Светлана Потапова
Конспект НОД по познанию (окружающий мир) «Откуда появился хлеб?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Откуда взялся хлеб?»
Возраст: 4-5 лет.
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: -дать представления детям о хлебе;
-сформировать умение получения хлеба;
-обобщить знания о хлебе, умении видеть конечный результат.
Задачи: -развивать умение решать проблемные ситуации (замесить тесто, приходить на помощь друг другу;
-содействовать воспитанию в бережном отношении к хлебу;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать знания и представления о получении хлеба.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Фомы реализации детских видов деятельности: игра «Собери каравай», обсуждение презентации «Откуда появился хлеб», экспериментирование (решение проблемной ситуации», физкультминутка «Каравай».
Формы организации: групповая, полугрупповая и индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Откуда появился хлеб», столы для экспериментирования.
Материалы: разрезные карточки с изображением каравая в конвертах 2 комплекта; мука, дрожжи, молоко, соль, сахар.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Создание благоприятного психологического климата
Приветствие детей и интересуется, чем дети завтракали утром? Приветствие друг друга и дают ответы на вопрос.
Беседа:
-а вы знаете, как называется хлеб?
-какие вы звания хлеба вы знаете?
-а как вы думаете, из чего готовят хлеб?
- давайте мы посмотрим и выберем нужные продукты? Отвечают на вопросы.
Основная часть
Актуализация представлений детей о том, как получается хлеб
Беседа:
-Ребята, посмотрите, что лежит на тарелочке? (зерно)
-А что это за зерно? Давайте его рассмотрим.
-Что вы можете сказать о нём?
-Какой оно формы?
-Какого размера?
-Какого цвета?
- А вы не заметили ничего странного на зёрнышке?
Молодцы, на зёрнышке есть бороздка, которая делит его на 2 половинки. В каждом зёрнышке живёт росток, но проснётся он только тогда, когда его посадят в землю.
Просмотр презентации «Откуда появился хлеб».
Предлагает посмотреть ролик и вспомнить, как прорастает зерно, что из него вырастает, во что оно потом превращается.
дети отвечают на вопросы. Смотрят презентацию и отвечают на вопросы.
Игра «Собери Каравай»
Предлагает детям 2 конверта, в них разрезаны картинки каравая. Необходимо правильно собрать картинки.
Предлагает посмотреть картинки и сделать вывод. Разделиться на 2 команды, выбрать конверты, правильно сложить картинки.
Проверить правильность выполнения своего задания и быстроту, сделать вывод.
Физкультурная минутка «Каравай»
Показывает воспитатель движения. Повторяют дети движения
Опытно- экспериментальная работа
Создаё т проблемную ситуацию: необходимо замесить тесто. Предлагаю взять с подноса продукты и замесить тесто. Проводят дети опыт:
-добавляют в муку, соль, яйца, сахар. Не замешивается. Добавляем воды, делаем вывод.
Практическая работа
Создаё м проблемную ситуацию: добавляем чуть больше воды, чтобы тесто стало жидким.
-Для чего это тесто? Высказывают предположения. Выбирают картинку с изображением продукта, который получиться, если испечь жидкое тесто.
Делают вывод.
Заключительная часть
Рефлексия
Организует беседу: кем мы сегодня были? Что мы сегодня делали? Какое при этом у нас было настроение? Помогало ли настроение в наших делах? И т. д.
Сюрпризный момент (подарок) : испекли блинчики и подали их детям со сметаной, мёдом и вареньем.
Предлагает детям блинчики (результат эксперимента) Угощаются.