МААМ-картинки

Конспект НОД познавательного занятия в подготовительной группе «Мы журналисты»

Елена Талпекина
Конспект НОД познавательного занятия в подготовительной группе «Мы журналисты»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД познавательного занятия в подготовительной к школе группе.

Тема «Мы - журналисты»

Цель: Расширение знаний детей о разнообразии профессий, развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная»

«Социально-коммуникативная»

«Речевая»

Публикация «Конспект НОД познавательного занятия в подготовительной группе „Мы журналисты“» размещена в разделах

«Физическая»

Виды деятельности:

Игровая

Двигательная

Задачи: Закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Расширять и активизировать словарь детей названиями профессий; совершенствовать умения строить диалог с использованием опорных карт-схем; развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Оборудование: микрофоны, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты; предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными видами транспорта, фломастеры, колокольчик, карточки «Вагончики».

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые игры, тематические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями.

Ход НОД:

Дети заходят и становятся в круг.

Приветствие.

Собрались все вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Возьмемся за руки друзья

Без песни нам никак нельзя.

(песня «Улыбка»)

Ребята, сегодня почтальон Печкин принес нам письмо от дяди Федора. В нем дядя Федор просит помочь ему.

«Дорогие ребята – дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш дядя Федор».

В-ль: Ребята, поможем дяде Федору выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

В-ль: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну «Мир профессий». Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть!

Во время путешествия мы с вами будем внимательные, любознательные, сообразительные, ну и конечно добрые и веселые.

А чтобы узнали, на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались - в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд, паровоз места)

В-ль: А сейчас я раздам билеты, и вы займете свои места. (раздаю фишки с буквами)

Наш паровоз будет останавливаться на разных станциях, не забудьте правила поведения в транспорте и в общественных местах.

Дети садятся в «поезд» - звучит музыка.

Первая остановка «Загадкино» (Дети выходят)

Ребята, вы любите загадки?

Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.

Чем они занимаются? (Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.)

Как они рассказывают о них? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.)

Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)

Зачем журналисту хорошая память? (Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.)

Почему журналист должен быть наблюдательным?

(Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.)

Ребята, вы любите загадки? Я предлагаю вам

подойти к экрану. Я загадаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка - отгадка.

Интерактивная презентация. Показ презентации «Профессии в загадках»

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Как можно, одним словом назвать все отгадки?

(Профессии)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Что будет, если:

- повар перестанет готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Наш паровоз зовет снова в путь! (Звучит музыка)

Вторая остановка – «Телевизионная».

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать на нашей станции. Я постоянная ведущая – Елена Александровна - ведущая шоу «Встреча с интересными людьми». По правую сторону от меня, вы видите героев сегодняшнего шоу, т. е. людей, с которыми нам предстоит сегодня познакомиться. Ребята, а вы сейчас станете юными внештатными корреспондентами – журналистами, с различных каналов ТВ. Я приготовила для вас визитные карточки для вас. (Дети одевают на себя)

А сейчас я задам вам несколько вопросов.

-Какие телевизионные каналы вы знаете?

-А какие программы?

-Чем занимаются журналисты? (Поиском разных событий, встречаются с разными людьми и берут у них интервью)

-Где они размещают информацию? (В газетах, журналах, на радио и ТВ)

-Что должен уметь журналист. (Много знать, хорошо говорить, быть наблюдательным, запоминать информацию)

Журналист описывает события, он много видит и не должен пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными.

-Какие атрибуты должны быть у журналиста? (Микрофон, диктофон, записная книжка или блокнот и т. д.)

-Кто помогает снимать журналиста? (кинооператор)

-Молодцы! Итак, начинаем!

Первым с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это… попробуйте догадаться, о ком я сейчас расскажу. Послушайте внимательно и скажите, о какой профессии идет рассказ.

- Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благородна и трудна работа –

Ежедневно, маму заменять.

Не тревожно на работе маме

Веселы ребячьи голоса

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.

