Мартыненко Алена Васильевна
Конспект НОД по приобщению к истокам «Гуляй, да присматривай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ранняя осень. Приметы осени».
Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.
Задачи: - обучающие. Формировать знания о приметах осени, умение правильно формулировать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
- развивающие: развивать умение внимательно слушать, обогащение словарного запаса. Работа над пословицами.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД по приобщению к истокам „Гуляй, да присматривай“ в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование для воспитателя: иллюстрации осеннего пейзажа, стаи птиц, стихи об осени, музыкальное сопровождение, осенние листочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(На протяжении занятия звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень.»)
Доброе утро, ребята. Какое настроение создает музыка? Что вы в ней слышите (называют по своим ощущениям)
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
2. Постановка целей и задач
- Ребята, почему я начала нашу беседу со стихотворения об осени? (ответы детей)
- Какое время года сейчас (осень)
- Сегодня мы будем говорить с вами сегодня об осени и попробуем нарисовать осень не красками, а словами.
3. Актуализация знаний
- Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь и ноябрь).
- Какой сейчас месяц (сентябрь)
- Что вы знаете об осени (ответы детей)
4. Работа над темой занятия
- Наступила осень. Закончилось теплое лето. Первый осенний месяц - это сентябрь. Его называют «запевалой осени», а еще «златоцветом». Потому что трава и листочки желтеют и высыхают. В начале сентября иногда выдаются солнечные теплые дни. Их называют «бабьим летом». Русская народная пословица говорит о том, что «Коли ясно, то и осень прекрасна».
А вы знаете,что такое "пословица"?
Пословица – это народная мудрость. Люди в старину были очень умными и наблюдательными. У них не было современных приборов, поэтому они использовали наблюдения за природой, и она им всегда помогала.
- Почему сентябрь называют «златоцветом»?
- Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
- Молодцы! Внимательно слушали.
- Посмотрите на иллюстрацию «Осень в лесу».
- Какое время года изображено? Почему (Листья и трава желтеют, птицы улетают, дождь идет и т. д.)
- Молодцы! Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем.
5. Физкультминутка
-Отгадайте загадки и покажите отгадку.
1)Висят на ветке
Золотые монетки. (осенние листья). Показ иллюстрации. Берут листочки и кружатся.
2) На потолке, в уголке
Висит сито –
Не руками свито. (Паутина). Показ иллюстрации. Встают в разнобой по круга, представляя себя паутиной.
3) Без рук, а вязать умеет. (паук) Показ иллюстрации. Встают на четвереньки и медленно идут по кругу.
6. Продолжение работы над темой.
- Вспомним, с какого стихотворения мы начали занятие. (Читаем еще раз)
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
-Работа над стихотворением.
- Что значит пестрый фартук (ответы детей)
- Что за краски взяла осень (ответы детей)
- А, теперь, ребята, попробуем сами словами нарисовать осень. (Показываем иллюстрацию, как образец). Какие краски мы бы взяли, чтобы нарисовать осень (Разноцветная, желтая, блестящая, радостная, звонкая, грустная, прозрачная, золотая и т. д.)
7. Подведение итогов.
- О чем мы с вами говорили?
- Что делали на занятии?
- Какие чувства вы испытали, слушая музыку? Стихотворение?
- Если захотите рисовать осень, какие цвета возьмете?
- Какие приметы осени вы запомнили?
-Спасибо, вы очень старались. Молодцы!