Любовь Белокаменцева
Внеклассное мероприятие по формированию основ ЗОЖ у учащихся младшего школьного возраста «Путешествие по стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
Цель мероприятия : Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Расширение и активизация спортивной жизни школы.
Публикация «Внеклассное мероприятие по формированию основ ЗОЖ у учащихся младшего школьного возраста „Путешествие по стране здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Привитие интереса к активным занятиям физкультурой и спортом.
Развитие двигательных качеств.
Воспитание характера, товарищества, ответственности, воли.
Участвует 2 смешанные команды по 10 -12 человек.
Мероприятие, может проходить и на улице, и в помещении. На станциях стоят учителя начальных классов, старшеклассники.
Инвентарь и оборудование:
Вед: «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, которой нет ни на одной карте мира. А наша страна называется ЗДОРОВЬЕ. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. И какие слагаемые его составляют. После окончания путешествия я вас всех жду в спортзале, для подведения итогов нашего путешествия. В добрый путь, поехали».
Две команды детей, получив маршрутные листы, отправляются в путешествие.
1 станция «Зарядка».
Учитель физкультуры: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
- А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети все вместе делают зарядку под музыку (Солнышко лучистое).
2 станция «Режим дня». (карточки)
Учитель: Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
(ответы детей)
Учитель: Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с вами немного подумаем и поиграем в игру, которая поможет нам правильно выстроить ваш режим дня.
Вы получаете карточки, на которых написаны пункты режима дня. Вам надо их выложить по порядку.
Подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, спорт, школа, сон, водные процедуры, обед.
3 станция «Закаливание».
А что такое закаливание? (ответы детей)
Учитель: По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Ребята на данной станции вы должны будете ответить на пять вопросов. Но какой вопрос вам достанется, зависит от вас. Перед вами на полу нарисована мишень. Игроки выполняют бросок в мишень маленьким мячом. Под каждой цифрой свой вопрос. (приложение №1).
4 станция «Здоровое питание».
Учитель: А теперь я вас прошу поиграть в одну игру «Полезно – вредно».
Читать лежа (вредно)
Заниматься физкультурой …. (полезно)
По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)
Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)
Соблюдать режим дня ….(полезно)
Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)
Слушать громко музыку …. (вредно)
Быть грязным, неопрятным …. (вредно)
Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)
Вести здоровый образ жизни ….(полезно).
Ну, ребята молодцы, все вы знаете почти. И теперь мы все опять будем бегать и играть.
Мы с вами сейчас будем выполнять эстафету. На противоположной стороне лежат два задания. Девочки бегут и выполняют первое задание, а мальчики после возвращения девочек бегут и выполняют 2 задание (приложение №2).
Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
5 станция «Дыхание».
Учитель: Ребята подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. 1)Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте. 2)Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте.
3) А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся.
Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали.
6 станция «Спортивная».
Учитель физкультуры: И теперь у нас друзья
Станция спортивная.
Подружившись с физкультурой
Будет жизнь активная.
Сейчас мы с вами проведем комбинированную эстафету:
1 игрок – несет 3 мяча, огибает фишку, возвращается назад.
2 игрок – выполняет прыжки в мешке.
3 -4 игрок – бег на трех ногах.
5 игрок – ходьба с подушечкой на голове
6 игрок – прыжки на скакалке
7 игрок – проползает каракатицей.
8 игрок – бег задом наперед (спиной вперед)
9 игрок – выполняет прыжки на мяче прыгуне
10 игрок – бег приставным шагом
Последний этап – все вместе бег паровозиком друг за другом, руки на плечах впереди стоящего человека.
7 станция «Хорошее настроение».
Вед: Ребята, а вы знаете, что одним из слагаемых здоровья является хорошее настроение. А чтобы у человека было хорошее настроение, в первую очередь он должен быть здоров. А также всегда приветливо улыбаться и говорить добрые слова. Вот мы сейчас и посмотрим, сколько добрых слов вы знаете (приложение №3).
Вед: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин, навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.
И хочу каждой команде подарить небольшую памятку о здоровье (приложение №4).
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1. Продолжите выражение «солнце, воздух и вода – наши …. (лучшие друзья)
2. Как вы думаете, закаливание нужно начинать с
• Воздуха
• Воды
• Солнца
3. Как вы считаете, хождение босиком относится к закаливанию?
4. Если человек занимается моржеванием – это закаливание?
5. При закаливании водой градус воды должен понижаться или повышаться?
6. Как часто необходимо проветривать комнату?
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Задание №1 «ТРИ ПЛЮС ОДНО»
К трем словам в каждой рамке нужно подобрать подходящее четвертое слово.
БЕЛЫЙ
РЖАНОЙ
СВЕЖИЙ
СЛИВОЧНОЕ
ШОКОЛАДНОЕ мороженое
ВАНИЛЬНОЕ
ОЛИВКОВОЕ
КУКУРУЗНОЕ
ПОДСОЛНОЧНОЕ
КРЕПКИЙ
ЧЕРНЫЙ
РАСТВОРИМЫЙ
ЗАВАРНОЕ
БИСКВИТНОЕ
ПЕСОЧНОЕ
МОЛОЧНЫЙ
ГРИБНОЙ
РЫБНЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
ЛИПОВЫЙ
МАЛИНОВЫЙ
КЛУБНИЧНОЕ
БРУСНИЧНОЕ
ВИШНЕВОЕ
ЧЕРНИЧНЫЙ
ЯБЛОЧНЫЙ
ГРУШЕВЫЙ
Задание №2 ЗАГАДКИ
1. Как репка, желтый со всех сторон,
Чем больше дыр, тем лучше он. ___
2. В руке у Танечки зима в стаканчике.
В руке у Галочки зима но палочки. ___
3. Что такое ЗОЖ? ___
4. Какой овощ придает борщу красивую бордово- красную окраску? ___
5. Какой овощ состоит из двух нот? ___
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
СПАСИБО, ДОБРОЕ УТРО, ПОЖАЛУЙСТА, ДО ВСТРЕЧИ, СЧАСТЛИВОГО ПУТИ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, БУДЬТЕ ДОБРЫ, ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ и т. д.
ПРЛОЖЕНИЕ №4