Марина Куруглиева
Конспект НОД по познавательному развитию «Страна вредных привычек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о полезных и вредных привычках.
Материалы и оборудование: картинки с изображением детей, занимающихся спортом, иллюстрации к сказке «Мойдодыр», мяч, картинки: мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, посылка с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
(Ответы детей)
- Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Страна вредных привычек“» размещена в разделах
Воспитатель:
Приведите пример привычек.
(Ответы детей)
- Привычки бывают полезные и вредные и чтобы понять, какие они, предлагаю отправиться в путешествие к «Остовам привычек».
Какой вид транспорта можно использовать для этого? (Ответы детей) Сделайте из своих ладоней кораблик, закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам
Доставь меня, кораблик, к далёким островам.
- Вот и первый остров.
Здесь каждый день бывает
Не убрана кровать,
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать.
Подушек нет на месте,
Тарелки на полу,
Они с коньками вместе
Валяются в углу.
Если кто сюда войдёт —
Упадёт от страха!
Сразу видно, здесь живёт…
Кто живёт? – Неряха!
Два ребёнка, два братца,
Дерутся и бранятся.
Я говорю им: " Братцы!
Не надо, братцы, драться,
ругаться и задираться!
А надо разобраться!"
Кто здесь живёт? (Драчуны)
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.
Воспитатель:
- Как вы думаете, у жителей этого острова полезные или вредные привычки? (Ответы детей)
Это остров «Непослушания» и задерживаться здесь мы не станем. А жителям пожелаем:
Все капризы островитян
Соберите в большой чемодан,
Отвезите в далёкий бор,
Дальше моря, выше гор!
Пусть исчезнут, словно дым.
И не возвращайтесь к ним!
- Отправляемся дальше.
Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам
Доставь меня, кораблик, к далёким островам.
- И вот перед нами второй остров. Посмотрите внимательно, чем здесь заняты дети? (Показ картинки с изображением занятия спортом) Правильно, это остров «Спортландия». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой у них девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, каждое утро делай …Зарядку!»
- Ребята, а для чего делают зарядку? (Ответы детей)
- А вы делаете утреннюю зарядку? (Ответы детей). Предлагаю провести небольшую разминку.
Упражнение «На лесной полянке»
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белка, словно мячик,
Ловко прыгает и скачет!
- Молодцы, дети. Хороший остров, он зарядил нас бодростью. Как вы думаете, у жителей этого острова полезные или вредные привычки? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Мы можем продолжать путешествие. Нас уже ждут на третьем острове.
Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам
Доставь меня, кораблик, к далёким островам.
- Дети, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, узнали кто живет в этом городе? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, здесь живет Мойдодыр. А остров этот называется «Чистота».
Вы помните стихотворение Мойдодыр? О ком это стихотворение? Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! Он не знал, что умываться нужно в каждый день. А вы знаете?
Скажите, когда нужно мыть руки?
Сколько раз нужно чистить зубы?
А почему плохо быть грязнулей?
Игра «Полезные предметы»
- У меня на доске карточки с разными полезными предметами, попробуйте угадать зачем нужны эти предметы (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).
- Молодцы! Снова отправляемся дальше, четвертый остров.
Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам
Доставь меня, кораблик, к далёким островам.
- Посмотрите, это остров «Витаминка».
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно принимать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей).
Игра с мячом «Назови овощ»
- Я буду бросать вам мячик каждому по очереди, ваша задача, возвращая мне мячик называть овощ.
- Молодцы, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно.
Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам
Доставь меня, кораблик, домой к моим друзьям.
- Дети, мы с вами побывали на разных островах «Полезных и вредных привычек», подумайте, где приятнее находиться? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Я рада, что вы поняли, что от вредных привычек надо избавляться, а полезные привычки необходимо развивать.