Ирина Завялова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Познавательное развитие
ФЭМП
Тема: «Транспорт»[/h3]
Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять цифры от 1до 10
- Упражнять в порядковом и обратном счете.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Повторить геометрические фигуры
- Формировать умения отвечать на вопросы: «Который по счету?», «Сколько всего?».
- Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества предметов.
Развивающие :
- Совершенствовать навыки детей устного счета в пределах 10.
- Развивать зрительное внимание и восприятие, центр мыслительной и речевой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться результата;
- Воспитание активности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Оборудование:
Картинки:
-Цветок, состоящий из 10 лепестков разного цвета
-7 кругов – пуговиц разного цвета и величины и веревочка (по одному набору на двоих детей)
- велосипед, самолет, автомобиль, автобус (картинки).
- Буратино.
- Письмо от Буратино.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады видеть вас у нас.
Всех приветствуем сейчас!
- Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму. В которой Буратино просит вас о помощи. - Вы согласны отправиться в гости к Буратино и помочь ему?
-Давайте сначала поиграем с пальчиками.
1,2,3,4,5 – будем пальчики считать.
Счет до 10 и обратно.
А давайте подружим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Дружат в нашей группе девочки и мальчики)
-А на каком транспорте можно отправиться в поездку? (Дети называют)
- Что бы отгадать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний.
Игра «4 лишний» (Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта : велосипед, самолет, автомобиль, автобус).
Самолет лишний, т. к. это воздушный вид транспорта, а велосипед, автомобиль и автобус - наземный.
- На ней и отправимся в путь. Давайте построим самолеты из геометрических фигур.
Какие это фигуры? Обратите внимание на плакат. (Плоские) (Дети строят на полу 2 самолета, а потом называют, из каких фигур они сделали самолет)
Чтобы самолет взлетел, нужно посчитать от 5 до 1.
- Начали обратный отсчет (с 5 до 1)
- Ребята, наш самолет поднялась в небо.
- Посмотрим в окно-иллюминатор, что вы там видите? (Звезды)
Звезды на небе сияют,
Путь нам освещают.
Игра «Звездочки».
- Где звезд больше справа или слева от самолета?
- Давайте сосчитаем, сколько звезд справа от самолета? (здесь 2 звезды).
- Сколько звезд слева от самолета? (1)
- Сколько всего звезд на небе? (3)
- Как получилось 3 звезды? (2+1=3)
- Что нужно сделать, что бы звездочек справа и слева стало поровну? (добавить еще одну звездочку или убрать 1).
Физкультурная минутка «Пилот»
Смотрите, в небе самолет,
А в самолете в том пилот!
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает!
Под самолетом красота-
Цветы и горы, и моря!
Игра «Волшебный цветок»
- Вот мы и прилетели. Какая сказочная поляна, посмотрите, какой необычный волшебный цветок. Посчитаем лепестки.
- Сколько всего? (5) (дети считают)
- А теперь по порядку? (1-й,2-й)
- Какого цвета первый лепесток?
- Какой по счету желтый лепесток? И т. д.
А теперь игра «Чего не стало?» (Убираю лепесток, а дети угадывают, какого лепестка не хватает)
- Ребята давайте дальше поедем к Буратино на автобусе. Это какой вид транспорта?
Постройте его из фигур. (Дети строят). Кто поедет на автобусе? Мы? Значит, слева от автобуса сделайте из плоских геометрических фигур человека. Из каких фигур у тебя человек? (дети отвечают)
Игровое упражнение «Собираем бусы»
- Буратино: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы согласились мне помочь. Я порвал бусы Мальвины, мне их надо быстро собрать их, чтобы она не узнала. А я не знаю, как? Помогите, пожалуйста!
(Надо разложить круги - пуговицы на ниточке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой)
Давайте разделимся на 2 команды «Квадратики» и «Круги»
Буратино. Вот молодцы, ребята! Выручили. Спасибо вам. До скорой встречи!
- Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но ведь мы оставили самолет очень далеко отсюда. Как нам быть?
Буратино: Я знаю, что вам нужно сделать. Закройте глаза и сосчитайте до 10. И вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)
3 Итоговая часть:
- К кому мы ездили в гости? (к Буратино).
А зачем?
- На каком транспорте мы передвигались?
- Смогли мы помочь Буратино?
- Что сегодня вам понравилось на занятии?
- Ребята, вы большие молодцы!