Инна Доманова
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочки» во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений о составлении группы предметов из отдельных предметов.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;
учить понимать слова много, один, ни одного.
Развивающие :
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
воспитывать способность к совместной деятельности
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Цветочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Формы организации: групповая
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
наглядные: демонстрационный и раздаточный материал;
словесные: загадка, вопросы, объяснение
практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка
Словарная работа: много, один, ни одного
Оборудование:
Демонстрационный материал: поляна, альбом с изображением цветов, картинки с изображением деревьев, фруктов, овощей.
Раздаточный материал: картинки с изображением ромашек на каждого ребенка, шапочки бабочек, коврики-цветы.
Музыкальный центр.
Структура НОД
I. Вводная часть – 2 минуты.
II. Основная часть – 10 минут.
III. Заключительная часть – 3 минуты.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехали гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть интересный альбом.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением цветов и называют их
Вводная часть
Отгадайте загадку.
Жёлтый глазок,
Белые реснички,
Зелёный стебелёк
Растет на полянках этот цветок.
Дети: Ромашка
Воспитатель: Давайте найдем этот цветочек в нашем альбоме.
Дети находят ромашку в альбоме.
Воспитатель: Ребята, а где растут ромашки?
Дети: в поле, в саду…
Основная часть
Воспитатель: Давайте отправимся с вами на полянку и посмотрим, как они растут.
Дети подходят к пустой полянке.
Воспитатель: Сколько цветочков на полянке?
Дети: Ни одного
Воспитатель: А как же мы посмотрим, как они растут? Может, посадим ромашки на полянке?
Дети: Да!
Воспитатель каждому ребё нку раздает по ромашке:
Воспитатель: Степа, Богдана, Сережа…Сколько я дала тебе ромашек,
Дети: одну
Воспитатель: Ребята, сколько лепестков у ромашки?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте посадим ромашки на полянку. Подходите к полянке и посадите цветочки.
Каждый ребёнок «сажает» свою ромашку.
Воспитатель: Сколько ромашек на полянке?
Дети: Много
Воспитатель: А было сколько?
Дети: ни одной.
Воспитатель: Красивая у нас получилась полянка. Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Разводят руками)
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из цветочков.
Дети: букет
Воспитатель: Давайте сделаем?
Дети: Давайте
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, фруктов, овощей.
Воспитатель: Это, возьмем мы для букета?
Дети выбирают только цветы и составляют «букет».
Воспитатель: Сколько у нас цветов в букете?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, а где самый большой цветок, а где самый маленький?
Дети показывают
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый букет у нас получился. Подарим его нашим гостям?
Дети: да
Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто любит сидеть на цветочках? Может вы кого-нибудь видели на цветочках?
Дети: жучки, бабочки, божьи коровки…
Воспитатель: Давайте и мы представим себя бабочками и немножко поиграем.
На полу на небольшом расстоянии лежат цветы - коврики, их столько же сколько детей в группе. Одеваем шапочки-бабочки
Воспитатель: Сколько у нас бабочек, сколько цветочков?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, пока играет музыка, бабочки летают. Как они порхают, машут крыльями, покажите? Как только музыка заканчивается, бабочки улетают в свои домики-цветочки. Для каждой бабочки свой домик.
Дети играют
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним. Что мы сегодня делали?
Дети: сажали ромашки, играли в бабочек, собирали букет.
Воспитатель: Степа сколько ты посадил ромашек? А Серёжа сколько?.
Дети: одну
Воспитатель: Сколько у нас посажено на полянке ромашек?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько у нас получилось букетов?
Дети: один
Воспитатель: А цветов, сколько в букете?
Дети много
Воспитатель: А фруктов, сколько в букете?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне с вами было очень интересно! А вам?
Дети: понравилось
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем гулять и посмотрим, какие цветочки растут на нашей площадке.