татьяна смолякова
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире
Образовательные:
-расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
-прививать бережное отношение к воде и природе.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе „Берегите воду!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
-развивать внимание, память, мышление, речевое общение детей в ходе занятия.
Воспитательные :
-воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду;
-формировать доброту, сердечное отношение к природе, частью которой мы являемся.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде.
Материал к занятию: картинка «Капитошка», схемы-картинки, капельки, различный мусор, звукозапись сказки о реке, презентация про реку, пластмассовые стаканчики для опыта (на каждого ребенка), марля, загрязненная вода, капелька-медалька (на каждого ребенка)
Ход занятия
Орг. момент :
Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас-
Интересное для вас!
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!
Воспитатель : Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять.
Воспитатель : о чем эта загадка?
Дети: Это капелька
(показывает картинку «Капелька»)
Воспитатель : Правильно, это наша гостья капелька, которую зовут Капитошка! Ребята, Капитошка хочет повидаться со своими сестричками-капельками, которые живут у нас в группе. Но она не знает, где они находятся, давайте покажем Капитошке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
(воспитатель вывешивает на доску по одной схеме-картинке (стол с питьевой водой, мойка на кухне и тд, дети называют пользу воды в данном месте и приклеивают капельку)
Дети: Капелька живет у стола с питьевой водой.
Воспитатель : А для чего нам здесь нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет около мойки на кухне.
Воспитатель : Правильно! Мы недавно с вами позавтракали, и что Марина Григорьевна (младший воспитатель) будет делать с посудой?
Дети: Марине Григорьевне нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет в игровом уголке.
Воспитатель : Для чего здесь нужна вода?
Дети: Вода здесь нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду, протирать полочки (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет в уголке природы (возле растений).
Воспитатель : А для чего же здесь нужна вода?
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).
Дети: Капелька живет на полу.
Воспитатель : Для чего на полу нужна вода?
Дети: чтоб мыть полы, потому что на полы садится много пыли и если их не мыть, мы будем дышать этой пылью.
Дети: Вода живет в туалетной комнате.
Воспитатель : Для чего же нам там нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, делать в группе уборку. (приклеивают капельку).
Воспитатель : Ребята, кто мне скажет,а нужно ли закрывать кран за собой?
Дети: да, конечно.
Воспитатель : молодцы! Воду надо беречь!
Воспитатель : Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря! И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!
Воспитатель : Ребята, так все таки, кто мне ответит нужна ли человеку вода?
Дети: Да!
Воспитатель : Правильно, вода очень нужна людям, животным и растениям. Ее пьют, добавляют в пищу и без нее нельзя обойтись. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Вода- это настоящая волшебница!
Воспитатель : Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу! И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить и расходовать её по назначению.
Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем!
Физ. минутка.
Капля первая упала- кап!
И вторая побежала кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки как -кап закапали
Намочили наши лица
Мы их вытирали
Ну а туфли посмотрите мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим, (бег на месте) под кусточком посидим- (садятся на свои места).
Воспитатель : Мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои места!
Воспитатель : Ребята, Капитошка то повидалась со своими сестричками –капельками, но оказывается у нее случилась большая беда!
Капитошка принесла с собой сказку – о реке, о нелегкой ее жизни и судьбе. Давайте внимательно послушаем, что же расскажет нам Капитошка.
Капелька: Ребята, послушайте внимательно! (показ слайдов)
Капелька: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке.
Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
Капелька: А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)
И они в беде! Просят вас они помочь им! И как можно поскорей!
Воспитатель : Посмотрите ребята, что Капитошка стала находить в своей реке вместо рыб. (достаёт и показывает пустые консервные банки и прочий мусор).
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами встанем тихонечко и сделаем массаж лица:
Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели.
Пальцами провести, не надавливая по закрытым
глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели.
Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.
Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок Помассировать большими пальцами вески.
Воспитатель : Присаживайтесь. Дети, а как вы думаете кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?
Дети: Человек! Люди загрязняют реки и не бережно относятся к природе!
Воспитатель : А как они их загрязняют?
Дети: бросают мусор, моют автомобили, заводы выпускают выбросы.
Воспитатель : Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети: очистить воду от загрязнений!
Воспитатель : Ребята, посмотрите Капелька принесла с собой воду из этой реки. Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?
Дети: нет, вода грязная!
Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию и побыть учеными – исследователями, попробовать очистить воду от загрязнений. Для этого нужно закрыть глазки и сосчитать до 5.
«Один, два, три, четыре, пять –мы в лаборатории опять!»
Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)
Воспитатель : Дети, посмотрите теперь вода наша стала какая?
Дети: вода чистая!
Воспитатель : А куда исчезла вся грязь и песок?
Дети: Они остались на фильтре.
Воспитатель : Правильно! Молодцы! Вода действительно стала чище, и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде!
Воспитатель : Нам нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и считаем до пяти. Вот мы и вернулись в нашу родную и любимую группу.
Воспитатель : Ребята, Вы молодцы! Помогли Капитошке найти ее сестричек-капелек и очистить реку от разного мусора.
Рефлексия:
Воспитатель : Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
Воспитатель : Для чего нам нужна вода?
Воспитатель : Как нужно беречь воду?
Воспитатель : Что нужно делать, чтоб реки не загрязнялись?
Воспитатель : Ребята, а сейчас я хочу зачитать Вам одно прекрасное стихотворение о воде. Слушайте внимательно!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Воспитатель : Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вода – это источник жизни!
(Каждому ребёнку вручается капелька)