Лучший педагог года

Конспект НОД по приобщению к истокам «Гуляй, да присматривай» в старшей группе

Мартыненко Алена Васильевна
Конспект НОД по приобщению к истокам «Гуляй, да присматривай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ранняя осень. Приметы осени».

Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.

Задачи: - обучающие. Формировать знания о приметах осени, умение правильно формулировать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.

- развивающие: развивать умение внимательно слушать, обогащение словарного запаса. Работа над пословицами.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД по приобщению к истокам „Гуляй, да присматривай“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование для воспитателя: иллюстрации осеннего пейзажа, стаи птиц, стихи об осени, музыкальное сопровождение, осенние листочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(На протяжении занятия звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень.»)

Доброе утро, ребята. Какое настроение создает музыка? Что вы в ней слышите (называют по своим ощущениям)

Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

2. Постановка целей и задач

- Ребята, почему я начала нашу беседу со стихотворения об осени? (ответы детей)

- Какое время года сейчас (осень)

- Сегодня мы будем говорить с вами сегодня об осени и попробуем нарисовать осень не красками, а словами.

3. Актуализация знаний

- Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь и ноябрь).

- Какой сейчас месяц (сентябрь)

- Что вы знаете об осени (ответы детей)

4. Работа над темой занятия

- Наступила осень. Закончилось теплое лето. Первый осенний месяц - это сентябрь. Его называют «запевалой осени», а еще «златоцветом». Потому что трава и листочки желтеют и высыхают. В начале сентября иногда выдаются солнечные теплые дни. Их называют «бабьим летом». Русская народная пословица говорит о том, что «Коли ясно, то и осень прекрасна».

А вы знаете,что такое "пословица"?

Пословица – это народная мудрость. Люди в старину были очень умными и наблюдательными. У них не было современных приборов, поэтому они использовали наблюдения за природой, и она им всегда помогала.

- Почему сентябрь называют «златоцветом»?

- Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

- Молодцы! Внимательно слушали.

- Посмотрите на иллюстрацию «Осень в лесу».

- Какое время года изображено? Почему (Листья и трава желтеют, птицы улетают, дождь идет и т. д.)

- Молодцы! Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем.

5. Физкультминутка

-Отгадайте загадки и покажите отгадку.

1)Висят на ветке

Золотые монетки. (осенние листья). Показ иллюстрации. Берут листочки и кружатся.

2) На потолке, в уголке

Висит сито –

Не руками свито. (Паутина). Показ иллюстрации. Встают в разнобой по круга, представляя себя паутиной.

3) Без рук, а вязать умеет. (паук) Показ иллюстрации. Встают на четвереньки и медленно идут по кругу.

6. Продолжение работы над темой.

- Вспомним, с какого стихотворения мы начали занятие. (Читаем еще раз)

Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

-Работа над стихотворением.

- Что значит пестрый фартук (ответы детей)

- Что за краски взяла осень (ответы детей)

- А, теперь, ребята, попробуем сами словами нарисовать осень. (Показываем иллюстрацию, как образец). Какие краски мы бы взяли, чтобы нарисовать осень (Разноцветная, желтая, блестящая, радостная, звонкая, грустная, прозрачная, золотая и т. д.)

7. Подведение итогов.

- О чем мы с вами говорили?

- Что делали на занятии?

- Какие чувства вы испытали, слушая музыку? Стихотворение?

- Если захотите рисовать осень, какие цвета возьмете?

- Какие приметы осени вы запомнили?

-Спасибо, вы очень старались. Молодцы!

Публикации по теме:

«Гуляй, Масленица». Фоторепортаж с праздника.«Гуляй, Масленица». Фоторепортаж с праздника. Добрый день дорогие коллеги. Масленичная неделя потихонечку подходит к концу. Наверное, во всех детских садах отмечают этот русский праздник.

«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе Эй, веселей! Собирайся народ! Нынче масленица в гости идёт! К нам скорее Вы спешите. И друзей с собой зовите! Вас на масленицу ждём. Встретим.

Фотоотчёт «Гуляй, Масленица-затейница!»Фотоотчёт «Гуляй, Масленица-затейница!» Очень давно наши предки были язычниками. Они считали, что всё вокруг — живое. Вся природа вокруг — живая. Солнце и луна, звёзды, облака,.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к истокам «Гуляй, да присматривай» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению к истокам «Гуляй, да присматривай» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мартыненко Алена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД