Наталья Давлетова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пуговицы для платья»
Пуговицы для платья
Цель: формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.
Задачи:
Образовательные – совершенствовать представления детей о назначении пуговиц; умения детей работать с пластилином
Развивающие - развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать культурно-гигиенические навыки, опрятность в одежде.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Пуговицы для платья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
Предварительная работа- во время режимных моментов обращать внимание на одежду детей, ее декоративные элементы.
Материал и оборудование: платье с пуговицами, кукла, набор пуговиц, пластилин, стеки, дощечки, шаблон платья, сделанного из картона, на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель зовет детей к себе (при этом незаметно роняет пуговицу- кто то из детей ее находит и начинают все вместе искать, кому же она принадлежит)
Воспитатель: О, дети, смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, посмотрите на нее внимательно
Дети: у куклы на платье не хватает пуговицы
Воспитатель: Висит, скучает пуговка- спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока не оторвется.
А ведь правда, ребят – мы и не замечаем этого
(Дети садятся на стульчики)
(воспитатель говорит голосом куклы)
Дорогие ребята, спасибо за то, что вы нашли мою пуговку.
Вы настоящие молодцы)и я с Вами, хочу поиграть в игру, я буду говорить задание, а вы будете его выполнять, согласны?
Дети: ДААА
Кукла Катя: я прошу хлопнуть в ладоши тех, у кого на одежде есть пуговицы
(дети выполняют)
А теперь хлопните те, у кого пуговки большие
(выполняют)
Ох, какие вы все внимательные) ну раз вы помогли мне, то я прошу Вас, помочь еще раз…поможете?
Дети: даааа
Кукла Катя: У меня есть много подружек, которые хотят пойти на бал, в прекрасных платьях, с красивыми- красивыми пуговками! Но случилась беда, приходила злая волшебница и украла с нарядов все пуговки (плачет)
Я очень Вас прошу, чтобы вы нам помогли, я знаю, вы это сможете.
Воспитатель: Вот какое горе случилось у нашей Кати и ее подружек, давайте мы вместе им поможем, слепим из пластилина красивые пуговки.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять пуговку и потрогать ее
Детки, какой формы наша пуговка?
(круглая, как шарик)
Правильно, молодцы!
Чтобы приступить к нашей работе, нам необходимо размять наши пальчики, поэтому давайте с Вами поиграем в игру
Пальчиковая игра:
«Будем пальчики считать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
(Дети загибают пальчики на левой руке.)
Крепкие и дружные
(Сжимают и разгибают кулачки.)
Все такие нужные.
На другой руке опять
Пальчики быстрые
Хотя не очень чистые
(Дети загибают пальчики на правой руке.
Сжимают и разгибают кулачки.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(Воспитатель показывает приемы работы)
Отламываю кусочек пластилина, беру пальчиками, вот так. и раскатываю.
Ну-ка покажите, как вы будете это делать (Имитация)
Потом я ее сжимаю. приглаживаю и выравниваю
ФИЗМИНУТКА
Проговаривание приемов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.
Кукла Катя: Какие вы же молодцы, ребята! Такие все наряды красивые, все мои подружки будут счастливы! Но мне нужно спешить обрадовать их! До скорой встречи!
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, что же мы сегодня с вами узнали?
С кем вы познакомились? Понравилось ли вам помогать Кате? Ну и,конечно, что же вам запомнилось больше всего? (ответы детей)