Ирина Михайловна Михайленко
Конспект НОД познавательного цикла во второй младшей группе «В гости к Маше и медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательного цикла во второй младшей группе
«В гости к Маше и медведю»
2 полугодие
Задачи:
1 Образовательные:
- закреплять знания детей о времени года весна, признаках весны о деревьях, птицах,насекомых;
- уточнять и закреплять знания о диких животных;
- закреплять название посуды, мебели.
- закреплять счёт до 5.
2 Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3 Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД познавательного цикла во второй младшей группе „В гости к Маше и медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Демонстрационный материал- игрушка Маши,совы, картинка с изображением «Насекомые на лугу», деревья (хвойные и лиственные, посуда, мебель кукольная, экологические знаки, колонка со флешкой «Пение птиц, Шум насекомых»
- игровой (дидактические игры «Назови птиц», «Сосчитай насекомых?», «Он такой же?», подвижная игра «Совушка- сова»).
Ход НОД
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне угадайте из какой сказки
Девочка по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. Что за сказка то была?
(Сказка «Маша и медведь»).
Ребята, я собираюсь в гости к медведю в гости, он живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной? Но путь будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Ребята, отгадайте загадку?
Если снег под солнцем тает,
Птицы с юга прилетают,
То отгадка всем ясна:
В гости к нам идёт… (Весна)Правильно, молодцы.
Воспитатель «Мы пойдём с вами в лес, какую одежду нам нужно надеть?
(Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. (Имитация одевания). Правильно. Теперь мы можем идти.
Ребята, а что это у нас? (ручей). Как мы можем пройти дальше? Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель- Молодцы, пойдём дальше. Звучит музыка пения птиц Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу. Ребята, в лесу есть свои правила поведения.
Посмотрите, назовите «Что нельзя делать в лесу» (громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей.
- А кто ещё живёт в лесу? Птицы (правильно).
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают? (Ёлка, берёза.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях.
Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Яна, какая птица сидит на берёзе?» (ласточка, трясогузка)
- Кристина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, воробей)
Воспитатель: Молодцы.
Физминутка
Подвижная игра «Совушка- сова»
Совушка- сова- большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит,
Да как полетит (летает ловит птичек)
Ребята, посмотрите, мы попали на полянку. Кого вы видели на ней? (насекомых).Назовите, какие это насекомые (бабочка, гусеница, паук, муравей и т. д). А давайте с ними поиграем.
Игровое упражнение «Сосчитай насекомых»
Ребята, а кто же ещё живёт в лесу (Звери) Каких вы знаете лесных зверей?
Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним
словом? (Дикие животные.)
Игровое упражнение «Он такой как…»
Воспитатель выставляет перед детьми картинки и называет качества зверей, а дети должны угадать. О каком животном идёт речь)
Злой, как… волк, Пушистый, как…. заяц,неуклюжий, как …медведь, трусливый, как…. заяц, хитрый, как…. лиса,
зубастый, как…. волк, косолапый, как… медведь
Ребята, посмотрите, какой красивый стол Машенька накрыла. А скажите, что стоит на столе Назовите мне, что здесь стоит? (Чашка, сахарница, чайник.
А на чём стоит посуда? А возле стола, что стоит? Молодцы, а одним словом, как это называется? (мебель)
Машенька- «Спасибо, что пришли ко мне в гости. А возьмёте меня с собой в вашу группу?»
Ребята соглашаются взять Машу в гости и показать ей группу.
А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через
лес, ручеёк. Вот мы и пришли в детский сад.
Итог Скажите мне, ребята, а куда мы сегодня с вами ходили? А какие препятствия встречались у нас на пути? А кого мы встретили в лесу? Что вам понравилось больше всего?