Алёна Шилова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием деятельностного метода «Ситуация» по теме «Порядковый счет» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста с использованием деятельностного метода «Ситуация» (Л. Г. Петерсон).
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Порядковый счет».
Цель: активизация познавательной и мыслительной деятельности детей с использованием игровой технологии.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием деятельностного метода „Ситуация“ по теме „Порядковый счет“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Программные задачи:Образовательные:
- дать представление детям о порядковом счете; совершенствовать умение считать до 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; формировать умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать ответы друг друга.
Оборудование: игрушки, карточки с изображением клубничек - 5 красных, 1- желтая.
Методы и приемы обучения: Словесные (вопросы к детям, рассказ, беседа, объяснение, напоминание, указание, похвала, поощрение); наглядные (показ игрушек, рассматривание карточек); практические (выполнение дидактических игр).
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Ход ОД:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель (В.): Ребята, случалось ли вам ходить по магазинам с родителями?
Дети (Д.): Да, мы часто ходим в магазин с родителями.
В. : А что родители там покупают?
Д. : Родители покупают в магазине продукты, одежду, игрушки.
В. : А как вы думаете, в какой магазин любят ходить все дети?
Д. : Мы думает, что дети любят ходить в магазин игрушек.
В. : Замечательно. Я тоже люблю ходить в этот магазин, и сегодня я хочу посетить его вместе с вами. Поскорее же туда отправимся!
2. Актуализация знаний и умений.
Игра «В магазине».
В. : Мы пришли в магазин игрушек. Вот витрина с игрушками. Вы сейчас будете покупать игрушки. А вы знаете, как называются люди, которые покупают игрушки?
Д. : Их называют покупателями.
В. : Верно. А кто продает?
Д. : Продает продавец.
В. : Молодцы. Я буду продавцом, а вы покупателями. Но, сначала игрушки на витрине нужно сосчитать. Сосчитаем игрушки слева направо. Покажите мне левую руку. А теперь покажите правую руку. (дети показывают) Молодцы, теперь будем считать.
Д. : Насчитали слева-6, справа-6.
В. : Правильно. Получается, если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, с какой стороны начинать счет, главное - при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.
3. Затруднение в ситуации.
В. : Ребята, это магазин необычный. Когда вы приходите в магазин, говорите: «Продайте мне мяч»— и продавец продает. А в этом магазине продавцом будете вы, а я — покупатель. Продайте мне, пожалуйста, игрушку, которая стоит на первом месте (ребенок дает игрушку).
В. : Ой, а я хотела не эту игрушку, а ту, что находится на первом месте. Кто из вас догадался, какую игрушку я хочу?
Д. : Вы хотите игрушку, которая стоит первой, с другой стороны.
В. : Молодец! Ты тоже будешь продавцом, продай мне эту игрушку. Ребята, почему два продавца продали разные игрушки?
Д. : Одна игрушка находится на первом месте с одной стороны, а другая игрушка, с другой стороны.
4. Открытие «нового» знания.
В. : Верно, ребята. Как же мне нужно было назвать продавцу игрушку, чтобы он правильно меня понял? (Воспитатель выслушивает версии детей).
В. : Вот теперь смотрите, как это место определяется. Мы с вами не зря искали правую и левую руку. Чтобы определить на каком месте стоит игрушка, нужно сперва определить с какой стороны будем считать. На каком месте справа стоит кукла?
Д. : Кукла справа-третья.
В. : На каком месте слева стоит мишка?
Д. : Слева-пятый.
В. : Какая игрушка стоит второй справа?
Д. : Вторая справа игрушка-машинка.
В. : Молодцы, дети. Но уже пришло время возвращаться в детский сад, займите свои стульчики. (Дети возвращаются в детский сад).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «На огороде».
В. : Вот мы и оказались снова в своей группе. Присаживайтесь за столы, вас там ждут карточки с интересным заданием. (Дети садятся за столы. На середине стола находятся карточки с красной клубничкой, по 5 на каждого ребенка). Ребята, что изображено на карточках?
Д. : На карточках изображены клубнички.
В. : Верно, это урожай нашего огорода, я собрала их для вас. Попробуйте положить их в один ряд. (Дети кладут карточки в один ряд).
В. : Умнички, а теперь попытайтесь их посчитать. А на одном кусте выросла желтая клубничка. (Воспитатель кладет карточки с желтой клубничкой — по 1 на каждого ребенка).
В. : Скажите, похожа она на остальные клубнички? Чем она отличается?
Д. : Клубничка отличается цветом, она желтая.
В. : А сколько теперь клубничек выросло на грядке?
Д. : На грядке выросло шесть клубничек.
В. : Верно. А теперь положите желтую клубничку на 3 место справа, на 1 слева. Хорошо, справились с заданиями.
6. Осмысление (рефлексия).
В. : Дети, где мы сегодня побывали?
Д. : Мы сегодня были в магазине игрушек.
В. : Что вы сегодня делали?
Д. : Мы сегодня покупали игрушки, считали их, раскладывали клубнички.
В. : Что вам показалось сложным?
Д. : Сложно было определить расположение игрушек.
В. : Что понравилось больше всего?
Д. : Нам больше всего понравилось раскладывать клубнички на грядки.
В. : Молодцы, вы помогли разложить клубничку, потому что узнали на какое место нужно ее ставить.
В. : А теперь ребята, если вам понравился наш сегодняшний поход в магазин, выберите улыбающийся смайлик, если нет - грустный. (Дети выбирают смайлик и вешают на магнитную доску). Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, были активными и внимательными, Ваня, Маша, Петя не отвлекались, отвечали на мои вопросы полными предложениями, Катя, Женя и Влад быстрее всех выполнили задание с клубничками.