Валерия Монина
Конспект НОД познавательного занятия «Песочница — место для веселых игр» в младшей группе «Песочное кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о свойствах песка
Задачи:
- обогащать знания детей о свойствах песка;
- развивать воображение и мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе с песком.
Материалы и оборудование: формочки для игр с песком, лопатки, листья, палочки.
Предварительная работа:
Беседа о том, как правильно и осторожно играть с песком, чтение стиховорения С. Маршака «Желтая страница», игры с песком «Секретики».
Ход НОД:
В: Песочница, песочница,
Публикация «Конспект НОД познавательного занятия „Песочница — место для веселых игр“ в младшей группе „Песочное кафе“» размещена в разделах
Построить столько хочется!
Вот дом. Но кто в нём будет жить?
Дорога. Кто по ней поедет?
Пойду скорей и принесу
И куклу, и медведя,
Машинку, кран подъёмный мой.
И будет город как живой!
В: Ребята, зимой мы играем со снегом?
Д: Да.
В: А летом?
Д: С песком.
В: Сегодня мы с вами будем говорить о песке. Ребята, из чего состоит песок?
Д: Маленькие камушки, …
В: Верно, песок состоит из очень маленьких камешков, имеющих разный цвет, форму, размеры.
Д: Песок — это маленькие песчинки.
В: Правильно, песок - это твердая скала, которую разрушали вода и ветер на маленькие кусочки долго и упорно.
Для чего мы используем песок?
Д: Чтобы построить башню, различные фигурки.
В: Хорошо. Ребята, мы с вами будем изучать свойства песка.
Первое, что мы сделаем, потрогаем песок. Каков на ощупь сухой песок?
Д: Мягкий и шершавый.
В: Верно, сухой песок мягкий.
Второе наше действие будет таковым. Наберите песок в формочку и пересыпьте в другую формочку. Получилось?
Д: Да.
В: Это значит, песок рассыпчатый.
Погрузите свой пальчик в песок и попробуйте им подвигать. Получилось?
Д: Да.
В: Это все потому что песок рыхлый.
Третье, что мы сделаем, это намочим песок. Потрогайте его. Он легкий или тяжелый?
Д: Тяжелый.
В: Рассыпчатый?
Д: Нет.
В: Мокрый песок плотный, так как вода склеивает песчинки друг с другом.
В: А теперь давайте немного разомнемся:
Верблюд детенышей на полянку
На зарядку вывел с спозаранку.
Всем сказал: - стройтесь, смирно!
Сам сел и поднялся быстро.
Верблюжата повторяли:
Сели - встали, сели — встали
Детеныши делают упражнения:
Ногу влево, ногу вправо.
Наклонились, поднялись,
Затем хорошо потянулись.
Верблюжата отдохнули.
Д: Выполняют физкультминутку.
В: Давайте повторим то, о чем мы с вами говорили.
Из чего состоит песок?
Д: Песок состоит из маленьких песчинок.
В: Какой бывает песок?
Д: Сухой и мокрый.
Что тяжелее сухой или мокрый песок?
Д: Мокрый песок тяжелее.
В: Какой песок рассыпчатый?
Д: Сухой.
В: Хорошо. А что можно сделать из сухого песка, а из мокрого?
Д: Замки, пирожки, …
В: Верно, в этом нам помогут формочки и лопатки. Сегодня мы с вами поиграем в «Песочное кафе». Что мы кушаем и пьем в кафе?
Д: Тортики, пирожки, салатики, коктейли, …
В: Отлично, но прежде чем приступить к готовке, мы с вами познакомимся с правилами игры с песком.
Нельзя бросаться песком.
После игры в песок нужно мыть руки
Нельзя брать песок в рот.
Запомнили?
Д: Запомнили.
Делают салаты, пирожки, коктейли из песка, при помощи формочек и лопаток.
В: Маша, что ты заказала в «Песочном кафе»?
Д: Салатик из фруктов.
В: Какой красивый и вкусный салатик получился. Помним правила игры с песком.
В: Понравилось ли Вам играть с песком?
Д: «Отвечают».
В: Молодцы, соберите, пожалуйста, формочки в мешок.