Да, это воспитатель. Именно воспитатель большое время проводит с детьми, занимается воспитанием и обучением детей. Кто из корреспондентов, познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы?

(Выходит ребенок с микрофоном, подходит к воспитателю)

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов?

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

-Почему вы любите свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Воспитатель: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми, их воспитанием и обучением. Да, поистине…благородна и трудна работа, ежедневно маму заменять.

А сейчас прервемся на рекламу. Сегодня реклама «Нужные предметы»

М. п. игра «Кому нужен этот предмет?»

( На ковре лежат: шприц, половник, скрипка, ведро, каска, метла, указка и т. д.)

Дети под музыку двигаются по кругу, музыка останавливается – дети берут предмет и называют, кому нужен такой предмет.

Воспитатель: Да, действительно нужные предметы. А мы продолжаем. Следующая не менее важная профессия в д/саду это… вы догадаетесь, если посмотрите на эти музыкальные инструменты. Да, это музыкальный руководитель. Кто из корреспондентов познакомит с музыкальным руководителем и задаст свои вопросы?

(Выходит ребенок, подходит к музыкальному работнику)

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

А сейчас нам всем необходима реклама, но прежде я хочу спросить, какой праздник мы все ждем с нетерпением? (Новый год)

Музыкальная физ. минутка «Новогодний паровозик»

Воспитатель: Ну, а сейчас нам пора возвращать в наш веселый паровозик и занять свои места. (Звучит музыка)

Ребята, в поезде не только можно спать, кушать, смотреть в окно, наблюдая за красивейшими пейзажами, но можно рисовать, играть в разные игры – шашки, шахматы, а также знакомиться с интересными людьми. Я предлагаю поиграть и посоревноваться, но прежде чем начнем игру, я хочу задать вам один вопрос. Какие виды транспорта люди разных профессий используют во время передвижения? (Ответы детей)

Игра «Собери картинку»

Дети парами собирают разрезные картинки. (транспорт)

-Молодцы! Вот немного приободрились. А сейчас пришло время, взять интервью у пассажиров нашего веселого паровозика. Кто из корреспондентов готов взять интервью у своих соседей?

(Выходят дети, берут интервью)

Ребята, наше путешествие подходит к концу, но дядя Федор ждет помощи в выборе лучшей профессии. Давайте поможем ему. Я предлагаю нарисовать предметы – атрибуты, принадлежащие той или иной профессии в окошечках разноцветных вагончиков (готовые шаблоны).

Я беру волшебный колокольчик, вы закрываете глаза и быстро придумываете, какой предмет хотите нарисовать. И наши вагончики, вместе с рисунками, которые мы рисовали в группе, отправим по почте дядя Федору. Пока вы будете рисовать, я буду работать кинооператором и фотокорреспондентом.

(Воспитатель снимает на телефон) Собирает работы и складывает в конверт.

-Вот пришла пора возвращать в наш любимый д/сад.

(Звучит музыка – поезд останавливается, дети выходят)

Рефлексия.

Какие задания вам понравились?

Какие задания трудно было выполнять?

В какие игры вы бы хотели поиграть?

-Домашнее задание: Почитать с родителями интервью журналистов в газетах и журналах. Посмотреть телепередачи, где корреспонденты берут интервью.

Воспитатель: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы вам, ребята, было хорошо здесь. А я – телеведущая, прощаюсь с вами, до новых встреч с интересными людьми.

Итоговое слово:

Свет и тепло в моем сердце живет

Ангел хранитель меня бережет.

Пусть он поможет на долгом пути

Добрым остаться и счастье найти.

Мы все хорошие друзья,

Одна веселая семья!

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, приносит посылку от дяди Федора и письмо.

«Дорогие друзья, увидев вас по телевизору, как вы мне помогаете, я решил вас отблагодарить. Примите в подарок от меня маленькие «микрофончики» (чупачупсы)».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Автор публикации:
Конспект НОД познавательного занятия в подготовительной группе «Мы журналисты»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательного занятия в подготовительной группе «Мы журналисты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Талпекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД