Любовь Ковалюсь
Конспект НОД по ФЭМП «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов «один», «много».
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей рассматривать картину;
• Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;
• Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.
• продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос;
• Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной;
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в команде;
• воспитывать аккуратность в работе;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• вызывать у детей радостное переживание весеннего настроения;
• продолжать воспитывать доброжелательность, воспитывать желание помочь герою занятия.
Развивающие:
• развивать мышление внимание, память, мелкую моторику, развивать слуховое восприятие;
• развивать любознательность и познавательную мотивацию.
• создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности;
• развивать цветовое восприятие.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, чтение русских народных потешек. Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Солнышко, лучики для солнца, зонт (3 шт, облака, «звуки весны», «звуки дождя», туча, капли дождя (из картона, ведерочко (для капель, лужа.
Организация детей:
• подгрупповая.
Ход деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация:
- К нам друзья пришла весна, тепло и солнце принесла!
- Малыши проснулись, к солнцу потянулись, а где у нас солнышко? Дети сидят на стульчиках.
Дети встают и тянут ручки наверх.
Проблематизация:
- Ребята, наше солнышко грустит! Давайте подойдем, посмотрим!
-Солнышко грустит, потому что оно лучики потеряло, один лучик остался, а лучиков у солнышко много! Дети подходят к солнышку, смотрят.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
ЦЦель:
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов «один», «много».
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей рассматривать картину;
• Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;
• Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.
• продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос;
• Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной;
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в команде;
• воспитывать аккуратность в работе;
• вызывать у детей радостное переживание весеннего настроения;
• продолжать воспитывать доброжелательность, воспитывать желание помочь герою занятия.
Развивающие:
• развивать мышление внимание, память, мелкую моторику, развивать слуховое восприятие;
• развивать любознательность и познавательную мотивацию.
• создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности;
• развивать цветовое восприятие.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, чтение русских народных потешек. Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Солнышко, лучики для солнца, зонт (3 шт, облака, «звуки весны», «звуки дождя», туча, капли дождя (из картона, ведерочко (для капель, лужа.
Организация детей:
• подгрупповая.
Ход деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация:
- К нам друзья пришла весна, тепло и солнце принесла!
- Малыши проснулись, к солнцу потянулись, а где у нас солнышко? Дети сидят на стульчиках.
Дети встают и тянут ручки наверх.
Проблематизация:
- Ребята, наше солнышко грустит! Давайте подойдем, посмотрим!
-Солнышко грустит, потому что оно лучики потеряло, один лучик остался, а лучиков у солнышко много! Дети подходят к солнышку, смотрят.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Целеполагание:
- Нужно солнышку помочь найти его лучики, вы согласны ребята!
- Ой, дождик начался, так вот почему у нас солнышко грустит, большая темная тучка забежала, унесла яркие лучики! Дети отвечают, что согласны помочь солнышку найти лучики.
Дети гуляют по группе под звуки весны, когда дети слышат звуки дождя, они прячутся под зонтик.
Планирование будущей деятельности:
- А что это ребята? Такая одна большая лужа!
-А давайте соберем капельки, посмотрите как много капелек в одной луже! Дети смотрят на одну большую лужу и начинают собирать много маленьких капельки в ведерочко.
Реализация плана:
- Молодцы ребятки! Мы так и не нашли лучики, как же нам помочь солнышку? Идем искать лучики!
- По дорожке, по дорожке дружно мы идем, солнечные лучики с детками найдем.
- Ребята, кажется, я нашла лучик! По дорожке по дорожке дружно бы идем, солнечные лучики солнышку вернем!
- Солнышко заулыбалось нам, и обрадовалось своим лучикам!
-Давайте ему лучики вернем, был у солнышка один лучик, а стало опять много! Дети шагают по кругу и ищут солнечные лучики.
Совместно с воспитателем, дети находят лучики солнца под зонтом и возвращают их солнышку (приклеивают на стенд).
Дети обращают внимание, что солнышко одно, а лучиков у него много.
Рефлексия:
- Малыши проснулись, к солнцу потянулись, ладошки показали, до свидания сказали!
Дети стоят в середине зала, потягивают ручки наверх и показывают ладонями прощание.
Целеполагание:
- Нужно солнышку помочь найти его лучики, вы согласны ребята!
- Ой, дождик начался, так вот почему у нас солнышко грустит, большая темная тучка забежала, унесла яркие лучики! (Дети отвечают, что согласны помочь солнышку найти лучики.)
(Дети гуляют по группе под звуки весны, когда дети слышат звуки дождя, они прячутся под зонтик.)
Планирование будущей деятельности:
- А что это ребята? Такая одна большая лужа!
-А давайте соберем капельки, посмотрите как много капелек в одной луже!)Дети смотрят на одну большую лужу и начинают собирать много маленьких капельки в ведерочко).
Реализация плана:
- Молодцы ребятки! Мы так и не нашли лучики, как же нам помочь солнышку? Идем искать лучики!
- По дорожке, по дорожке дружно мы идем, солнечные лучики с детками найдем.
- Ребята, кажется, я нашла лучик! По дорожке по дорожке дружно бы идем, солнечные лучики солнышку вернем!
- Солнышко заулыбалось нам, и обрадовалось своим лучикам!
-Давайте ему лучики вернем, был у солнышка один лучик, а стало опять много! (Дети шагают по кругу и ищут солнечные лучики).
Совместно с воспитателем, дети находят лучики солнца под зонтом и возвращают их солнышку (приклеивают на стенд).
Дети обращают внимание, что солнышко одно, а лучиков у него много.
Рефлексия:
- Ребята какие вы молодцы! Помогли нашему солнышку снова улыбаться и греть нас своими лучиками, ведь у него их так много, что хватит на всех ребят на планете!
- Малыши проснулись, к солнцу потянулись, ладошки показали, до свидания сказали!
Дети стоят в середине зала, потягивают ручки наверх и показывают ладонями прощание.