Ирина Бурлаченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. учить детей внимательно слушать, запоминать и при помощи опорных картинок рассказывать короткие рассказы.
2. развивать грамматически связную речь.
3. расширять активный словарь.
4. развивать внимание и память.
5. воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: картина «Гуси» из серии «Домашние птицы». Корзинка, домики из картона.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Чтение рассказа по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Словарная работа: гусь, гусыня, гусята, загоготали, забеспокоились. Предварительная работа: рассматривание картинок гуси, рассматривание живого объекта. Рассказ воспитателя, предварительное чтение.
Ход:
В. : ребята, к нам гость пришел. А кто он, отгадайте: в воде купался, сухим остался.
(вносят гуся)
Г. : га-га-га! Вот и я к вам пришел!
(ребенок в шапочке гуся)
В. : ребята, послушайте рассказ, который называется «Гриша и гуси».
Г. : га-га. Это про меня.
В. : ну тогда послушай.
(чтение рассказа)
(после чтения беседа)
В. : зачем мама отпустила Гришу?
- где паслись гуси?
- Какие это были гуси?
- почему гусыня заволновалась и загоготала?
- почему гусь ущипнул Гришу?
- почему Гриша не заплакал? (потому, что понял, что сам виноват)
- почему он больше не трогал гуся?
Г. : правильно, гуси не любят. Когда их трогают и машут на них руками.
' Г. : а что я за птица?
Д. : домашняя.
Г. : хороший рассказ. Я хочу его еще послушать.
В. : а ребята тебе его сейчас расскажут, а помогут им вот эти картинки.
Г. : хорошо, только давайте сначала крылышки разомнем, гимнастикой займемся, а то я уже устал сидеть.
В. : ребята, давайте поиграем.
Пришли гуси на луг, крыльями машут (руки вверх, в сторону, вниз)
Травку щиплют (наклоны вниз)
Головой вертят
Ходят, переваливаясь (поднимают ноги)
И отдохнуть присели.
В. : Молодцы, дети. Хорошо гусей изображали, а теперь кто хочет рассказать рассказ про Гришу и гусей.
(гусь помогает, задает наводящие вопросы)
(2- 3 рассказа)
В. : Молодцы, хорошо пересказываете, а сейчас я с вами поиграю.
Игра «Кто в домике живет»
В этом домике живет птица, сама белая.
Клюв маленький, острый, зерно клюет, яйца несет, кудахчет, лапами гребет. (курица)
В этом домике живет тот, кто: рано встает, громко песни поет, хвост с узорами, сапоги со шпорами. Масляна головушка, шелкова бородушка. (петух)
В этом домике живет тот, кто: крякая, плывет, лапки с перепонками.
Перышки тонкие, клюв широкий, хвост короткий, в воду ныряет, рыбку добывает. (утка)
Г. : молодцы, ребята, с вами было интересно заниматься, но и пора домой возвращаться. Ой, забыл, а как рассказ назывался, который вы мне рассказывали.
(дети отвечают, а гусь уходит).