Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП с использованием деятельностного метода «Ситуация» по теме «Порядковый счет» (старшая группа)

Алёна Шилова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием деятельностного метода «Ситуация» по теме «Порядковый счет» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста с использованием деятельностного метода «Ситуация» (Л. Г. Петерсон).

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Порядковый счет».

Цель: активизация познавательной и мыслительной деятельности детей с использованием игровой технологии.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием деятельностного метода „Ситуация“ по теме „Порядковый счет“ (старшая группа)» размещена в разделах

Программные задачи:Образовательные:

- дать представление детям о порядковом счете; совершенствовать умение считать до 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; формировать умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать ответы друг друга.

Оборудование: игрушки, карточки с изображением клубничек - 5 красных, 1- желтая.

Методы и приемы обучения: Словесные (вопросы к детям, рассказ, беседа, объяснение, напоминание, указание, похвала, поощрение); наглядные (показ игрушек, рассматривание карточек); практические (выполнение дидактических игр).

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Ход ОД:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель (В.): Ребята, случалось ли вам ходить по магазинам с родителями?

Дети (Д.): Да, мы часто ходим в магазин с родителями.

В. : А что родители там покупают?

Д. : Родители покупают в магазине продукты, одежду, игрушки.

В. : А как вы думаете, в какой магазин любят ходить все дети?

Д. : Мы думает, что дети любят ходить в магазин игрушек.

В. : Замечательно. Я тоже люблю ходить в этот магазин, и сегодня я хочу посетить его вместе с вами. Поскорее же туда отправимся!

2. Актуализация знаний и умений.

Игра «В магазине».

В. : Мы пришли в магазин игрушек. Вот витрина с игрушками. Вы сейчас будете покупать игрушки. А вы знаете, как называются люди, которые покупают игрушки?

Д. : Их называют покупателями.

В. : Верно. А кто продает?

Д. : Продает продавец.

В. : Молодцы. Я буду продавцом, а вы покупателями. Но, сначала игрушки на витрине нужно сосчитать. Сосчитаем игрушки слева направо. Покажите мне левую руку. А теперь покажите правую руку. (дети показывают) Молодцы, теперь будем считать.

Д. : Насчитали слева-6, справа-6.

В. : Правильно. Получается, если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, с какой стороны начинать счет, главное - при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

3. Затруднение в ситуации.

В. : Ребята, это магазин необычный. Когда вы приходите в магазин, говорите: «Продайте мне мяч»— и продавец продает. А в этом магазине продавцом будете вы, а я — покупатель. Продайте мне, пожалуйста, игрушку, которая стоит на первом месте (ребенок дает игрушку).

В. : Ой, а я хотела не эту игрушку, а ту, что находится на первом месте. Кто из вас догадался, какую игрушку я хочу?

Д. : Вы хотите игрушку, которая стоит первой, с другой стороны.

В. : Молодец! Ты тоже будешь продавцом, продай мне эту игрушку. Ребята, почему два продавца продали разные игрушки?

Д. : Одна игрушка находится на первом месте с одной стороны, а другая игрушка, с другой стороны.

4. Открытие «нового» знания.

В. : Верно, ребята. Как же мне нужно было назвать продавцу игрушку, чтобы он правильно меня понял? (Воспитатель выслушивает версии детей).

В. : Вот теперь смотрите, как это место определяется. Мы с вами не зря искали правую и левую руку. Чтобы определить на каком месте стоит игрушка, нужно сперва определить с какой стороны будем считать. На каком месте справа стоит кукла?

Д. : Кукла справа-третья.

В. : На каком месте слева стоит мишка?

Д. : Слева-пятый.

В. : Какая игрушка стоит второй справа?

Д. : Вторая справа игрушка-машинка.

В. : Молодцы, дети. Но уже пришло время возвращаться в детский сад, займите свои стульчики. (Дети возвращаются в детский сад).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «На огороде».

В. : Вот мы и оказались снова в своей группе. Присаживайтесь за столы, вас там ждут карточки с интересным заданием. (Дети садятся за столы. На середине стола находятся карточки с красной клубничкой, по 5 на каждого ребенка). Ребята, что изображено на карточках?

Д. : На карточках изображены клубнички.

В. : Верно, это урожай нашего огорода, я собрала их для вас. Попробуйте положить их в один ряд. (Дети кладут карточки в один ряд).

В. : Умнички, а теперь попытайтесь их посчитать. А на одном кусте выросла желтая клубничка. (Воспитатель кладет карточки с желтой клубничкой — по 1 на каждого ребенка).

В. : Скажите, похожа она на остальные клубнички? Чем она отличается?

Д. : Клубничка отличается цветом, она желтая.

В. : А сколько теперь клубничек выросло на грядке?

Д. : На грядке выросло шесть клубничек.

В. : Верно. А теперь положите желтую клубничку на 3 место справа, на 1 слева. Хорошо, справились с заданиями.

6. Осмысление (рефлексия).

В. : Дети, где мы сегодня побывали?

Д. : Мы сегодня были в магазине игрушек.

В. : Что вы сегодня делали?

Д. : Мы сегодня покупали игрушки, считали их, раскладывали клубнички.

В. : Что вам показалось сложным?

Д. : Сложно было определить расположение игрушек.

В. : Что понравилось больше всего?

Д. : Нам больше всего понравилось раскладывать клубнички на грядки.

В. : Молодцы, вы помогли разложить клубничку, потому что узнали на какое место нужно ее ставить.

В. : А теперь ребята, если вам понравился наш сегодняшний поход в магазин, выберите улыбающийся смайлик, если нет - грустный. (Дети выбирают смайлик и вешают на магнитную доску). Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, были активными и внимательными, Ваня, Маша, Петя не отвлекались, отвечали на мои вопросы полными предложениями, Катя, Женя и Влад быстрее всех выполнили задание с клубничками.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием деятельностного метода «Ситуация» по теме «Порядковый счет» (старшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 22:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием деятельностного метода «Ситуация» по теме «Порядковый счет» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД