталова
Конспект НОД «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
План-сценарий организованной образовательной деятельности направленной на ознакомление детей с трудом взрослых (профессиями).
(подготовительная группа).
«Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материал и оборудование:
• Фото родителей с изображениями их профессий.
• Слайды с изображение людей разных профессий.
• Поварской колпак и фартук.
• Соленое тесто, дощечки, скалки, салфетки
Предварительная работа:
с детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов: "Кем быть?" С. Михалкова; просмотр мультфильма "Кем быть?"; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в магазин; сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Салон красоты", "Автобус", "Поликлиника".
с родителями: сбор фотографий на фотовыставку "Профессии наших родителей", рисунков на тему: "Кем я стану, когда вырасту".
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
«Ты мой друг и я твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!»
У меня тоже есть друг, зовут его Антоша сегодня он к нам в гости пришел, я вас познакомлю.
Заходит кукла Би-ба-бо.
«Добрый день, мои друзья, За помощью пришел к вам я! Я школу заканчиваю, совсем взрослым стал, мне говорят, что пора о профессии будущей подумать. А что это такое я и не знаю, слово- то какое трудное – профессия!»
- Вы хотите помочь ему? Как мы можем помочь? Расскажем ему, что такое профессия и поможем с выбором.
Но, чтобы ему помочь, я предлагаю отправиться в город профессий и узнать все о профессиях. Садимся на автобус и отправляемся в путь! (автобус из стульев, чтобы автобус отправился кого нам нужно выбрать? (выбираем водителя и кондуктора).
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
-Что такое профессия?
1. Вот мы и прибыли, посмотрите здесь конверт (задание если хотите узнать, что такое профессия, то сложите буквы по порядку РАБОТА).
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня в “городе профессий”, я думаю, мы узнаем много интересного о профессиях.
2. «Путешествие по стране профессий»
Садимся в автобус и отправляемся на экскурсию. Что такое экскурсия? А кто проводит экскурсию? Каким должен быть экскурсовод? (начитанным, грамотным, много знать). Кого выбираем в экскурсоводы? (Воспитатель экскурсовод).
1 остановка «Загадочная».
- Вы будете отгадывать загадки о профессиях, а отгадки появится на экране. А вы и Антоша не только будем слушать о профессиях, но и видеть их на экране.
1 загадка
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
1 слайд (на экране врач)
Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
2 слайд (на экране учитель)
Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради).
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
3слайд (на экране портниха)
Воспитатель: - Что делает портниха? (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку, вырезает по выкройке ткань, шьет наряд).
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
4 слайд (на экране пожарный)
Воспитатель: - Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду).
5 слайд
Кукла Би-ба-бо благодарит ребят за помощь.
Воспитатель: -Теперь ты знаешь, что означает слово «профессия». ребята помогите Антоше вспомнить что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Продолжаем экскурсию по городу профессий…
2 остановка «Читайкино».
(чтение отрывка стихотворения С. В. Михалкова «Мамы разные нужны, мамы разные важны»)
Д/и «Самый внимательный». (кто больше запомнил названий профессий из стихотворения).
Цель: развитие внимательности, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, знакомство с миром профессий.
Молодцы! А мы продолжаем экскурсию ….
3 остановка. «Спортивная».
Предлагаю немного отдохнуть, сделать спортивные упражнения. Я хочу поделиться с вами одним секретом, чтобы была польза от спорта, упражнения надо делать правильно. А кто нам может показать, как правильно делать и какие движения. (тренер, инструктор). А вот наш фитнес-инструктор (заранее подготовленный ребенок показывает комплекс упражнение под музыку, танец-игра «Двигайся, замри!»).
А нам пора в путь…
4 остановка «Профессиональная».
На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам расскажут наши ребята:
4-5 детей (заранее подготовленных) рассказывают о профессии своих родителей фото родителей на своем рабочем месте
Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте себе, чтобы было если бы не стало учителей?
…. поваров, строителей, парикмахеров?
Значит все профессии нужны, все профессии важны.
Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
5 остановка «Гостиная».
Повар садика: Раздается стук в дверь и входит повар с разносом, на котором лежит соленое тесто.
Здравствуйте! Я пришла к вам в гости, чтоб узнать вам нравится ли кушать в нашем садике, какое блюдо самое любимое. А вы любите готовить? Я тоже в детстве очень любила маме помогать, это было моим любимым занятием. И решила, когда вырасту буду поваром. Я вам расскажу, как я пришла к нам сад и стала вашим поваром. (рассказ повара, что сначала она училась в школе, интересовалась разными рецептами, ходила в кружок, закончила школу, поступила в колледж, даже работала с самым лучшим поваром на практике и т. д).
Повар предлагает ребят испытать себя в роли повара, из соленого теста приготовить печенье для кукол детского сада.
Дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье и кладут на противень.
Повар хвалит ребят за хорошую работу и уходит на кухню выпекать печенье в духовке.
Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Антоша благодарить ребят, что помогли с выбором профессии, он очень любит спорт, у него даже есть желтый пояс Дзюдо, поэтому он будет тренером, поступит в колледж, где учат спортсменов и будет, после окончания, учить детей разным видам спорта.
До свидания, Антоша, тебе пора бежать, поступать на учебу в колледж, не трать время даром.
Воспитатель: -А вы, ребята, какую профессию хотели бы выбрать для себя в будущем? (ответы детей).
- А вы можете уже сейчас начать готовиться к будущей профессии? (интересоваться, пробовать вместе с родителями: готовить, строить, учить малышей и т. д.)
Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе
Молодцы! Хорошее было путешествие! Пора и отдохнуть! (повар заносит готовое печенье дл кукол) Приглашаем всех на чаепитие (куклы за столиком, можно угостить детей настоящим печеньем).