МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочки» во второй младшей группе

Инна Доманова
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочки» во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений о составлении группы предметов из отдельных предметов.

Задачи:

Обучающие:

познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;

учить понимать слова много, один, ни одного.

Развивающие :

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

воспитывать способность к совместной деятельности

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Цветочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формы организации: групповая

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

наглядные: демонстрационный и раздаточный материал;

словесные: загадка, вопросы, объяснение

практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка

Словарная работа: много, один, ни одного

Оборудование:

Демонстрационный материал: поляна, альбом с изображением цветов, картинки с изображением деревьев, фруктов, овощей.

Раздаточный материал: картинки с изображением ромашек на каждого ребенка, шапочки бабочек, коврики-цветы.

Музыкальный центр.

Структура НОД

I. Вводная часть – 2 минуты.

II. Основная часть – 10 минут.

III. Заключительная часть – 3 минуты.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехали гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть интересный альбом.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением цветов и называют их

Вводная часть

Отгадайте загадку.

Жёлтый глазок,

Белые реснички,

Зелёный стебелёк

Растет на полянках этот цветок.

Дети: Ромашка

Воспитатель: Давайте найдем этот цветочек в нашем альбоме.

Дети находят ромашку в альбоме.

Воспитатель: Ребята, а где растут ромашки?

Дети: в поле, в саду…

Основная часть

Воспитатель: Давайте отправимся с вами на полянку и посмотрим, как они растут.

Дети подходят к пустой полянке.

Воспитатель: Сколько цветочков на полянке?

Дети: Ни одного

Воспитатель: А как же мы посмотрим, как они растут? Может, посадим ромашки на полянке?

Дети: Да!

Воспитатель каждому ребё нку раздает по ромашке:

Воспитатель: Степа, Богдана, Сережа…Сколько я дала тебе ромашек,

Дети: одну

Воспитатель: Ребята, сколько лепестков у ромашки?

Дети: Много

Воспитатель: Давайте посадим ромашки на полянку. Подходите к полянке и посадите цветочки.

Каждый ребёнок «сажает» свою ромашку.

Воспитатель: Сколько ромашек на полянке?

Дети: Много

Воспитатель: А было сколько?

Дети: ни одной.

Воспитатель: Красивая у нас получилась полянка. Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Разводят руками)

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из цветочков.

Дети: букет

Воспитатель: Давайте сделаем?

Дети: Давайте

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, фруктов, овощей.

Воспитатель: Это, возьмем мы для букета?

Дети выбирают только цветы и составляют «букет».

Воспитатель: Сколько у нас цветов в букете?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, а где самый большой цветок, а где самый маленький?

Дети показывают

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый букет у нас получился. Подарим его нашим гостям?

Дети: да

Заключительная часть

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто любит сидеть на цветочках? Может вы кого-нибудь видели на цветочках?

Дети: жучки, бабочки, божьи коровки…

Воспитатель: Давайте и мы представим себя бабочками и немножко поиграем.

На полу на небольшом расстоянии лежат цветы - коврики, их столько же сколько детей в группе. Одеваем шапочки-бабочки

Воспитатель: Сколько у нас бабочек, сколько цветочков?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, пока играет музыка, бабочки летают. Как они порхают, машут крыльями, покажите? Как только музыка заканчивается, бабочки улетают в свои домики-цветочки. Для каждой бабочки свой домик.

Дети играют

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним. Что мы сегодня делали?

Дети: сажали ромашки, играли в бабочек, собирали букет.

Воспитатель: Степа сколько ты посадил ромашек? А Серёжа сколько?.

Дети: одну

Воспитатель: Сколько у нас посажено на полянке ромашек?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько у нас получилось букетов?

Дети: один

Воспитатель: А цветов, сколько в букете?

Дети много

Воспитатель: А фруктов, сколько в букете?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне с вами было очень интересно! А вам?

Дети: понравилось

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем гулять и посмотрим, какие цветочки растут на нашей площадке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочки» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Доманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД