Папки-передвижки

Конспект НОД «Профессии»

Наталья Баталова
Конспект НОД «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

План-сценарий организованной образовательной деятельности направленной на ознакомление детей с трудом взрослых (профессиями).

(подготовительная группа).

«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Профессии“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Материал и оборудование:

• Фото родителей с изображениями их профессий.

• Слайды с изображение людей разных профессий.

• Поварской колпак и фартук.

• Соленое тесто, дощечки, скалки, салфетки

Предварительная работа:

с детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов: "Кем быть?" С. Михалкова; просмотр мультфильма "Кем быть?"; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в магазин; сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Салон красоты", "Автобус", "Поликлиника".

с родителями: сбор фотографий на фотовыставку "Профессии наших родителей", рисунков на тему: "Кем я стану, когда вырасту".

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.

«Ты мой друг и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!»

У меня тоже есть друг, зовут его Антоша сегодня он к нам в гости пришел, я вас познакомлю.

Заходит кукла Би-ба-бо.

«Добрый день, мои друзья, За помощью пришел к вам я! Я школу заканчиваю, совсем взрослым стал, мне говорят, что пора о профессии будущей подумать. А что это такое я и не знаю, слово- то какое трудное – профессия

- Вы хотите помочь ему? Как мы можем помочь? Расскажем ему, что такое профессия и поможем с выбором.

Но, чтобы ему помочь, я предлагаю отправиться в город профессий и узнать все о профессиях. Садимся на автобус и отправляемся в путь! (автобус из стульев, чтобы автобус отправился кого нам нужно выбрать? (выбираем водителя и кондуктора).

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

-Что такое профессия?

1. Вот мы и прибыли, посмотрите здесь конверт (задание если хотите узнать, что такое профессия, то сложите буквы по порядку РАБОТА).

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня в “городе профессий”, я думаю, мы узнаем много интересного о профессиях.

2. «Путешествие по стране профессий»

Садимся в автобус и отправляемся на экскурсию. Что такое экскурсия? А кто проводит экскурсию? Каким должен быть экскурсовод? (начитанным, грамотным, много знать). Кого выбираем в экскурсоводы? (Воспитатель экскурсовод).

1 остановка «Загадочная».

- Вы будете отгадывать загадки о профессиях, а отгадки появится на экране. А вы и Антоша не только будем слушать о профессиях, но и видеть их на экране.

1 загадка

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

1 слайд (на экране врач)

Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

2 слайд (на экране учитель)

Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради).

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

3слайд (на экране портниха)

Воспитатель: - Что делает портниха? (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку, вырезает по выкройке ткань, шьет наряд).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

4 слайд (на экране пожарный)

Воспитатель: - Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду).

5 слайд

Кукла Би-ба-бо благодарит ребят за помощь.

Воспитатель: -Теперь ты знаешь, что означает слово «профессия». ребята помогите Антоше вспомнить что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Продолжаем экскурсию по городу профессий…

2 остановка «Читайкино».

(чтение отрывка стихотворения С. В. Михалкова «Мамы разные нужны, мамы разные важны»)

Д/и «Самый внимательный». (кто больше запомнил названий профессий из стихотворения).

Цель: развитие внимательности, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, знакомство с миром профессий.

Молодцы! А мы продолжаем экскурсию ….

3 остановка. «Спортивная».

Предлагаю немного отдохнуть, сделать спортивные упражнения. Я хочу поделиться с вами одним секретом, чтобы была польза от спорта, упражнения надо делать правильно. А кто нам может показать, как правильно делать и какие движения. (тренер, инструктор). А вот наш фитнес-инструктор (заранее подготовленный ребенок показывает комплекс упражнение под музыку, танец-игра «Двигайся, замри!»).

А нам пора в путь…

4 остановка «Профессиональная».

На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам расскажут наши ребята:

4-5 детей (заранее подготовленных) рассказывают о профессии своих родителей фото родителей на своем рабочем месте

Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте себе, чтобы было если бы не стало учителей?

…. поваров, строителей, парикмахеров?

Значит все профессии нужны, все профессии важны.

Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

5 остановка «Гостиная».

Повар садика: Раздается стук в дверь и входит повар с разносом, на котором лежит соленое тесто.

Здравствуйте! Я пришла к вам в гости, чтоб узнать вам нравится ли кушать в нашем садике, какое блюдо самое любимое. А вы любите готовить? Я тоже в детстве очень любила маме помогать, это было моим любимым занятием. И решила, когда вырасту буду поваром. Я вам расскажу, как я пришла к нам сад и стала вашим поваром. (рассказ повара, что сначала она училась в школе, интересовалась разными рецептами, ходила в кружок, закончила школу, поступила в колледж, даже работала с самым лучшим поваром на практике и т. д).

Повар предлагает ребят испытать себя в роли повара, из соленого теста приготовить печенье для кукол детского сада.

Дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье и кладут на противень.

Повар хвалит ребят за хорошую работу и уходит на кухню выпекать печенье в духовке.

Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Антоша благодарить ребят, что помогли с выбором профессии, он очень любит спорт, у него даже есть желтый пояс Дзюдо, поэтому он будет тренером, поступит в колледж, где учат спортсменов и будет, после окончания, учить детей разным видам спорта.

До свидания, Антоша, тебе пора бежать, поступать на учебу в колледж, не трать время даром.

Воспитатель: -А вы, ребята, какую профессию хотели бы выбрать для себя в будущем? (ответы детей).

- А вы можете уже сейчас начать готовиться к будущей профессии? (интересоваться, пробовать вместе с родителями: готовить, строить, учить малышей и т. д.)

Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе

Молодцы! Хорошее было путешествие! Пора и отдохнуть! (повар заносит готовое печенье дл кукол) Приглашаем всех на чаепитие (куклы за столиком, можно угостить детей настоящим печеньем).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 08:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баталова (УИ 25147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД