Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа по теме «Домашние птицы»

Ирина Бурлаченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. учить детей внимательно слушать, запоминать и при помощи опорных картинок рассказывать короткие рассказы.

2. развивать грамматически связную речь.

3. расширять активный словарь.

4. развивать внимание и память.

5. воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: картина «Гуси» из серии «Домашние птицы». Корзинка, домики из картона.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Чтение рассказа по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Словарная работа: гусь, гусыня, гусята, загоготали, забеспокоились. Предварительная работа: рассматривание картинок гуси, рассматривание живого объекта. Рассказ воспитателя, предварительное чтение.

Ход:

В. : ребята, к нам гость пришел. А кто он, отгадайте: в воде купался, сухим остался.

(вносят гуся)

Г. : га-га-га! Вот и я к вам пришел!

(ребенок в шапочке гуся)

В. : ребята, послушайте рассказ, который называется «Гриша и гуси».

Г. : га-га. Это про меня.

В. : ну тогда послушай.

(чтение рассказа)

(после чтения беседа)

В. : зачем мама отпустила Гришу?

- где паслись гуси?

- Какие это были гуси?

- почему гусыня заволновалась и загоготала?

- почему гусь ущипнул Гришу?

- почему Гриша не заплакал? (потому, что понял, что сам виноват)

- почему он больше не трогал гуся?

Г. : правильно, гуси не любят. Когда их трогают и машут на них руками.

' Г. : а что я за птица?

Д. : домашняя.

Г. : хороший рассказ. Я хочу его еще послушать.

В. : а ребята тебе его сейчас расскажут, а помогут им вот эти картинки.

Г. : хорошо, только давайте сначала крылышки разомнем, гимнастикой займемся, а то я уже устал сидеть.

В. : ребята, давайте поиграем.

Пришли гуси на луг, крыльями машут (руки вверх, в сторону, вниз)

Травку щиплют (наклоны вниз)

Головой вертят

Ходят, переваливаясь (поднимают ноги)

И отдохнуть присели.

В. : Молодцы, дети. Хорошо гусей изображали, а теперь кто хочет рассказать рассказ про Гришу и гусей.

(гусь помогает, задает наводящие вопросы)

(2- 3 рассказа)

В. : Молодцы, хорошо пересказываете, а сейчас я с вами поиграю.

Игра «Кто в домике живет»

В этом домике живет птица, сама белая.

Клюв маленький, острый, зерно клюет, яйца несет, кудахчет, лапами гребет. (курица)

В этом домике живет тот, кто: рано встает, громко песни поет, хвост с узорами, сапоги со шпорами. Масляна головушка, шелкова бородушка. (петух)

В этом домике живет тот, кто: крякая, плывет, лапки с перепонками.

Перышки тонкие, клюв широкий, хвост короткий, в воду ныряет, рыбку добывает. (утка)

Г. : молодцы, ребята, с вами было интересно заниматься, но и пора домой возвращаться. Ой, забыл, а как рассказ назывался, который вы мне рассказывали.

(дети отвечают, а гусь уходит).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа по теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа по теме «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурлаченко (УИ 178809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД