Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Самолет»

Любовь Федорченко
Конспект НОД по познавательному развитию «Самолет»

Цель мероприятия: сформировать умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО конструктора по схемам. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание геометрических фигур. Совершенствовать умение строить ТИКО – конструкции по образцу. Учить детей строить объемный и плоскостной самолет, с помощью геометрического моделирования. Закрепить понятия о воздушном виде транспорта, его назначение.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Самолет“» размещена в разделах

Развивающие : развивать навыки пространственного и логического мышления, сообразительность, внимание. Развивать творческие способности, самостоятельность, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, конструированию.

Форма деятельности: фронтальная.

Используемые методы и приемы:

практические: практическая работа, игра, конструирование;

наглядные: рассматривание, показ способа действия, беседа, рассказ педагога;

словесные: беседа, рассказ, вопрос, пояснение.

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий.

Оборудование и материалы: письмо, схемы для конструирования, картинки с изображением самолёта, наборы конструкторов ТИКО «Класс».

Предварительная работа: работа с конструктором ТИКО, выполнение заданий на соединение, моделирование по схеме, игровые задания на ориентировку в пространстве, рассматривание картинок с изображением воздушного транспорта.

Продолжительность НОД: 30 минут.

Ход НОД:

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на нашем занятии вашими помощниками.

I часть Мотивационно- ориентированная.

- Дети, к нам в группу пришло письмо от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них продолжается долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно. Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? (ответы детей)

- Но дело в том, что туда нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? (ответы детей)

- Как же помочь людям Севера? (построить самолёт)

- Вы готовы помочь жителям Севера и построить для них самолет?

II часть Основная.

Актуализация знаний.

- Дети, как вы думаете, самолёты, это какой вид транспорта? (воздушный)

- Почему, вы так решили?

Сегодня самолеты – это самый современный и быстрый вид транспорта, и они могут использоваться для разных целей. Ребята, а какие вы знаете виды самолетов?

Существуют пассажирские самолеты, их еще называют авиалайнеры. Летают они очень высоко – на высоте 1000 метров от земли, и им нужна взлетная полоса в несколько километров. Строятся они с реактивным двигателем, и тут теперь не нужен пропеллер, как было у первых самолетов.

Существует легкая авиация: сюда относят небольшие по размеру самолеты с одним двигателем и пропеллером. Такие самолеты используют для подготовки летчиков, перевозки небольших грузов, в сельском хозяйстве.

Ну и конечно есть военные самолеты – бомбардировщики и истребители. Двигатель у таких самолетов как у ракетного корабля, и даже одежда летчиков напоминает одежду космонавта.

- Как называют людей, которые управляют самолётом? (пилоты)

- Как вы думаете, что общего у всех самолётов?

- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже? (Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)

- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси)

- Как же построить самолёт?

Практическая часть.

Конструирование плоскостного самолета. Раздача конструкторов. Схема вывешивается на доске (плоскостной самолет).

- Я вам предлагаю посмотреть на схему самолёта.

- Из каких геометрических фигур сделан фюзеляж? (треугольник, прямоугольники, квадрат)

Давайте достанем эти фигуры, соединим их, сделав фюзеляж. (Дети соединяют горизонтально слева направо треугольник, квадрат, 2 прямоугольника)

- Из каких геометрических фигур сделаны крылья? (ромбы)

Сколько ромбов нам понадобится? (4, на каждое крыло по 2 ромба)

Давайте достанем эти фигуры, соединим их, сделав по 2 крыла для самолета.

- Из каких геометрических фигур сделан хвост? (треугольники)

Сколько треугольников нам понадобится? (3 треугольника)

Давайте достанем эти фигуры, соединим их.

Все части самолета у нас готовы, осталось их соединить, друг с другом, чтобы получился самолет.

Дети соединяют части самолета. Поучился плоскостной самолет.

- А сейчас, я предлагаю поиграть.

Физминутка. "Самолёт"

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

Ну что вы готовы помочь жителям Севера и построить объемные самолёты? Тогда мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.

Практическая часть

Конструирование объемного самолета

Воспитатель напоминает о крепком соединении деталей.

Напоминаю: ваши самолёты должны быть очень надежными. Для чего?

Как должен работать авиаконструктор, чтобы его машина была крепкой и надёжной?» (качественно, внимательно, точно, аккуратно)

Поиск необходимых деталей.

Ребята, давайте рассмотрим схемы самолета и назовем фигуры, которые нам понадобятся.

Вам необходимо взять нужные для постройки самолёта детали и приступить к работе. Детали при необходимости можно менять.

Сборка.

Дети работают самостоятельно, и в случае затруднения обращаются к воспитателю.

В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.

Ребята, вы занимаетесь очень ответственным делом, и я вижу, что вы немножко утомились. Я предлагаю сделать небольшую разминку:

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть: Оставили сжатыми в кулачек,

Автомобиль и вертолет, поочередно разжимают пальчики,

Трамвай, метро и самолет. начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали, Пальцы сжаты в кулачек,

Пять видов транспорта назвали. разжать все пальцы

- Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты.

(Дети рассказывают о своих самолётах и какие детали использовали)

- У вас получились красивые, прочные самолёты. Такие самолёты выдержат перелёт до крайнего Севера. Они готовы к полёту? Жители крайнего Севера очень обрадуются!

III часть Заключительная.

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

• Из каких деталей состоит твой самолет?

• На какие части делится самолет внутри салона?

• Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

• Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит на Север)

• Кто управляет самолетом? (пилот)

• Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)

• Где самолет «ночует»? (в аэропорту)

• Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

IVчасть Рефлексия.

- Ребята, получилось у вас сконструировать плоскостной самолет по схеме?

- Получилось у вас сконструировать объемный самолет по схеме?

- Вам понравилось быть авиационными инженерами?

- Кому из вас было трудно в конструировании, какие возникли трудности?

- Кому было легко конструировать самолет?

А сейчас я предлагаю вам оценить вашу работу с помощью лесенки успеха. Подходите к лесенке, берите каждый свою букву в руки и ставьте в кармашек. Кто считает, что верно справился с заданиями и смог сконструировать 2 самолета, тот ставит свою букву в верхний кармашек. Кто считает, что не совсем все сделал на занятии, были какие-либо трудности, что-то было не понятно, тот ставит свою букву на среднюю ступень в кармашек. Кто считает, что не справился с заданиями ставит букву в нижний кармашек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Самолет»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Самолет»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федорченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД